Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность

 образовательной области «Познание» по познавательному развитию

 по теме: «В  гостях у весеннего солнышка» 

(для детей старшей группы)

Цель: развитие  речи  детей  в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»: расширять представление детей о характерных признаках весны,  развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту, закрепить  представления детей о временах года.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

воспитывать интерес к художественной литературе, закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью.

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать развивать речь детей, обогащать словарь, умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: отгадывание загадок о временах года, заучивание пословиц и поговорок о зиме, весне, наблюдение за изменениями в природе на прогулке.

Словарная работа: проталинка, лужок.

Материалы и оборудование:  нарисованное солнышко,  лучики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в группу. На полянке рассыпаны нарисованные лучики солнца и само солнышко (круг).

Воспитатель.  Что же это такое, что случилось?  (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте поможем солнышку соберём его. (Дети собирают солнышко)

Воспитатель. Как вы думаете, почему солнышко улыбается?  (Ответы детей: потому что мы ему помогли, потому что, наступила весна).

 Воспитатель.  Ребята,  какие красивые слова мы можем придумать о солнышке?  Какое оно?    (Солнышко доброе, ласковое, тёплое, красивое, яркое, весёлое, лучистое и т.д.).

Воспитатель. Вот как много красивых слов мы сказали солнышку.

А теперь вместе с солнышком проснулись, и друг другу улыбнулись.

Вот как солнышко сейчас смотрит весело на нас!  

Хорошее у всех настроение? (Дети: да).  

Воспитатель. Лучики у солнышка непростые, а волшебные. Давайте посмотрим первый лучик. Ребята, тут же задание.

1 лучик.

Вы загадку отгадайте и на вопросы отвечайте:

Снег  на  полях

 Лёд  на  реках

Вьюга  гуляет

Когда  это  бывает?  (зимой)

Воспитатель.  Как вы догадались?

Воспитатель.  Зима какая? (Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная,  студеная, снежная, вихревая, вьюжная, лютая, студеная, затяжная, продолжительная, бесснежная)

Воспитатель.  Давайте повторим еще раз.

 Воспитатель. Снег, какой? (Снег белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

 Воспитатель. Зима веселое или грустное время года? Почему? (Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика, построить горку, снежные фигурки).

Воспитатель. Теперь волшебный лучик положим на место, посмотрим следующий:

2 лучик.

Тает  снежок

Ожил  лужок

День  прибывает

Когда  это  бывает?    (весной)

Воспитатель.  Как вы догадались?  (Солнце стало светить ярче, чем зимой,  тает  снег, потекли ручьи,  появились лужи, дни стали длиннее)

Воспитатель. Как вы понимаете слово лужок? Словом лужок мы ласково называем луг. Ожил  лужок - значит,  растаял снег,  и появилась трава.

 Воспитатель. Какая она весна?  (Звонкая,  ранняя, поздняя, долгожданная,  холодная, радостная нарядная, теплая, засушливая, ненастная, прохладная, румяная, слякотная,  туманная, запоздалая, чарующая, дождливая, цветущая)

Воспитатель. Давайте повторим еще раз.

3 лучик.

Воспитатель. Какие изменения происходят весной в  природе? (Весной капает капель, бегут ручьи, появились сосульки, лужи, тает снег, видны проталины).

Воспитатель. Что такое проталинки? (Это место, где начинает таять снег и появляется травка)

Воспитатель. Как называются первые  цветы?   (Подснежники)

Воспитатель. Какие  птицы  прилетают  весной? (Грачи, ласточки, скворцы)

Воспитатель. Что появляется весной на деревьях? (Почки, первые листочки)

4 лучик.

Воспитатель. Какое  небо весной? (Небо светлое, голубое, высокое, чистое, ясное, бездонное)

Воспитатель.  Почему тает снег весной? (Потому что, солнце светит ярче, греет землю) Воспитатель.  Во что он превращается? (Снег превращается в воду.)

 Воспитатель. Ребята, о весне есть народные пословицы и поговорки. Давайте мы с вами поиграем в  игру «Продолжи пословицу»

Много воды – много травы.

Апрель с водой, май с травой.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Ранний прилёт грачей – к тёплой весне.

В марте и курица из лужи напьется.

Грачи на горе – весна на дворе.

 Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

5 лучик.

 Воспитатель.  А сейчас поиграем в игру «Веснянка»

Проводится  физминутка.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают

И цветочки подрастают.

6 лучик.

Воспитатель.  Ребята, а  сейчас  я вам прочитаю экологическую   сказку «Снеговик».

     Однажды в зимний солнечный день родился Снеговик.  А слепили его дети из детского сада.  Он был добрым, веселым, белоснежным. У него была оранжевая морковка - нос; черные угольки - глаза; коричневая веточка - рот. На голове было красивое синее ведро.  Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него. А когда дети уходили в детский сад, к Снеговику приходили различные животные. Они водили вокруг него веселые хороводы.  И так продолжалось всю зиму.

   Но вот однажды Снеговик услышал песенку. Сначала тихую и робкую: кап-кап. Это под лучами солнца зазвенела капель.  Потом звонче и быстрее: кап-кап-кап. А потом и совсем  звонко и весело: кап-кап-кап.

И вдруг Снеговик почувствовал, что ему стало очень жарко. Это солнышко грело все сильнее и сильнее, и понемногу снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, шляпа сползла все ниже и ниже и вдруг поплыла струйками талой воды. И на том месте, где стоял Снеговик, бежит теперь веселый, звонкий ручей, потому что наступила весна.

Воспитатель. Что произошло со снеговиком?

Воспитатель.  Как вы думаете, почему?

Воспитатель. Как родился снеговик? (его слепили дети из детского сада)

Воспитатель. Каким был снеговик? (добрым, веселым, белоснежным)

Воспитатель. Как дети играли со снеговиком? (водили хоровод)

Воспитатель. Где сейчас снеговик?  (Снеговик превратился  в веселый, звонкий ручей)

Воспитатель. Ребята, вот такая история может произойти у нас сейчас? (Да, может, потому что пришла весна).

7 лучик - Итог:

Воспитатель. Что вам сегодня  больше всего понравилось?

Воспитатель. Что вы запомнили?

Воспитатель. Какие игры сегодня играли?

Воспитатель.  Молодцы, давайте солнышко покажем, каким был  снеговик зимой и весной?

Проводится релаксация: дети показывают,  каким был  снеговик зимой (напрягают все мышцы) и весной (расслабляются, можно полежать на ковре).



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность

 образовательной области «Познание» по познавательному развитию

 по теме: «В  гостях у весеннего солнышка» 

(для детей старшей группы)

Цель: развитие  речи  детей  в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познание»: расширять представление детей о характерных признаках весны,  развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту, закрепить  представления детей о временах года.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

воспитывать интерес к художественной литературе, закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью.

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать развивать речь детей, обогащать словарь, умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: отгадывание загадок о временах года, заучивание пословиц и поговорок о зиме, весне, наблюдение за изменениями в природе на прогулке.

Словарная работа: проталинка, лужок.

Материалы и оборудование:  нарисованное солнышко,  лучики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в группу. На полянке рассыпаны нарисованные лучики солнца и само солнышко (круг).

Воспитатель.  Что же это такое, что случилось?  (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте поможем солнышку соберём его. (Дети собирают солнышко)

Воспитатель. Как вы думаете, почему солнышко улыбается?  (Ответы детей: потому что мы ему помогли, потому что, наступила весна).

 Воспитатель.  Ребята,  какие красивые слова мы можем придумать о солнышке?  Какое оно?    (Солнышко доброе, ласковое, тёплое, красивое, яркое, весёлое, лучистое и т.д.).

Воспитатель. Вот как много красивых слов мы сказали солнышку.

А теперь вместе с солнышком проснулись, и друг другу улыбнулись.

Вот как солнышко сейчас смотрит весело на нас!  

Хорошее у всех настроение? (Дети: да).  

Воспитатель. Лучики у солнышка непростые, а волшебные. Давайте посмотрим первый лучик. Ребята, тут же задание.

1 лучик.

Вы загадку отгадайте и на вопросы отвечайте:

Снег  на  полях

 Лёд  на  реках

Вьюга  гуляет

Когда  это  бывает?  (зимой)

Воспитатель.  Как вы догадались?

Воспитатель.  Зима какая? (Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная,  студеная, снежная, вихревая, вьюжная, лютая, студеная, затяжная, продолжительная, бесснежная)

Воспитатель.  Давайте повторим еще раз.

 Воспитатель. Снег, какой? (Снег белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

 Воспитатель. Зима веселое или грустное время года? Почему? (Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика, построить горку, снежные фигурки).

Воспитатель. Теперь волшебный лучик положим на место, посмотрим следующий:

2 лучик.

Тает  снежок

Ожил  лужок

День  прибывает

Когда  это  бывает?    (весной)

Воспитатель.  Как вы догадались?  (Солнце стало светить ярче, чем зимой,  тает  снег, потекли ручьи,  появились лужи, дни стали длиннее)

Воспитатель. Как вы понимаете слово лужок? Словом лужок мы ласково называем луг. Ожил  лужок - значит,  растаял снег,  и появилась трава.

 Воспитатель. Какая она весна?  (Звонкая,  ранняя, поздняя, долгожданная,  холодная, радостная нарядная, теплая, засушливая, ненастная, прохладная, румяная, слякотная,  туманная, запоздалая, чарующая, дождливая, цветущая)

Воспитатель. Давайте повторим еще раз.

3 лучик.

Воспитатель. Какие изменения происходят весной в  природе? (Весной капает капель, бегут ручьи, появились сосульки, лужи, тает снег, видны проталины).

Воспитатель. Что такое проталинки? (Это место, где начинает таять снег и появляется травка)

Воспитатель. Как называются первые  цветы?   (Подснежники)

Воспитатель. Какие  птицы  прилетают  весной? (Грачи, ласточки, скворцы)

Воспитатель. Что появляется весной на деревьях? (Почки, первые листочки)

4 лучик.

Воспитатель. Какое  небо весной? (Небо светлое, голубое, высокое, чистое, ясное, бездонное)

Воспитатель.  Почему тает снег весной? (Потому что, солнце светит ярче, греет землю) Воспитатель.  Во что он превращается? (Снег превращается в воду.)

 Воспитатель. Ребята, о весне есть народные пословицы и поговорки. Давайте мы с вами поиграем в  игру «Продолжи пословицу»

Много воды – много травы.

Апрель с водой, май с травой.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Ранний прилёт грачей – к тёплой весне.

В марте и курица из лужи напьется.

Грачи на горе – весна на дворе.

 Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

5 лучик.

 Воспитатель.  А сейчас поиграем в игру «Веснянка»

Проводится  физминутка.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают

И цветочки подрастают.

6 лучик.

Воспитатель.  Ребята, а  сейчас  я вам прочитаю экологическую   сказку «Снеговик».

     Однажды в зимний солнечный день родился Снеговик.  А слепили его дети из детского сада.  Он был добрым, веселым, белоснежным. У него была оранжевая морковка - нос; черные угольки - глаза; коричневая веточка - рот. На голове было красивое синее ведро.  Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него. А когда дети уходили в детский сад, к Снеговику приходили различные животные. Они водили вокруг него веселые хороводы.  И так продолжалось всю зиму.

   Но вот однажды Снеговик услышал песенку. Сначала тихую и робкую: кап-кап. Это под лучами солнца зазвенела капель.  Потом звонче и быстрее: кап-кап-кап. А потом и совсем  звонко и весело: кап-кап-кап.

И вдруг Снеговик почувствовал, что ему стало очень жарко. Это солнышко грело все сильнее и сильнее, и понемногу снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, шляпа сползла все ниже и ниже и вдруг поплыла струйками талой воды. И на том месте, где стоял Снеговик, бежит теперь веселый, звонкий ручей, потому что наступила весна.

Воспитатель. Что произошло со снеговиком?

Воспитатель.  Как вы думаете, почему?

Воспитатель. Как родился снеговик? (его слепили дети из детского сада)

Воспитатель. Каким был снеговик? (добрым, веселым, белоснежным)

Воспитатель. Как дети играли со снеговиком? (водили хоровод)

Воспитатель. Где сейчас снеговик?  (Снеговик превратился  в веселый, звонкий ручей)

Воспитатель. Ребята, вот такая история может произойти у нас сейчас? (Да, может, потому что пришла весна).

7 лучик - Итог:

Воспитатель. Что вам сегодня  больше всего понравилось?

Воспитатель. Что вы запомнили?

Воспитатель. Какие игры сегодня играли?

Воспитатель.  Молодцы, давайте солнышко покажем, каким был  снеговик зимой и весной?

Проводится релаксация: дети показывают,  каким был  снеговик зимой (напрягают все мышцы) и весной (расслабляются, можно полежать на ковре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы

конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку....