Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркиянова Марина Владимировна

конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №18»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«В гостях у Медуницы»

Для детей старшей группы

Воспитатель высшей квал. Категории

Маркиянова Марина Владимировна

Ожерелье 2019 г.

Цель: обогащение представлений детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательной и речевой деятельности. Совершенствовать представления детей о лекарственных растениях.

Задачи:

- Образовательные: сформировать у детей связные представления о лекарственных растениях, учить различать и находить растения по описанию, знать назначения; продолжать развивать активную речь детей, умение отвечать полным ответом.

- Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность.

- Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Здоровьесберегающие: создать условия для развития двигательной активности, оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.

Методы: игровой, словестный, наглядно-практический.

Приёмы: объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, показ иллюстраций, беседа по сказке; знакомство с лекарственными растениями, беседы о здоровом образе жизни.  

Создание среды для организации и проведения НОД:

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, карта, разделённая на 4 части; сухие травы (ромашка, липа, мята, шиповник, чабрец), ёмкость для трав на общем столе, пакеты на каждого участника, пластиковые ложки по количеству детей, таблички с изображением  трав, карточки с «рецептом изготовления сбора».

Ход непосредственной образовательной деятельности

1Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, которое пришло на адрес нашей группы. Сейчас прочитаю.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Медуница из Зелёного города. У нас приключилась беда. Злая  Простуда украла все рецепты здоровья и спрятала в сундук, теперь мои друзья заболели, а я даже не могу им помочь. Найти сундук с рецептами могут только самые смелые, самые умные и самые дружные дети ».

Воспитатель: Вот это да! Жители Зелёного города в беде! Как мы сможем им помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь, чтобы разыскать сундук с рецептами здоровья . Но путь наш будет не легкий, нам предстоит преодолеть все препятствия, которые нам встретятся. Итак, вы готовы? Тогда вперёд!

2 Основная часть

  1. «Станция гигиеническая»

На экране появляется доктор Пилюлькин. Приветствует детей, спрашивает как их здоровье. И предлагает отгадать загадки.

1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …. (вода).

2.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

3.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

4.Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

5.И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Правильно! Скажите, а когда нужно мыть руки? А для чего мы их моем?

А теперь поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

(Воспитатель называет полезные и вредные привычки).

Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

Вы выполнили все задания доктора Пилюлькина, получайте награду (отдает первую часть карты).

  1. «Станция спортивная»

Детей встречает Спортик.

Спортик: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Спортик.

Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, много энергии для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься. Проводится физкультминутка

  1. «Станция закаливания»

Под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» на экране появляется Неболейка.

Ребята, Неболейка предлагает посмотреть на картинки и сказать, где люди закаляются правильно, а где нет. Правильно назвав картинку, вы найдете ещё часть карты.

  1. «Станция народной медицины» (конечная)

Детей встречает Медуница.

Медуница: Ребята, здравствуйте! Я Матушка Медуница, живу в Зелёном городе, собираю и высушиваю лечебные травы, чтобы лечить малышей и малышек.

Ребята отдают ей карту и находят сундучок.

Медуница: спасибо вам большое за помощь. В этом сундучке хранятся мои самые любимые рецепты.

Экспериментальная деятельность « Составь лечебный сбор»


А кого называют фармацевтами? (Ответы детей) Правильно, фармацевты изготавливают лекарства в специальных лабораториях. Например, вот такие сборы лекарственных растений (показ упаковок аптечной травы грудного, витаминного, желудочного и успокоительного сборов). Давайте, и мы с вами побудем настоящими фармацевтами и попробуем приготовить лекарственные смеси из растений.

Воспитатель: Обязательно попробуем, только для начала расскажи ребятам о лечебных травах.

Медуница: с удовольствием.

Дети рассаживаются на свои места и смотрят презентацию «Лечебные травы».

Медуница: Ребята, а теперь предлагаю каждому из вас самостоятельно составить лекарственный сбор.

Это лекарственное сырьё – высушенные и измельчённые травы и плоды. Вы должны будете сами определить по рецептам, какие из них надо смешать, что бы получить желаемый сбор. А это прописи сборов, по которым составляют рецепты. Сейчас я раздам вам рецепты, вы их внимательно изучите, и будете готовить различные сборы.

Объясняю назначение посуды: в этих стаканах будете смешивать травы; это мерные ложечки – с их помощью, будете отмерять нужное количество сухой травы . А это пакеты, в которые вы и сложите готовый сбор. Приступайте.

Дети смешивают ингредиенты согласно полученным рецептам, отмеряют ингредиенты и пересыпают в пакет.

 Медуница: Ребята, это мой Вам подарок. Вы заберете эти сборы домой и вместе с родителями заварите травяной чай.

А хотите узнать, что ещё лежит у меня в сундучке?

Рассматривают содержимое сундучка, в котором находятся все составляющие ЗОЖ: (муляжи овощей и фруктов; расческа и зубная щетка, бутылка с водой; спортивный инвентарь (скакалка, мяч, гантели); картинки с речкой, лесом, солнцем .

Воспитатель: Ребята, а для чего все это нужно?

Ответы детей:

Воспитатель: Медуница, вот мы и помогли тебе найти сундучок. Если жители Зелёного города станут регулярно пользоваться тем, что лежит в сундучке, то они всегда будут здоровы!

Медуница: спасибо вам за помощь. До свидания. Будьте здоровы и обязательно ещё приходите в гости.

3 Заключительная часть

Пройдите пожалуйста все к стульчикам, присядьте.

Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве, помогаете друг другу.

Мне сегодня очень понравилось, как мы с вами путешествовали и поэтому мне хочется подарить вам небольшие раскраски по книге Николая Носова «Приключения незнайки и его друзей» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...