Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зонова Александра Викторовна

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№ 13 «Звездочка»

Итоговая НОД

по формированию элементарных математических представлений

 в образовательной области «Познавательное развитие»

по теме «Приключения в стране математики»

  для детей старшей группы.

        Разработала:

                                                                                              Зонова Александра Викторовна

2020г.

Тема: «Приключения в стране математики»

Цель: выявление полученных знаний детей по математике, которые они получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

  • Закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, времени года;
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать, умение сравнивать их по трём свойствам (цвет, форма, величина); умение делить на части и сравнивать.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития у детей конструктивных способностей, логического мышления, мелкой моторики, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Приоритетная образовательная область.

«Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области:

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное.

Среда взаимодействия: ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.

Предметно-практическая среда: использование группы приёмной, коридор.

Планируемые результаты: Дети знают счёт прямой и обратный в пределах 10.

  • Умеют ориентироваться в пространстве;
  • Большинство детей знают о последовательности дней недели и времён года;
  • У детей развиты конструктивные способности, логическое мышление.
  • Дети умеют различать геометрические фигуры, сравнивать их по трём свойствам делить на части и сравнивать.
  • Дети могут объяснить, доказать свой выбор, ответ на поставленную задачу.

Iэтап —Вводно-мотивационный

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево 1,2,3

А теперь пойдем направо 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3

Улыбнемся, подмигнём,

И общаться мы начнем.

-Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Д/игра: «Определи своё место»

-Вика, кто находится справа от тебя?

Егор, а кто находится слева от тебя?

Встань между мной и …

встань слева от …

встань между … и …

встань впереди.

-Молодцы.

-Дети, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано нашей группе.

Интересно от кого оно?

Давайте прочитаем, и нам станет ясно.

(ребенок читающий читает письмо)

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства — все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, поэтому только вы можете снять колдовство, выполнив все задания «Королевства Математики»

-Ребята, вы хотите помочь жителям страны Математики?

Тогда отправляемся в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?

По вашему желанию мы отправляемся на ковре-самолёте.

-Садитесь как вам будет удобно и закройте глаза. Раз, два, три — в математической стране очутись!

IIэтап — Практический.

-Мы попали с вами в страну математики.

-Ой ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет — какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаются, какая фигура лишняя? (круг — не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

1 задание: «Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.»

-Но для того, чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на две команды — помогут вам амулеты защитные, они вам помогут и справиться с заданиями — выберите и прикрепите их себе. (круги и квадраты)

-Как можно помирить цифры?

(Выстроить числовой ряд)

-Вы согласны? Давайте вместе повторим числовой ряд.

(Дети командами выкладывают числовой ряд.

Одна команда считает числа по порядку, вторая в обратном направлении от 10 — 0)

1к. от 5 — 10               2к. от 9 — 3

-Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили междучислами 7 и 9?

-Вы согласны?

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.

-А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Отправляемся дальше.

-Мы очутились с вами на поляне. Что вы видите? Какой он?

(цветок серый, тусклый, бесцветный, грустный...)

-Чтобы цветок к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника — отгадать его загадки. Тот, кто отгадает — тот лепесток с угаданной цифрой к жизнивозвращает:

-Сколько солнышек в небе? (1)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитайка ? (6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, ещё дала 3 Алла, сколько всего стало? (7)

-Молодцы, быстро все разгадали.

Физминутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

Вот фигуры — непоседы,

Любят в прятки поиграть,

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать,

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же... квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(дети шагают на месте)

4 задание: Отправляемся дальше в путь.

Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нём надо змейкой. Вот мы и добрались. Но что это все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах, кто с кем хочет.

(Дети делятся на пары и выполняют задание)

-Молодцы! Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5 задание: Здесь нас ждет игра «Верно — неверно»

Эта игра — испытание поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если правильно — хлопаем в ладоши, если нет — покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-нельзя умываться по утрам.

-днем ярко светит луна.

-утром дети идут в д/сад.

-ночью люди обедают

-в неделе 7 дней.

За понедельником следует среда.

-после субботы идет воскресенье.

-перед пятницей стоит четверг.

-всего 5 времен года.

-весна наступает после лета.

-Вы были внимательными!

6 задание: Злой волшебник заколдовал жителей страны при помощи магических кругов. Если мы разделим их на равные части, колдун больше не сможет пакоститьи превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги — сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые (совмещать края). Как можно назвать каждую на части? ½ (половина). А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (¼ четвертая часть)

-Молодцы, колдовство со страны математики снято!

-А давайте сделаем для нашего доброго волшебника один большой волшебный ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Вы выполнили все задания, навели порядок встране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

IIIэтап —Рефлексивный

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики.

Вам понравилось путешествие?

Предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями — пусть возьмет по красному кружку, а кто считает, что у него сегодня получилось не все — тот пусть возьмет по зеленому квадрату.

У кого получилось не все, в следующий раз обязательно все получиться.

Ну а теперь пора возвращаться в д/сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0.

                                                                         (хором)

Вот мы и в д/саду.

Мы в королевстве побывали

Очень многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...