Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Усенко Ольга Александровна

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

 «Формирование элементарных математических представлений»

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

на тему:

«На помощь Буратино»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_na_pomoshch_buratino.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Ноябрьск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок»

муниципального образования город Ноябрьск

МБДОУ «Теремок»

629828 г. Ноябрьск, мкр. «Вынгапуровский»,  ул.70 лет Октября 14, тел. 37-31-50, тел./факс 37-41-50

E-mail: teremok-2009@mail.ru  ОКПО 52536069, ОГРН 1028900704601, ИНН/КПП 8905026754/890501001  

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

 «Формирование элементарных математических представлений»

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

на тему:

«На помощь Буратино»

Составитель:

                                                                                                              Воспитатель МБДОУ «Теремок»

Усенко О.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: «На помощь Буратино»

Цель: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к получению новых знаний;

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование:

Оборудование: Интерактивная доска.

Демонстрационный материал: Презентация, 3 обруча одного цвета, 3 коробки с геометрическими фигурами (9 кругов, 9 треугольников и 9 прямоугольников разных цветов и размеров).

Раздаточный материал: коробочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания. 

Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой.

 Планируемый результат: Дети знакомы с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; имеют представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру; умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку. Обладают устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, умеют аргументировать свои высказывания.

Использованная литература: учебно-методический комплект: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.Вводная часть.

(4 минуты).

Организационно-мотивационный.

С мотивировать детей на совместную деятельность

Приветствие, установление зрительного контакта.

Методы: Словесный, наглядный, практический, метод наводящих вопросов.

Приемы: показ, художественное слово

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

Ребята, у нас сейчас математика и мы с Вами познакомимся с монетами и вспомним некоторые геометрические фигуры.

Но для начала предлагаю отгадать загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

 Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Правильно!

А теперь вспомните, что получил Буратино, когда продал «Азбуку»?

А кем работают ваши родители? Что они получают за свой труд?

А зачем нужны деньги семье?

Какие бывают деньги?

Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю)

и металлические - монеты (показываю)

Дети внимательно слушают педагога.

- Буратино.

- Золотые монеты.

Ответы детей.

- Деньги.

Ответы детей.

Бумажные, металические.

2.Основная часть.

(21 минуты)

Этап постановки проблемы.

Этап ознакомления с материалом.

Этап практического решения проблемы

(2 минуты)

Познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитывать интерес к получению новых знаний; воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Разрешить проблему, путем работы с раздаточным материалом.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Методы: Словесный, наглядный, практический, метод наводящих вопросов.

Приемы: показ, сравнение.

(Слайд 7)

Работа с раздаточным материалом.

(Слайд 8)

(Слайд 9)

(Слайд 10)

(Слайд 11)

(Слайд 12)

(Слайд 13)

(Слайд 14)

(Слайд 15)

(Слайд 16)

(Слайд 17)

Видео Физкультминутка: «Буратино».

Ребята, посмотрите, у каждого на столах монеты. Скажите мне, а чем они похожи между собой?

 Правильно, на всех монетах изображен герб России, и они круглой формы.

А чем различаются?

Молодцы!

На монетах разные цифры, они разной величины.

Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?

Ребята, Мальвина пригласила Буратино на день рождения, но Буратино не знает, какие монеты ему нужно взять и заплатить, чтобы купить бантик. Поможем ему?

Посмотрите, сколько стоит бантик?

Сколько рублей нужно заплатить Буратино за бантик?

Покажите, какие монеты нужно взять Буратино?

Молодцы! Правильно.

Ребята, а если Буратино решит купить Мальвине серёжки. Посмотрите, сколько стоят серёжки?

Сколько рублей нужно заплатить Буратино за серёжки?

Покажите, какие монеты нужно взять Буратино?

Молодцы! Правильно.

Ребята, а если Буратино решит купить Мальвине цветы. Посмотрите, сколько стоят цветы?

Сколько рублей нужно заплатить Буратино за цветы?

Покажите, какие монеты нужно взять Буратино?

Молодцы! Правильно.

Воспитатель следит за выполнение движений.

Дети рассматривают монеты.

Ответы детей (находят между ними сходства)

Ответы детей (находят между ними различия).

Ответы детей.

- Да!

- 3 рубля.

- 3 рубля.

Показывают монеты достоинством 1 и 2 рубля.

- 10 рублей.

- 10 рублей.

Показывают монеты достоинством 10 рублей.

- 5 рублей.

- 5 рублей.

Показывают монеты достоинством 5 рублей.

Дети выполняют движение под песню «Буратино».

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, память, логическое мышление.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Методы: Словесный, наглядный, практический, метод наводящих вопросов. Приемы: показ, сравнение.

Игровое упражнение «Буратино учится дорисовать точку и черточку».

(Слайд 18)

Игра с обручами.

Методы: Словесный, наглядный, практический, метод наводящих вопросов. Приемы: показ, сравнение.

Ребята, Буратино в школе получил задание: «Дорисовать точку и черточку до конца строчки», но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание?

Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя точки и черточки».

Подхожу к каждому ребёнку и проверяю правильность выполнения.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с обручами.

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом с каждым обручем стоит коробка с геометрическими фигурами. Сейчас вы разделитесь на 3 команды и получите задание от Буратино

Каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

Какие фигуры вы взяли?

Какого цвета и размера фигуры?

А чем похожи некоторые фигуры в первом и во втором обручах?

Правильно, они одного цвета.

А чем похожи некоторые фигуры в третьем и во втором обручах?

 Правильно, они тоже одного цвета.

Затем обобщаю: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник, и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

Ребята, а как одним словом мы можем назвать все эти геометрические фигуры?

Верно, молодцы! Это многоугольники. Все фигуры, имеющие по три, четыре и более угла, вершины и стороны называются – многоугольником.

- Да.

Дети выполняют задание.

Дети делятся на 3 команды.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Они одного цвета.

- Они тоже одного цвета.

— Это многоугольники.

3.Заключительный.

(3 минуты).

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Методы: Словесный, метод наводящих вопросов.

Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания?  Какие задания были для вас интересными?

В чем вы испытывали затруднения?

Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями.

- Буратино.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Рабочая программа по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа (6-7 лет)

Рабочая программа по предмету«Формирование элементарных математических представлений» образовательная область «Познавательное развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возраст...

Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы

Рабочая программапо образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений»образовательной области «Познавательное развитие»для первой младшей груп...