Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы
рабочая программа по математике (младшая группа)

Шпенглер Ирина Викторовна

Рабочая программа

по образовательному компоненту

«Формирование элементарных математических представлений»

образовательной области «Познавательное развитие»

для первой младшей группы

на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_dop_femp_dlya_1_mladshey_gruppy.docx74.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 «ВЕСНУШКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Принята на заседании

педагогического

совета

от «___» _________ 2022 г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ  «Детский сад № 80 «Веснушка»

____________ Вербицкая Я.Н.

Приказ № ___ от ______2022 г.

Рабочая программа

по образовательному компоненту

«Формирование элементарных математических представлений»

образовательной области «Познавательное развитие»

для первой младшей группы

Автор-составитель:

Воспитатель первой квалификационной категории Шпенглер И.В.

Смоленск, 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы общеразвивающей направленности (далее рабочая программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные знания и умения, подлежащие освоению в процессе сенсорного развития, определены наиболее оптимальные и эффективные формы и средства развития детей с 2 до 3 лет.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Принцип отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей дошкольного образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными и индивидуальными особенностями развития детей 2-3 лет.

Количество непрерывной образовательной деятельности

Общее количество

В неделю

Длительность (минуты)

37

1

10

Сопутствующими формами образовательного компонента «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы являются:

- игра

-наблюдения

-чтение художественной литературы

-продуктивная деятельность

-настольно-печатные игры и упражнения

Целями образовательной деятельности по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы общеразвивающей направленности являются:

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи по основной программе:

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т.д.).

Форма. Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Ориентировка в пространстве . Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Задачи по национально региональному компоненту (далее НРК): развивать интерес к природе Севера, формировать бережное отношение к ней; расширять представления об особенностях родного края; воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетические чувства.

Задачи по обновлению содержания образования: воспринимать окружающие предметы и их

свойства, упражнять в их узнавании и различии; оформлять чувственное впечатление, уточнять названия предметов и их характерные свойства; учить ориентироваться по словесному описанию предмета; делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам.

Новизна рабочей программы заключается в использовании разнообразных дидактических игр и упражнений, направленных на интеллектуальное развитие ребенка, его психических процессов (память, воображение, внимание), что позволяет ему в увлекательной форме совершенствовать и развивать свои познавательные способности.

Обоснование внесений изменений связаны с учетом возрастных возможностей и индивидуальных

особенностей детей 2-3 лет.

Рабочая программа предусматривает использование методов и приемов обучения воспитанников в рамках национально НРК, реализуется как часть непрерывной образовательной деятельности в темах: «Что в мешочке», «Собираем листочки в вазу», «Играем со снежными комочками».

Особенностью организации   образовательного   процесса по образовательному компоненту

«Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы общеразвивающей направленности является всестороннее воспитание и гармоническое развитие личности ребенка посредством развития математических представлений через средства игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих (пальчиковая гимнастика, музыкотерпия, цветотерапия), социоигровых технологий.

Предложенная система работы, включающая комплекс заданий, упражнений, различных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогающие малышам овладеть способами и приемами формирования элементарных математических представлений, применять их в самостоятельной деятельности при изучении предмета и его свойств.

Игровые ситуации, конструктивная деятельность направляет активность детей на практическое овладение и понимание свойств предмета (форма, цвет, величина). Знания, полученные в ходе непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей, закрепляются в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми особое внимание уделяется дидактическим играм и конструированию, а также созданию предметно-развивающей среде, что в комплексе развивает мышление и сенсорные возможности каждого ребенка.

Рабочая программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту

формах работы с детьми: играх, наблюдениях, беседах, действий с предметами.

Предпочтительными формами организации образовательного процесса является непрерывная образовательная деятельность в игровой форме.

Оценка индивидуального развития воспитанника осуществляется в форме педагогической диагностики, проводится в ходе наблюдений, бесед, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателем, 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

Целевые ориентиры и требования к результатам освоения рабочей программы

по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений»

К концу учебного года ребенок:

  1. Различает количество предметов: много-один.
  2. Имеет представление о величине предметов и обозначение их в речи (большой - маленький).
  3. Умеет двигаться за педагогом в определенном направлении.
  4. Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  5. Формирует группы из однородных предметов;
  6. Узнает шар, куб, кирпичик.

Тематический план.

В тематическом плане представлена последовательность изучения разделов рабочей программы, непрерывная образовательная деятельность распределена по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Тематический план составлен на весь срок освоения образовательного компонента

«Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для первой младшей группы.

Раздел/ тема

Количество непрерывной образовательной деятельности

(номера НОД)

1

Количество

10 (15,16,17,20,23,24,31,32,33,35)

2

Величина

8 (10,11,12,13,18,19,29,34)

3

Форма

14 (3,4,5,6,7,8,9,14,21,22,25,26,27,28)

4

Ориентировка в пространстве

1 (30)

5

Оценка индивидуального

развития

4 (1,2,36,37)

итого

37

Содержание работы по освоению образовательного компонента «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области

«Познавательное   развитие» для первой младшей группы

Тема/раздел

Содержание

Требования к овладению

необходимыми знаниями и умениями

1

Оценка

индивидуального развития детей

Развитие предметных действий

2

Действия с

предметами

Развитие предметных действий

Манипулирует        с

предметами

различными

3

Действия с

предметами

Развитие предметных действий

Манипулирует        с

предметами

различными

4

Форма

Производить действия с

предметами: обводить форму, катать, ставить

Различает предметы по форме и называет

их: кубик и шарик

5

Форма

Игровое упражнение «Спрячь

кубик, шарик»

Различает и называет предметы по форме

и называет их: кубик и шарик

6

Форма

Игровое упражнение «Найди

такой же»

Различает предметы по форме и называет

их: кирпичик

7

Форма

Игровая ситуация «Строим

стульчики для матрешек»

Различает предметы по форме и называет

их: кирпичик, кубик

8

Форма

Игровое упражнение «Что в

мешочке»

Различает предметы по форме и называет

их: кирпичик, кубик, шарик

9

Величина

Игровая ситуация «Собираем

игрушки на прогулку»

Различает        предметы

величины   и        обозначает

«большой, маленький»

контрастной

их   словами

10

Величина

Игровое упражнение «Хоровод

матрешек»

Различает        предметы

величины   и        обозначает

«большой, маленький»

контрастной

их   словами

11

Величина

Игровая ситуация «Строим

башни»

Различает        предметы

величины   и        обозначает

«большой, маленький»

контрастной

их   словами

12

Величина

Игровая ситуация «Прокатим

шарики по дорожке»

Различает        предметы

величины   и        обозначает

«большой, маленький»

контрастной

их   словами

13

Формат и величина

Игровая ситуация «Игрушки

для кукол»

Различает        предметы

величины (кубики и шарики)

контрастной

14

Количество

Игровая ситуация «Игра с

матрешками»

Формирует        группы

предметов,        различает предметов (много-один)

однородных

количество

15

Количество

Игровая ситуация «Собираем

листочки в вазу»

Формирует        группы

предметов,        различает предметов (много-один)

однородных

количество

16

Количество

Игровая ситуация «Играем с

флажками»

Формирует        группы

предметов,        различает предметов (много-один)

однородных

количество

17

Величина

Игровая ситуация «Играем со

снежными комочками»

Различает        предметы        контрастной

величины        и обозначает их словами

«большой, маленький»

18

Величина

Игровая ситуация «Игра с

мячами»

Различает        предметы        контрастной

величины        и обозначает их словами

«большой, маленький»

19

Количество

Игровая ситуация «Встречаем

гостей»

Формирует        группы

предметов,        различает предметов (много-мало)

однородных

количество

20

Форма

Игровая ситуация «Строим

Различает предметы по форме и называет

башенку и пирамидку»

их : шарик, кубик

21

Форма

Игровая ситуация «Подарим

игрушки зайчику и мишке»

Различает предметы по форме и называет

их : шарик, кубик

22

Количество

Игровая ситуация «Игра с

мячами»

Формирует        группы        однородных

предметов,        различает        количество предметов (много-много)

23

Количество

Игра «Найди пару»

Формирует        группы        однородных

предметов,        различает        количество предметов (много-один-много)

24

Форма и величина

Игровая ситуация «Закати

шарик в домик»

Различает     предметы, контрастные по

величине и форме, формирует их в группы по количеству и обозначает в речи (кубик, шарик, много)

25

Форма и количество

Игровая ситуация «Строим

ворота для шариков»

Различает        предметы        по        форме        и

количеству и обозначает в речи (кубик, шарик, кирпичик, много- мало)

26

Форма и количество

Игровая ситуация «Собираем

игрушки для матрешки»

Различает        предметы        по        форме        и

количеству и обозначает в речи (кубик, шарик, кирпичик, много- мало)

27

Форма и цвет

Игровая ситуация «Построим

диванчики для кукол»

Различает        предметы        по        форме        и

количеству и обозначает в речи (кубик, шарик, кирпичик, много- мало)

28

Величина и цвет

Игровое упражнение «Подарки

для ежиков»

Различает предметы по величине и цвету

и   обозначает   в   речи        (кубик, шарик, кирпичик, много, мало)

29

Ориентировка в

пространстве

Игровое упражнение «Где

спрятались игрушки»

Слышит   и называет пространственные

предлоги и наречие, соотносит их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там)

30

Количество

Игровое упражнение

«Путешествие на поезде»

Формирует        группы        однородных

предметов,        различать        их        количество (много-один-много-мало)

31

Количество

Игровая ситуация «Мы плывем

на лодке»

Различает количество предметов (много-

один), использует        в речи существительные в единственном и множественном числе

32

Количество

Игра «Выкладываем,

перекладываем, собираем»

Формирует        группы        однородных

предметов, различает их количество и обозначает их словами (много-один- много-мало)

33

Величина

Игра «Куличики большие и

маленькие»

Различает        предметы по   величине   и

обозначает        их        словами        «большой, маленький»

34

Количество

Игра «Выкладываем,

перекладываем, собираем»

Формирует        группы        однородных

предметов, различает        их количество и

обозначает        их словами (много-один- много-мало)

35

Оценка

индивидуального развития детей

Развитие предметных действий

Имеет    первичные    представления    об

основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и

целом, пространстве и времени.

36-

37

Оценка

индивидуального развития детей

Развитие предметных действий

Способы проверки усвоения содержания образовательного компонента «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» общеразвивающей направленности.

Оценка индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» проводится с целью выявления результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования, определение наличия условий для развития воспитанника в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями, в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала.

Методика проведения педагогической диагностики:

  1. Детям предлагается ряд игрушек, необходимо выбрать 1,2 игрушки или несколько однородных игрушек (матрешки, зайчики, мячики)
  2. Детям предлагается пазл, состоящий из 2-3 частей
  3. Детям предлагается д/и «Подбери по росту»
  4. Детям предлагается д/и «Геометрические формы»
  5. Детям предлагается настольная игра «Блоки Дьенеша»
  6. Педагог проводит п/и «Найди игрушку»

Критерии педагогической диагностики по образовательному компоненту

«Формирование элементарных математических представлений»

  1. Различает понятия «1-2- много»
  2. Составляет из 2-3 деталей целое
  3. Расставляет предметы по росту
  4. Знает пять основных форм
  5. Соотносит предметы по форме, цвету, величине
  6. Ориентируется в групповом помещении и на участке

За каждое задание выставляется балл, уровень подготовки зависит от количества набранных баллов

Высокий уровень (2 балла) – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на

вопросы

Средний уровень (1 балл) – справляется с помощью взрослого или со второй попытки

Низкий уровень (0 баллов) – ребенок не справляется с заданием

Протокол оценки индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» детей первой младшей группы

Группа №____        Дата проведения диагностики                  

Фамилия, имя ребенка

количество

величина

форма

Ориентировка в

пространстве

уровни

Различает понятия 1-

2- много

Составляет из 2-3 деталей целое

Расставляет предметы по росту (большой, средний,

маленький)

Знает 5 основных форм

Соотносит предметы по форме, цвету, величине

Ориентируется в группе и на участке

в

с

н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Высокий_______        _ дет        __        %

Средний_______        дет __                % Низкий ____                дет_        _%

Вывод:_____        _         

Литература и средства обучения:

Для педагогов: методическая литература:

  1.         И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений». Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г
  2. Комплексные занятия (1 младшая группа) Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А Васильева, Волгоград,

«Учитель», 2014г.

Учебно-наглядные пособия:

Альбомы по темам, плакаты, игрушки, конструкторы

Оборудование:

Настольные и дидактические игры: «Геометрическое лото», «Спрячь мышку», «Найди такой же», «Расставь по росту», блоки Дьениша, кубики Никитина

Календарно- тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»

первой   младшей   группы общеразвивающей направленности

месяц

План.

Дата по

тема

Опорные слова

Содержание по базовой программе

материал

литература

Количество и

счет

Величина

Геометрически

е фигуры

Ориентировка в

пространстве и времени

Сентябрь

1. Оценка

индивидуальног

Выявить знания и умения детей по изученному материалу

Диагностический

материал

о развития детей

2. Действия с предметами

Игрушки, колечки

Учить

манипулировать с        различными предметами Развитие

предметных

действий

Мячи одинаковые

по цвету величине, корзина

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.- 10

с.

3. Действия с предметами

Игрушки, колечки

Учить

манипулировать с        различными предметами Развитие

предметных

действий

Коробка с шариками

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений», 2015.-

10 с.

4. Форма

Кубик, шарик

Формировать умение различать

предметы        по

форме        и

называть        их: кубик и шарик

Грузовая

машина, кубики и шарики одного цвета

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.- 11

Производить действия        с

предметами        :

обводить форму,

катать, ставить

Октябрь

5. Форма

Кубик, шарик

Формировать умение различать

предметы        по

форме        и

называть        их        : кубик и шарик Игровое

упражнение

Грузовая

машина, кубики и шарики одного цвета

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.- 12 с.

«Спрячь        кубик,

шарик»

6. Форма

Кубик, шарик, кирпичик

Формировать умение различать предметы по форме и называть их : кирпичик

Игровое

Цветные коробки, кубики и шарики одного цвета

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.- 12 с.

упражнение

«Найди такой же»

7. Форма

Кубик,

шарик, такой же

Формировать

умение различать предметы по форме и называть их :

кирпичик, кубик

Матрешки,

кубики и шарики одного цвета и величины

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.- 13

с.

Игровая ситуация

«Строим

стульчики для

матрешек»

8. Форма

Кубик, шарик,

кирпичик,

Формировать умение

различать

Мешочек, кубики,шарики,

кирпичики

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование

такой же

предметы по форме и

называть их :

одного цвета и величины

элементарных

математических

представлений»,2015.с.

кирпичик,

кубик, шарик Игровое

14

упражнение

«Что в

мешочке»

Ноябрь

9. Величина

Большой,

маленький, шарики

Развивать

умение различать предметы контрастной величиныи и обозначать их словами

«большой, маленький» Игровая ситуация

«Собираем

игрушки на прогулку»

Машина,

большое и маленькое ведерко

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С.1 5

10. Величина

Большой,

маленький,

Развивать

умение

Двухместные

матрешки

И.А. Помораева

В.А.Помозина

матрешки

различать предметы

контрастной

«Формирование

элементарных математических

величиныи и

обозначать их словами

представлений»,2015.С 15

«большой,

маленький» Игровое

упражнение

«Хоровод матрешек»

11. Величина

Большой, маленький,

игрушки

Развивать умение

различать

Кукла, большие и маленькие

кубики одного

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование

предметы контрастной

величиныи и

цвета

элементарных

математических

представлений»,2015.С.1

обозначать их

словами

«большой,

6

маленький

Игровая ситуация

«Строим

башни»

12. Величина

Большой,

маленький

Развивать

умение

Корзинка,

контрастные по

И.А. Помораева

В.А.Помозина

различать

предметы контрастной

величине шарики

«Формирование

элементарных математических

величиныи и

обозначать их словами

представлений»,2015.С 17

«большой, маленький»

Игровая

ситуация

«Прокатим шарики по

дорожке»

Декабрь

13. Форма и величина

Кубик, шарик,

большой,

Игровая ситуация

«Игрушки для

Контрастные по величине шарики

и кубики

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование

маленький

кукол» Развивать

умение

элементарных

математических

представлений»,2015.С

различать

предметы контрастной

18

величины

(кубики и шарики)

14. Количество

Много, мало, один

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество

предметов (много-один)

Игровая ситуация

«Игра с

матрешками»

матрешки

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 19

15. Количество

Много, один

Развивать умение

формировать группы однородных предметов, различать количество

предметов(много- один)

Игровая ситуация

«Собираем листочки в вазу»

Листочки

желтого цвета

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 19

16. Количество

Много, один

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество

предметов(много- много)

Игровая ситуация

«Играем с

флажками»

Флажки красные и синие

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С

20

Январь

17.Величина

Большой, маленький

Развивать умение различать предметы контрастной

величиныи и обозначать их словами

«большой, маленький» Игровая ситуация

«Играем со снежными комочками»

Корзинка, ватные снежки

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 21

18.Величина

Большой,

маленький мяч

Развивать

умение различать предметы контрастной величиныи и обозначать их словами

«большой, маленький»

Игровая ситуация «Игра с мячами»

Большие и

маленькие мячи одного цвета

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 22

19.Количество

Много, мало,

один

Развивать умение

формировать группы однородных предметов, различать количество

предметов(много- мало)

Игровая ситуация

«Встречаем гостей»

Зайчики и елочки

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 22

Февраль

20.Форма

Кубик, шарик, пирамидка

Формировать умение различать предметы по форме и называть их : шарик, кубик Игровая ситуация

«Строим башенку и пирамидку»

Кубики и шарики для нанизывания

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015 С 23.

21.Форма

Кубики,

шарики

Формировать

умение различать предметы по форме и называть их : шарик, кубик Игровая ситуация

«Подарим игрушки зайчику и мишке»

Цветные

коробки, кубики и шарики одного цвета и величины

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015. С24

22.Количество

Много, мало,

один

Развивать умение

формировать группы однородных предметов, различать количество предметов

(много-много) Игровая ситуация

«Игра с мячами»

Кегли и мячи

одного цвета

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.с 25

23.Количество

Много, мало, один

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество

предметов(много- один-много)

Игра «Найди пару»

Большие и маленькие пирамидки

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015. С 25

Март

24.Форма и величина

Кубик, шарик, катится, не катится

Развивать умение различать предметы,

контрастные по величине и форме,

формировать их в группы по количеству и обозначать в

речи (кубик, шарик, много)

Игровая ситуация

«Закати шарик в домик»

Большие кубики и маленькие шарики

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С

26

25.Форма и количество

Кубик, шарик,

много, мало

Игровая ситуация

«Строим ворота для шариков»

Развивать умение различать

предметы по форме и количеству и обозначать в речи (кубик, шарик, кирпичик,много.

мало)

кубики и шарики одного цвета , два кирпичика

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С

27

26. Форма и количество

Кубик, шарик,много

, мало, один

Игровая ситуация

«Собираем игрушки для матрешки»

Развивать умение различать

предметы по форме и количеству и обозначать в речи (кубик, шарик, кирпичик,много.

мало)

Матрешка, кубики и шарики для нанизывания, кирпичики

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 28

27.Форма и цвет

Кубик, шарик, кирпичик, красный, желтый

Развивать умение различать

предметы по форме и цвету и обозначать в речи (кубик, шарик, кирпичик,много, мало)

Игровая ситуация

«Построим

диванчики для

кукол»

Коробка, две куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного и

желтого цвета

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С

29

Март

28.Величина и цвет

Большой, маленький, красный, желтый

Развивать умение различать

предметы по величине и цвету и обозначать в речи (кубик, шарик, кирпичик,мног о, мало) Игровое упражнение

«Подарки для ежиков»

Большая и

маленькая

подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами,

корзина

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 30

Апрель

29.Ориентировка в пространстве

За, на, под, около

Игровое упражнение

«Где спрятались игрушки»

Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречие, соотносить их с

местомрасположени я конкретного

предмета (в, на, под,

здесь, там)

Игрушки (петух,

курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с

изображением этих игрушек

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 31

30.Количество

Много,

много-много, один

Развивать умение

формировать группы однородных предметов, различать их количество

(много-один-мно Игровое

упражнение

«Путешествие на поезде» много- мало

Зеленый лист

бумаги, 2 коробки, зайчики.елочки

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 32

Апрель

31.Количество

Много, мало, один

Развивать умение различать количество

предметов(много- один), использовать в речи существительные в единственном и множественном числе

Игровая ситуация

«Мы плывем на лодке»

Тазик с водой,

бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера , поднос, салфетка

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 33

32. Количество

Много, один

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их словами (много- один-много-мало) Игра

«Выкладываем,

перекладываем, собираем»

Зайчик, 4

матрешки,кубика

, колечка

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.С 34

Май

33.Величина

Большой, маленький

Развивать умение различать

предметы по величине и обозначать их словами

«большой, маленький» Игра

«Куличики

большие и маленькие»

Большие и маленькие ведерки и совочки

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.с 35

Май

34.Количество

Много, мало, один

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их словами (много- один-много-мало) Игра

«Выкладываем, перекладываем, собираем»

Зайчик, 4

матрешки,кубика

, колечка

И.А. Помораева

В.А.Помозина

«Формирование элементарных математических

представлений»,2015.с 35

35.Оценка

индивидуальног о развития детей

Выявить знания и умения детей по изученному материалу

Диагностический

материал

36-37.Оценка индивидуальног о развития детей

Выявить знания и умения детей по изученному материалу

Диагностический материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламентированная образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В гостях у зайчиков» в младшей группе

laquo;В гостях у зайчиков»Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...