Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений »)
на тему: «В гости к ёжику»
младшая группа
Составил:
Широкова Н.А.
Воспитатель
с. Галкинское, 2020
Тема: «В гости к ёжику»
Возрастная группа: младшая группа
Форма НОД: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений
Форма организации: групповая
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушка - ёжик, письмо, музыкальные аудиозаписи, магнитофон.
Раздаточный материал: круги по количеству детей, яблоки по количеству детей, тарелки по количеству детей.
Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), большой-маленький, одна, много, ни одного.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, а давайте мы поднимем, друг другу настроение и поздороваемся! Приветствие: - Здравствуй друг! Здравствуй друг! Становись скорее в круг, Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! - Ну как у вас поднялось настроение? | Мотивирует и организует детей к деятельности. Способствует эмоциональному единению. Выполняет движения по тексту. Задаёт вопрос. | Дети встают в круги повторяют слова и движения за воспитателем. Отвечают на вопрос. | Умение вставать в круг. Выполняют движения по образцу. Умение отвечать на поставленный вопрос. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка | (Стук в дверь, почтальон приносит письмо) - Ребята, а нам пришло письмо, а от кого оно вам нужно догадаться? Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… - Ребята, а ёжик пишет, что приглашает нас на день рождение. Принимаем приглашение от ёжика? | Стимулирует любознательность и интерес. Загадывает загадку. Задаёт вопрос. Ознакамливает детей с содержанием письма. Задаёт вопрос. | Проявляют интерес. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Слушают и отвечают на вопрос. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Умение отвечать на поставленный вопрос. Умение высказывать своё мнение. Умение принимать решения. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - Мы в гости к ёжику отправимся вот на этом поезде. – Но мне кажется, что у него что – то не хватает? - И что нам нужно сделать, что – бы отправиться в путь? - Правильно, мы должны его отремонтировать. - А какой формы колёса у поезда? - Но что бы нам его отремонтировать, нам нужно выбрать из этих геометрических фигур только круги и приделать их к поезду. – Молодцы! А какие геометрические фигуры у нас остались лежать на столе? Правильно! - Вот мы и отремонтировали наш поезд, отправляемся на день рождение к ежику. - Вот мы и приехали! | Обращает внимание детей на поезд, который лежит на столе. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Показывает и объясняет последовательность выполнения действий. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Выражает восхищение. Помогает детям построиться друг за другом. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение. Слушают и выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Строятся друг за другом. | Умение выражать своё мнение. Умение отбирать нужные им геометрические фигуры. Умение отвечать на поставленный вопрос. Умение действовать по инструкции. Знают названия геометрических фигур. Умение строиться и ходить «поездом». |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о геометрических фигурах. Развитие умений действовать согласно заданию. | - А сейчас пойдемте, поздороваемся с ёжиком! дети подходят к ёжику: «Здравствуй ёжик!» - Ёжик у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем: «С днем Рождения! С Днём рожденья! - Ребята, а ёжик просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любят у нас ёжики? - Правильно, но особенно ёжики любят яблочки! Что - бы накрыть на стол, нам нужно поставить одну тарелочку и положить из корзинки одно яблочко. - Молодцы, вы справились с заданием! | Мотивирует детей на взаимодействие с героем. Вызывает желание у детей помочь герою. Актуализирует полученные ранее знания детей. Показывает и объясняет последовательность выполнения действий. Индивидуально помогает детям. Поощряет детей к высказыванию. Выражает восхищение. | Эмоционально отзываются на героя. Проявляют желание помочь. Отвечают на вопрос. Выполняют задание по инструкции. | Соблюдает правила элементарной вежливости. Умение проявлять доброжелательность по отношению к окружающим. Умение выражать свои мысли. Умение выполнять словесную инструкцию. |
V. Самоконтроль | - Но давайте посмотрим, какого размера у нас яблочки? - А какого цвета? - По сколько мы яблок, клали на тарелку? - Сколько у нас было яблок в корзине? - Ну а сколько у нас осталось яблок в корзинке? - Правильно, в корзинке у нас не осталось ни одного яблочка. Посмотрите, мы помогли ёжику накрыть на стол! Ежик вам говорит: «Спасибо!» - А когда у вас день рождение как мы поздравляем в группе? - Давайте и мы поздравим ёжика! Исполним ему песню – танец «Каравай». - Молодцы, ребята, ёжику очень понравилось наше поздравление, и он говорит вам: «Спасибо!» - Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ёжиком, он говорит вам «До свидания!», ещё раз его поздравим с днём рождения и занимаем свои места в поезде. | Активизирует обсуждение. Поощряет детей к высказыванию. Задаёт вопросы. Помогаем детям встать в круг. Поёт и выполняет движения под музыку. Выражает восхищение. Способствует эмоциональному отклику детей на героя. Помогает построиться друг за другом. | Выражают свое мнение. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопрос. Встают в круг. Подпевают и повторяют движения. Эмоционально отзываются на героя. Строятся друг за другом. | Умение выражать своё мнение. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Умение выполнять движения в соответствии с инструкцией. Умение проявлять доброжелательность по отношению к окружающим. Умение строиться и ходить «поездом». |
VI. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята, мы с вами уже приехали в детский сад! - Вам понравилось ездить на поезде в гости к ёжику? - Что случилось с нашим поездом? - А какой формы у него колёса? -Что же мы делали в гостях у ёжика? - А какого размера были яблоки? - По сколько яблок мы клали на тарелочку? - Какого они были цвета? | Мотивирует детей на высказывание своих впечатлений. Актуализирует знания детей полученные во время занятия. | Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. | Умение высказывать свои мысли. Испытывают положительные эмоции от совместной деятельности. |
IX. Открытость | - Молодцы! Но ёжик нам тоже сделал подарок, он подарил нам раскраски, на которых изображены яблоки. Вы их можете раскрасить дома вместе с родителями или в детском саду и расскажите родителям о нашем путешествии. | Выражает восхищение.
Предоставляет детям возможность принять решение дальнейших действий. | Делают самостоятельный выбор о дальнейших действиях. | Умение самостоятельно принять решение. |