Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Широкова Наталья Александровна

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений »)

на тему: «В гости к ёжику»

младшая группа

Составил:

Широкова Н.А.

Воспитатель

с. Галкинское, 2020

Тема: «В гости к ёжику»

Возрастная группа: младшая группа

Форма НОД: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений

Форма организации: групповая

Цель:   Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка - ёжик,  письмо, музыкальные аудиозаписи, магнитофон.

Раздаточный материал: круги по количеству детей, яблоки по количеству детей, тарелки по количеству детей.

Словарная работа:  названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), большой-маленький, одна, много, ни одного.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, а давайте мы поднимем, друг другу настроение и поздороваемся!

Приветствие:

- Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Становись скорее в круг,

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

- Ну как у вас поднялось настроение?

Мотивирует и организует  детей к деятельности.

Способствует эмоциональному единению.

Выполняет движения по тексту.

Задаёт вопрос.

Дети  встают в круги повторяют слова и движения за воспитателем.

Отвечают на вопрос.

Умение вставать в круг.

Выполняют движения по образцу.

Умение отвечать на поставленный вопрос.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

(Стук в дверь, почтальон приносит письмо)

- Ребята, а нам пришло письмо, а от кого оно вам нужно догадаться?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

- Ребята, а ёжик пишет, что приглашает нас на день рождение. Принимаем приглашение от ёжика?

Стимулирует любознательность и интерес.

Загадывает загадку.

Задаёт вопрос.

Ознакамливает детей с содержанием письма.

Задаёт вопрос.

Проявляют интерес.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Слушают и отвечают на вопрос.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умение отвечать на поставленный вопрос.

Умение высказывать своё мнение.

Умение принимать решения.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

- Мы в гости к ёжику отправимся вот на этом поезде.

– Но мне кажется, что у него что – то не хватает? - И что нам нужно сделать, что – бы отправиться в путь?    

- Правильно, мы должны его отремонтировать.

- А какой формы колёса у поезда?

- Но что бы нам его отремонтировать, нам нужно выбрать из этих геометрических фигур только круги и приделать их к поезду.

– Молодцы! А какие геометрические фигуры у нас остались лежать на столе? Правильно!

- Вот мы и отремонтировали наш поезд, отправляемся на день рождение к ежику.

- Вот мы и приехали!

Обращает внимание детей на поезд, который лежит на столе.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Показывает и объясняет последовательность выполнения действий.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражает восхищение.

Помогает детям построиться друг за другом.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение.

Слушают и  выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Строятся друг за другом.

Умение выражать своё мнение.

Умение отбирать нужные им геометрические фигуры.

Умение отвечать на поставленный вопрос.

Умение действовать по инструкции.

Знают названия геометрических фигур.

Умение строиться и ходить «поездом».

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Развитие умений действовать согласно заданию.

- А сейчас пойдемте, поздороваемся с ёжиком! 

дети подходят к ёжику: «Здравствуй ёжик!»

- Ёжик у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем: «С днем Рождения! С Днём рожденья!

- Ребята, а ёжик  просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любят у нас ёжики? 

- Правильно, но особенно ёжики любят яблочки! Что - бы накрыть на стол, нам нужно поставить одну тарелочку и положить из корзинки одно яблочко.

- Молодцы, вы справились с заданием!

Мотивирует детей на взаимодействие с героем.

Вызывает желание у детей помочь герою.

Актуализирует полученные ранее знания детей.

Показывает и объясняет последовательность выполнения действий.

Индивидуально помогает детям.

Поощряет детей к высказыванию.

Выражает восхищение.

Эмоционально отзываются на героя.

Проявляют желание помочь.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание  по инструкции.

Соблюдает правила элементарной вежливости.

Умение проявлять доброжелательность по отношению к окружающим.

Умение выражать свои мысли.

Умение выполнять словесную инструкцию.

V. Самоконтроль

- Но давайте посмотрим, какого размера у нас яблочки?

- А какого цвета?

- По сколько мы яблок, клали на тарелку?

- Сколько у нас было яблок в корзине?

- Ну а сколько у нас осталось яблок в корзинке?

- Правильно, в корзинке у нас не осталось ни одного яблочка.

Посмотрите, мы помогли ёжику накрыть на стол! Ежик вам говорит: «Спасибо!»

- А когда у вас день рождение как мы поздравляем в группе?

- Давайте и мы поздравим ёжика! Исполним ему песню – танец «Каравай».

 - Молодцы, ребята,  ёжику очень понравилось наше поздравление, и он говорит вам: «Спасибо!»

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ёжиком, он говорит вам «До свидания!»,  ещё раз его поздравим с днём рождения и занимаем свои места в поезде.

Активизирует обсуждение.

Поощряет детей к высказыванию.

Задаёт вопросы.

Помогаем детям встать в круг.

Поёт и выполняет движения под музыку.

Выражает восхищение.

Способствует эмоциональному отклику детей на героя.

Помогает построиться друг за другом.

Выражают свое мнение.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопрос.

Встают в круг.

Подпевают и повторяют движения.

Эмоционально отзываются на героя.

Строятся друг за другом.

Умение выражать своё мнение.

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого.

Умение выполнять движения в соответствии с инструкцией.

Умение проявлять доброжелательность по отношению к окружающим.

Умение строиться и ходить «поездом».

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Ребята, мы с вами уже приехали в детский сад!

- Вам понравилось ездить на поезде в гости к ёжику?

- Что случилось с нашим поездом?

- А какой формы у него колёса?

 -Что же мы делали в гостях у ёжика?

- А какого размера были яблоки?

- По сколько яблок мы клали на тарелочку?

- Какого они были цвета?

Мотивирует детей на высказывание своих впечатлений.

Актуализирует знания детей полученные во время занятия.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Умение высказывать свои мысли.

Испытывают положительные эмоции от совместной деятельности.

IX. Открытость

- Молодцы! Но ёжик нам тоже сделал подарок, он подарил нам раскраски, на которых изображены яблоки. Вы их можете раскрасить дома вместе с родителями или в детском саду и расскажите родителям о нашем путешествии.

Выражает восхищение.

 

Предоставляет детям возможность принять решение  дальнейших  действий.

Делают самостоятельный выбор о дальнейших действиях.

Умение самостоятельно принять решение.