Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

     Салькова Юлия Васильевна

     Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.

    Программные задачи: 

    учить детей порядковому  счету в пределах 5;                                     закреплять навык количественного счёта в пределах 5;                     продолжать формировать навык сравнивать две группы предметов по размеру;                                                                                                            закреплять умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, размер );                                                           упражнять в   выкладывании  геометрических  фигур   по чертежу ;                           совершенствовать умение   свободно располагать круги определённого цвета на ограниченной плоскости ;                                                                   расширять  представление детей о русской народной игрушке -  матрёшке;                                                                                                                                                                                                       развивать связную речь, логическое мышление, интерес к дидактическим играм;                                                                                                       продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной двигательной активности;                                                                    воспитывать эстетическое восприятие,  познавательный интерес.                                          

    Интеграция областей:   

    познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическая развитие.

    Материал и оборудование:

    мультимедийная установка,  деревянная матрёшка, набор чайной  посуды, машина, два обруча разного цвета , кисточки , емкости с клеем, клеёнки, салфетки;  силуэты матрёшек, подносы с геометрическими фигурами ,  чертежи , блоки Дьенеша  на каждого ребёнка.

     

                                                                

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия

    Воспитатель входит под музыку - поёт

    В гости по дорожке,

    К вам идёт Матрёшка.

    Яркая – красавица,

    Сразу всем понравится

    Разрисована узором,

    Ясно всем без разговора,

    что Матрёшка – просто чудо,

    Детям нравится повсюду.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Надеюсь, вы все меня узнали ?! Кто же я ?   ( матрёшка !)

    Психогимнастика

    Давайте дружно за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся!

    Воспитатель: А пришла я к Вам сегодня не одна, а со своими подружками.

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные бока,

    А внутри – секреты есть,

    Может – три, а может – шесть,

    Разрумянилась немножко –

    Моя крошечка- Матрёшка! 

     ( деревянная матрёшка)

    Воспитатель:  Вы знаете, кто такая матрёшка? (ответы детей)

        Матрёшка- это игрушка, изображающая девочку. Её знают во всём мире. Это символ нашей родины- России!

    Воспитатель:    Давайте её рассмотрим.

    Матрёшка сделана из дерева.

    Значит она какая игрушка? (деревянная)

    Во что она одета? ( на голове - платочек, красивый сарафан и фартучек)

    А почему она расписная? ( сарафан и платочек украшены разноцветными узорами)

    Какая она? Опишите её.  (красивая, нарядная, весёлая, расписная)

    Воспитатель: Расписали художники матрёшку на славу- черные глазки, черные бровки, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, а на голове красивый расписной платок.

    Воспитатель: Сейчас, вы видите – одну матрёшку, а где же спрятались остальные? (ответы детей)

    Давайте раскроем матрёшку и посмотрим, сколько же подружек спряталось внутри? (  количественный счёт - одна, две, три, четыре, пять)

    Воспитатель: Дети, а одинаковые ли матрёшки? (ответы детей)

     Чем они отличаются друг от друга? ( по росту)

    Первая матрёшка - самая высокая,

    Вторая - пониже,

    Третья - ещё пониже,

    Четвёртая - ниже

    Пятая - самая низкая

    (порядковый счёт)

    Первая – самая высокая матрёшка, стоит на каком месте? (на первом)

    Вторая – пониже? (на втором)

    Третья - еще пониже? (на третьем)

    Четвёртая-  ниже? (на четвёртом)

    Пятая- самая низкая, на каком месте? (на пятом)

    Воспитатель: Давайте вместе посчитаем матрёшек по порядку.  

                   (первая, вторая, третья, четвёртая, пятая)

    Воспитатель: Дети, а когда к нам приходят гости, что мы делаем? Мы их ? (угощаем)

    Воспитатель выносит  чайную посуду.

    Воспитатель: Сколько нужно нам взять  чашек, чтобы налить чай каждой матрёшке? (пять -  столько же – сколько и матрёшек )

    Воспитатель: Одинаковые ли чашки должны быть у каждой матрёшки? (ответы)

    Первой -  большую,

    Второй – поменьше,

    Третьей - еще поменьше,

    Четвертой - меньше,

    Пятой - самую маленькую.

     Воспитатель: Чем отличаются чашки? (размером)

    Давайте посчитаем чашки по порядку . ( счёт до пяти  )

    Матрешек – пять. Чашек –пять. Значит их как?  (поровну, одинаково, чашек столько же, сколько и матрешек )

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте  пока наши  пьют чай, мы с вами потанцуем.

    Физкультминутка

    Мы, матрёшки, вот такие крошки

    Посмотрите, у нас- красные сапожки,

    Мы, матрёшки, вот такие крошки

    Посмотрите -у нас –розовые щечки,

    Мы, матрёшки, вот такие крошки

    Посмотрите у нас- яркие платочки.

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами танцевали и угощали чаем наших матрёшек, к Вам в гости приехали еще матрёшки, но они так торопились, что не успели одеть свои нарядные фартучки. Они очень огорчились. Давайте мы с вами поможем нашим гостям и украсим фартук узорами из кругов.

     Воспитатель:    

    - У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вам нужно выбрать и наклеить круги такого же цвета, как платок и сарафан у матрешки.

    Пальчиковая гимнастика

    «Мы веселые матрёшки»

    Мы весёлые матрёшки,

    На ногах у нас сапожки,

    В сарафанах наших пестрых-

    Мы похожи словно сёстры.

    Воспитатель: Давайте расставим матрёшек на полочки.

    Посчитаем сколько матрёшек разместилось  на первой полочке (порядковый счет)   (пять)

    Сколько на второй полочке (пять)

     Воспитатель: Ребята матрёшкам очень понравилось у вас в гостях, но им пора домой. Мои подружки поедут вот на этой машине (выставляет машину) А на  чём поедут домой ваши матрёшки? (ответы детей)

    Воспитатель: Предлагаю отправиться в мастерскую и построить машину для каждой матрёшки .

    Физкультминутка

    По извилистой дорожке-

    Зашагали наши ножки

    Мы идем, идем, идем,

    В мастерскую мы придём.

    Воспитатель:  Вот мы и в мастерской. Займите рабочее место  и выложите машину в соответствии с чертежом из блоков Дьенеша. Вам нужно подобрать и наложить геометрические фигуры в соответствии с чертежом.

    Воспитатель: Какие фигура вы использовали? Какого цвета?

    Воспитатель: Матрешки очень довольны и говорят Вам , спасибо! Теперь им есть на чём доехать до дома.

    Вам понравилось играть с матрёшками? Какое у вас было настроение? Чем мы помогали  матрёшкам? (ответы детей)

    Воспитатель: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях! Я счастлива, что мне удалось познакомиться с вами! Но, это еще не все- я со своими подружками приготовила вам подарки. (шоколадные матрёшки)

    Воспитатель: А на прощанье под гармошку, уж спляшите вы с матрёшкой.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

    Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...