Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Учить детей распознавать геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_ml.g._22g.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА «КУЗЬМИНКИ»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений (интегрированное)

на тему: «В гостях у сказки»

для детей младшей группы

Составила и провела:

Воспитатель

дошкольных групп

«Первоцвет»

                                                                                                                                                  Абрамян К. Н.        02 декабря 22 г.

Г.Москва

2022 г.

Цель: закреплять понятия детей младшей группы о геометрических фигурах через игровую деятельность с использованием театрализованных элементов.

Задачи:

-Образовательные:

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить понятия «большой», «маленький»; о цветах; о животных; продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности.

-Развивающие:  

 способствовать развитию связной речи;

продолжать учить отвечать на вопросы;

развивать интереc к cказочному сюжeтy.

- Воспитательные:

Вocпитывaть интepeс к мaтeматическим зaнятиям; 

воспитывать у детей любовь к животным;

дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы и оборудование: книга «Сказки», иллюстрации зверей к сказке «Теремок», магнитная доска, материал из бумаги (квадраты, прямоугольник и треугольник).

Ход занятия.

-Воспитатель. Дети, утром, когда я пришла в садик, на столе увидела вот эту книгу. В этой книге много-много сказок. Ребята, давайте откроем ее.

Ой ребятки, книга не открывается...Кажется, я знаю, что случилось. Я думаю, что книга заколдована. И чтобы её расколдовать, нам нужно выполнить задания.

Первое задание- отгадывание загадок. Я буду загадывать, а вы попытайтесь отгадать.

Загадки:

1.Кто за стенкой шуршит

Тонким голосом пищит

Сыр от них не утаишь

Всем известно, это …..(мышь)

2.Летом на болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это? …..( Лягушка)

3. Всех боится он в лесу:

                     Волка, филина, лису.

                     Бегает от них, спасаясь,

                     С длинными ушами… кто это? …(заяц)

4.  Длинный хвост, сама – краса,
   Это рыжая …
(лиса).

5. Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?

                                         Злой, голодный серый …(волк)

6. Спит в берлоге зимой и лапу сосёт,

                      А в сладком сне он видит мёд. Кто это?....(медведь)

В. Молодцы, все загадки отгадали, значит, с этим заданием справились.

- А теперь другое задание, кто мне скажет, как мы можем назвать этих животных одним словом?

Дети: дикие.

В. Почему их так называют?

Дети: потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу.

В. Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, напомните мне, пожалуйста, из какой сказки все эти звери?

Дети: «Теремок».

В. Правильно. Давайте, поиграем в эту сказку.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

-Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

-Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери, все целы и невредимы.

 В: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей: построим новый теремок).

-Правильно. Я предлагаю сделать теремок из геометрических фигур, для этого давайте встанем около магнитной доски. Я возьму фигуру, какая это фигура?

Дети: большой квадрат.

В. Правильно, это будет домик.  Теперь беру два других квадрата. Какие они?

Дети: маленькие.

В. Правильно и приклеиваю их. Это будут окна. Дальше приклеим крышу. Какая это фигура?

Дети: треугольник.

В. Правильно. А сейчас я вам покажу новую фигуру, она называется прямоугольник. У нее все углы прямые. Она похожа на квадрат, но у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника одинаковые только 2 противоположные стороны. Из прямоугольника сделаем дверь. Получился домик? (Да).  А теперь садимся за столы и каждый сделает свой домик для зверей.

Беседа после работы:

-Из каких фигур мы построили теремок? (Дети перечисляют)

-Сколько квадратов мы использовали? (много).

-А какие они были? (большие и маленькие).

-Ребята, как вы думаете, нашим зверятам понравится новый теремок? (Да).

-Я тоже думаю, что им понравится.

-Молодцы, вы выполнили все задания и расколдовали книгу, теперь, думаю, мы сможем открыть нашу книгу. (Открывает). В книге очень много новых интересных сказок, которые мы прочитаем в другой раз.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.

конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.

В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему:  "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ »

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закреплять умение различать ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...