Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соловьёва Рената Игоревна

В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему:  "В гостях у сказки" для детей младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о русских народных сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».

 Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие:

Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

По развитию речи:

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные:

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka2.docx171.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД по речевому развитию на тему:

«В гостях у сказки»

для детей младшей группы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a8ce43517ce7874b4d44101bbd6b057f-l&n=13

Разработала: Соловьёва Р. И.,

воспитатель

.

Чебоксары, 2021г.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о русских народных сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».

 Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие:

Развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

По развитию речи:

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитательные:

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Разгадывание загадок. Рисование по мотивам русских народных сказок.

Оборудование:
Сундучок, загадки, мяч, иллюстрации к сказке для пересказа, художественная литература по русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Игровойиспользование сюрпризного момента.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядныйиспользование мультимедийной презентации.

.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент

 Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А где же живут сказки? (ответы детей: в книге). У меня есть волшебна коробочка. Ребята, вы хотите посмотреть, что в этой коробочке? Только эта коробочка волшебная. Чтобы она открылась, нам надо расколдовать её. Вы согласны отправиться со мной в сказочное путешествие и выполнить все задания?

 Предлагает детям присесть на стульчики.

3. Дидактическая игра «Что за сказочка такая?»

 Отгадайте загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки(Колобок) (ответы детей) Слайд №1

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) Слайд№2

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят) Слайд №3

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка) Слайд №4

5. Как –то мышка – невеличка

На пол бросила яичко

Плачет баба плачет дед

Что за сказка дай ответ (Курочка ряба) Слайд № 5

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

 Маленькая Катя умницей была – (Сгибают-разгибают большой палец правой/левой руки)

 В комнате работу всем зверям нашла: ( Дотрагиваются большим пальцем до кончика других пальцев)

Чашечки собачка моет язычком. (Левая рука – чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони, движение «от себя» тыльной стороной пальцев)

 Мышка подбирает крошки под столом, ( Щипают пальцами правой руки ладонь левой)

 Кошка коготками лавочку скребёт; (Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки)

 Курочка рябая пол крылом метёт. (Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой)

 Катя варит кашу для зверей своих, (Большим пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки)

За работу хвалит, с ложки кормит их. (Поглаживаем правой рукой левую, затем протягиваем левую руку вперёд)
4. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Знаете как в сказках ласково животных называют?

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: мишка косолапый

Воспитатель: Как в сказках называют ласково кота?

Дети: кот-коток золотой лобок.

5. Физкультминутка  « К сказке в гости»

К сказке в гости мы пришли

Сундучок с замком нашли.

Справа заглянули,

Слева заглянули,

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Ручки наши разомнём,

И замочки отопрём.

6. Игра «Расскажи сказку»

Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?

ДетиСказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети(перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

7. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и волшебная коробочка открылась. Посмотрите сколько тут книжек со сказками. Мы их обязательно почитаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы

В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение  отвечать на вопросы взрослого...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию  на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников  подготовительной к школе группы...