КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зиннатуллина Земфира Галимзяновна

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию  на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей.

Задачи:

Образовательные.

Совершенствование грамматического строя речи: умение подбирать слова-антонимы.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

Упражнять в умении составлять предложения по схеме.

Упражнять в согласовании имен числительных с именами существительными и согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

Развивающие.

Развивать умение анализировать.

Развивать внимание, воображение, мышление.

Закреплять знание детьми названия сказок.

Воспитательные: 

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры «Кому принадлежит?», «Из какой сказки персонаж», «Найди и скажи», «Угадай по описанию»,

Методы и приёмы:

1) Игровые методы: дидактические игры  «Большой - маленький», «Все наоборот»,  « Чей, чьи».

2) Словесные: художественное слово; загадки; вопросы

3) Наглядные: слайды презентации «По дороге к сказке» (приложение)

4) Сюрпризный момент – Большая книга сказок

Форма организации: групповая (фронтальная)

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, флешкарта с записями голосов персонажей, презентация «По дороге к сказке», большая книга сказок, указка.

Место проведения: групповая комната.

I. Организационный момент.

 Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Вы любите ходить в гости? Почему?

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в страну сказок. Но сначала вспомним, кто придумал сказки?

Дети. Сказки придумывал народ, писатели.

Воспитатель.  Правильно сказки придумывал народ, но и писатели тоже писали сказки. Вспомните авторов сказок?

Дети. Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, А.С.Пушкин…

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, с какого выражения начинаются сказки. Дети: Жили - были; Давным-давно; В некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: А чем заканчиваются сказки?

Дети:  тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

..с тех пор жили они долго и счастливо

Воспитатель. Да сказки всегда заканчиваются хорошо и счастливо. А наше  путешествие в страну сказок начинается! Занимайте свои места на стульчиках и слушайте внимательно.  

Дети садятся на стулья полукругом около экрана.

Чтение стихотворения Слайд № 2

В мире много сказок  Ю. Энтин

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло
.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  а вы знаете, что это такое?

Воспитатель показывает на слайд 3 с изображением лампы Алладина.

Дети. Да, это лампа Алладина.

Воспитатель. А какое волшебное свойство у этой лампы?

Дети. В  ней живет Джин, который исполняет желания. Лампу необходимо потереть и он появится.

Воспитатель. Хорошо, сейчас я попробую потереть лампу.

Подходит к слайду проводит рукой, появляется слайд № 4 с джином.

Воспитатель. Посмотрите, появился джин и спрашивает, чего мы желаем? Уважаемый и достопочтенный джин, мы хотим попасть в страну сказок, но не знаем, как это сделать, помогите нам, пожалуйста.

Звучит запись голоса: Хорошо я помогу вам, но вам придется пройти испытания по пути к стране сказок.

Слайд № 5 с изображенными воротами и заданием.

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед нами слова, которые убежали из сказки. Чтобы их вернуть нам надо выполнить задание – образовать  слово, чтобы в нем появился звук – ч –.

Дидактическая игра «Большой – маленький»:

книга – книжечка

сказка – сказочка

изба – избушечка

крыльцо – крылечко

окно – окошечко

клубок – клубочек

горшок – горшочек

кольцо – колечко

самовар – самоварчик

ключ – ключик

замок – замочек.

Воспитатель. Молодцы справились с испытанием.

Слайд № 6. Ворота открылись и впереди дорога.

Слайд № 7. На дороге камень. На камне написано задание

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам на пути опять встретилась преграда. Как  же этот камень нам обойти? Ой, а кто нас встречает? Из какой сказки этот персонаж? Как он сможет нам помочь?

Дети. Мышонок из сказки «Курочка Ряба». Он смог разбить золотое яичко.

Воспитатель. Да, правильно. Мышонок поможет расколоть камень, но и нам тоже надо постараться выполнить следующее задание – составить предложения по картинке.

Дети составляют предложения по картинке из сказки «Курочка Ряба».

Пример: Дедушка и бабушка пьют вкусный и ароматный чай.

На столе стоит самовар и чайник.

Курочка Ряба снесла яичко.

Пушистый рыжий кот лежит на печи. и т.д.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием мы справились, и мышонок смог разбить камень.  Ну, что ж, отправляемся дальше.

Слайд № 8 с изображением поляны с насекомыми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая поляна! А как вы думаете, из какой сказки может быть эта поляна?

Дети. Из сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

Воспитатель. Да, верно. А как можете описать эту поляну одним словом? (при затруднении задать наводящие вопросы).

Дети. Красочная, летняя, красивая, ясная, цветочная, живописная, зеленая, открытая, уютная, чудесная, чистая, просторная.

Воспитатель. Да вы очень правильно описали, но нам нужно выполнить задание и рассказать где находятся насекомые. Внимательно посмотрите, сколько бабочек летает?

Дети. Летает пять бабочек

Воспитатель. Сколько летает пчел?

Дети. Летает две пчелы.

Воспитатель. Сколько вы видите ползающих насекомых?

Дети. Ползет одна улитка и одна гусеница.

Воспитатель. Где сидит паук?

Дети. Паук сидит на дереве.

Воспитатель. Где находятся божьи коровки?

Дети. Божьи коровки сидят на листьях.

Воспитатель. А где находится гусеница?

Дети. Гусеница сидит на камне.

Воспитатель. Кого вы еще заметили на поляне?

Дети. Муравьи ползут по земле, прячутся под травой.

Воспитатель. Ребята, а для кого на полянке цветы?

Дети. Для двух пчел, для пяти бабочек.

Воспитатель. Молодцы, всех насекомых нашли. Ой, ребята такой путь долгий прошли, наверно устали, давайте отдохнем.

слайд №  9  Динамическая пауза. 

 «Сказка даст нам отдохнуть»

Дети встают и повторяют движения по тексту.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться:
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Воспитатель. Отдохнули? Снова в путь, посмотрим, что нас ждет дальше.

слайд № 10. Сказочный замок с закрытыми ставнями

Воспитатель. Ребята, посмотрите замок заколдован! Все ставни и двери закрыты! Чтоб узнать, кто живет в этом замке нам нужно выполнить 2 задания. Как известно, в сказках всегда встречаются противоположности.

Вот и нам встретились слова, для которых нужно найти противоположное значение.

1. «Всё наоборот» 

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Далеко – близко

Высоко – низко

Глубоко – мелко

Ярко – тускло

 Грустно – весело

Темно – светло

Улетать – прилетать

Упасть – встать

 Друг – враг

Правда – ложь

2. Нужно узнать, кому принадлежат эти части тела  и следы.

«Чей, чьи?»

Слайд № 11.Лисий хвост, лисьи уши, лисьи лапы, лисьи следы. Волчий хвост, волчьи уши, волчьи лапы, волчьи следы.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти животные?

Дети. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Слайд № 12 с изображением Мальвины возле замка.

Воспитатель. Ура, ребята, мы с вами добрались до страны сказок. Посмотрите, кто нас пришел встретить, вы знакомы с этой героиней сказки?

Дети. Да, это Мальвина из сказки «Приключения Буратино»

Воспитатель. Ребята, Мальвина хотела бы узнать, правда ли мы хорошо знаем сказки, и приготовила нам загадки:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
3. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала,
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
4. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает,
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
Слайд № 13  с изображением всех отгаданных персонажей.
Воспитатель. Ребята, давайте опишем каждого персонажа. Какой это герой?

Дети. Дед. Старый, мудрый, заботливый, простодушный.

Снегурочка. Снежная, милая, добрая, ласковая.

Золушка. Трудолюбивая, ответственная, скромная, покладистая.

Кот в сапогах. Энергичный, решительный, находчивый, смелый

Емеля. Добрый, ленивый, деревенский, веселый

Баба Яга. Хитрая, старая, седая, голодная.

Запись голоса Мальвины: Молодцы! Вы правильно ответили на все мои загадки, поэтому я помогу вам вернуться обратно в ваш детский сад. И вас там будет ждать сюрприз! Слушаем и запоминаем все, что я скажу.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

III. Заключительная часть

Сюрпризный момент. Рефлексия

Воспитатель. Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. Ой, посмотрите, что появилось у нас в группе! Большая книга сказок! Теперь мы с вами сможем каждый раз, открывая книгу, возвращаться в страну сказок! Спасибо Мальвине за такой чудесный подарок. А вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей.) А какое задание вам показалось для вас более сложным? (Ответы детей). А самое легкое задание для вас? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"

Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов...

Конспект комплексной ООД с использованием ИКТ на тему: "В гостях у сказки" в подготовительной к школе группе. Воспитатель Ялакова И.М.

Конспект ООД по математическому развитию и подготовке детей к обучению грамоте  с использованием ИКТ, художественного слова, интересных заданий....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....

Конспект занятия по развитию речи. тема ,,В гостях у сказки,,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «В гостях у сказки»Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими н...