Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Формировать умение сравнивать 2е группы предметов с помощью приема наложения;
Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»,отвечать на данные вопросы;
Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, пользуясь приемом приложения;
Формировать умение обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, длиннее, короче);
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат;
Обследовать формы этих фигур используя зрение и ощущение.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста кто пришел к нам сегодня на занятие?(Бабка и дед)
- В каких сказках мы с вами встречаем бабку с дедом?
Ребята бабка и дед пришли к нам не просто так, у них случилась беда, нам необходимо им помочь. Оказывается лиса не съела колобка, она его заколдовала. Посмотрите на него. Какой он стал? На какую геометрическую фигуру похож наш колобок? А в сказке колобок какой?
Что мешает колобку покатиться ?(Углы)
Вы хотите помочь колобку?
Чтобы нам его расколдовать, нам необходимо найти лису????
А для этого мы отправимся с вами в лес, когда мы будем отвечать правильно на вопросы колдовство лисы по чуть-чуть будет проходить.
Путь в лес опасен и труден, нужно много сил что бы его преодолеть, Бабка приглашает нас к столу подкрепиться перед дорогой. Смотрите какие красивые она испекла нам пирожки.
Сколько пирожков испекла бабка? (много)
Возьмите по одному пирожку.
Сколько ты взял?(один пирожок)
По сколько пирожков вы взяли?(по одному)
А сколько пирожков у бабушки?(ни одного)
Бабушка предлагает нам чай.
На столе стоят блюдца. Нужно поставить на них столько чашек, сколько самих блюдец., стоят на столе.
Поровну ли чашек и блюдец? (нет)
Чего больше? Чего меньше? Чего не хватает?
Бабушка нам не хватает 1 чашки.
А поровну ли теперь? ( поровну, одинаковое количество)
Ну дети теперь отправляемся в лес, что бы в него попасть нам нужно, выбрать правильную тропинку, перед нами две тропинки
Необходимо пройти по длинной тропинке и попасть в лес , а для этого нам нужно сравнить их, какая тропинка длинная а какая короткая.
Как узнать какая дорога длиннее?(нужно их сравнить)
Что бы их сравнить ,необходимо приложить одну тропинку на другую подравнять концы, у какой тропинки конец выступает та тропинка длинее.
Мы прикладываем одну тропику к другой.
-молодцы вы справились и мы можем снять у колобка один из мешающих углов.
Дети посмотрите мы с вами прошли по тропинке и попали в дремучий лес.
-Какие деревья в этом лесу?(елки )
Лиса спряталась за широкой елкой
Нам с вами необходимо найти низкую елку, давайте возьмем две елки приложим друг к другу , та елка верхушка которой выступает- высокая , а вторая низкая.
Как узнать какая елка низкая?
Лиса разрешила убрать еще один уголок.
Молодцы вы помогли колобку освободиться от второго мешающего уголка , помогите мне его снять.
Наш колобок веселый и озорной персонаж который любит отдыхать, он предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Молодцы ребята колобку понравилось как вы играли и мы можем снять еще один уголок.
Гляньте деточки лисичка наша обижается, загрузила лисонька просит назвать ее добрыми словами и тогда она точно расколдует колобка.
(умная, Красивая, пушистая,…..)
Молодцы обрадовали лису она согласна расколдовать колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-172970-1357714890.jpg)
Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265189-1370962155.jpg)
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-318913-1382375162.jpg)
конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"
конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709816-1447612488.jpg)
Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.
Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»
Конспект занятия по математикеТема: «В гостях у сказки»...