Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Епифанцева Наталия Сергеевна

Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение сравнивать 2е группы предметов с помощью приема наложения;

Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»,отвечать на данные вопросы;

Совершенствовать умение  сравнивать предметы контрастных  размеров по длине, пользуясь приемом приложения;

Формировать умение  обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, длиннее, короче);

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат;

Обследовать формы этих фигур используя зрение и ощущение.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста кто пришел к нам сегодня на занятие?(Бабка и дед)

- В каких сказках  мы с вами встречаем  бабку  с дедом?

Ребята бабка и дед пришли к нам не просто так, у них случилась беда, нам необходимо им помочь. Оказывается лиса не съела колобка, она его заколдовала. Посмотрите на него. Какой он стал? На какую геометрическую фигуру похож наш колобок? А в сказке колобок какой?

 Что мешает колобку покатиться  ?(Углы)

Вы хотите помочь колобку?

 Чтобы нам его расколдовать, нам необходимо найти лису????

А для этого мы отправимся с вами в лес, когда мы будем отвечать правильно на вопросы колдовство лисы по чуть-чуть будет проходить.

Путь в лес опасен и труден, нужно много сил что бы его преодолеть, Бабка приглашает нас к столу подкрепиться перед дорогой. Смотрите какие красивые она испекла нам пирожки.

Сколько пирожков испекла бабка? (много)

Возьмите по одному пирожку.

Сколько ты взял?(один пирожок)

По сколько пирожков вы взяли?(по одному)

А сколько пирожков у бабушки?(ни одного)

Бабушка предлагает нам чай.

На столе стоят блюдца. Нужно поставить на них столько чашек, сколько самих блюдец., стоят на столе.

Поровну ли чашек и блюдец? (нет)

Чего больше? Чего меньше? Чего не хватает?

Бабушка нам не хватает 1 чашки.

А поровну ли теперь? ( поровну, одинаковое количество)

Ну  дети теперь отправляемся в лес, что бы в него попасть нам нужно, выбрать правильную тропинку, перед нами две тропинки

 Необходимо пройти по длинной тропинке и попасть в лес , а для этого нам нужно сравнить их, какая тропинка длинная а какая короткая.

Как узнать какая  дорога длиннее?(нужно их сравнить)

 Что бы их сравнить ,необходимо приложить одну тропинку на другую подравнять  концы, у какой тропинки конец выступает та тропинка длинее.

Мы прикладываем одну тропику к другой.

-молодцы вы справились   и мы можем снять у колобка один из мешающих углов.

Дети посмотрите мы с вами прошли по тропинке и попали в дремучий лес.

-Какие деревья в этом лесу?(елки )

Лиса спряталась за широкой елкой

 Нам с вами необходимо найти  низкую елку, давайте возьмем две елки приложим друг к другу , та елка верхушка которой  выступает- высокая , а вторая низкая.

Как узнать какая елка низкая?

Лиса разрешила убрать еще один уголок.

Молодцы вы помогли колобку освободиться от второго мешающего уголка , помогите мне его снять.

 Наш колобок веселый и озорной персонаж который любит отдыхать, он предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Молодцы ребята колобку понравилось как вы играли и мы можем снять еще один уголок.

Гляньте деточки лисичка наша обижается, загрузила лисонька просит назвать ее добрыми словами и тогда она точно расколдует колобка.

(умная, Красивая, пушистая,…..)

Молодцы обрадовали лису  она согласна расколдовать колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.

Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по математикеТема: «В гостях у сказки»...