Конспект Занятия по математики на тему "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Епифанцева Наталия Сергеевна

Занятие проводилось набазе машей дошкойной организации на неделе наваторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Формировать умение сравнивать 2е группы предметов с помощью приема наложения;

Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»,отвечать на данные вопросы;

Совершенствовать умение  сравнивать предметы контрастных  размеров по длине, пользуясь приемом приложения;

Формировать умение  обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, длиннее, короче);

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат;

Обследовать формы этих фигур используя зрение и ощущение.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста кто пришел к нам сегодня на занятие?(Бабка и дед)

- В каких сказках  мы с вами встречаем  бабку  с дедом?

Ребята бабка и дед пришли к нам не просто так, у них случилась беда, нам необходимо им помочь. Оказывается лиса не съела колобка, она его заколдовала. Посмотрите на него. Какой он стал? На какую геометрическую фигуру похож наш колобок? А в сказке колобок какой?

 Что мешает колобку покатиться  ?(Углы)

Вы хотите помочь колобку?

 Чтобы нам его расколдовать, нам необходимо найти лису????

А для этого мы отправимся с вами в лес, когда мы будем отвечать правильно на вопросы колдовство лисы по чуть-чуть будет проходить.

Путь в лес опасен и труден, нужно много сил что бы его преодолеть, Бабка приглашает нас к столу подкрепиться перед дорогой. Смотрите какие красивые она испекла нам пирожки.

Сколько пирожков испекла бабка? (много)

Возьмите по одному пирожку.

Сколько ты взял?(один пирожок)

По сколько пирожков вы взяли?(по одному)

А сколько пирожков у бабушки?(ни одного)

Бабушка предлагает нам чай.

На столе стоят блюдца. Нужно поставить на них столько чашек, сколько самих блюдец., стоят на столе.

Поровну ли чашек и блюдец? (нет)

Чего больше? Чего меньше? Чего не хватает?

Бабушка нам не хватает 1 чашки.

А поровну ли теперь? ( поровну, одинаковое количество)

Ну  дети теперь отправляемся в лес, что бы в него попасть нам нужно, выбрать правильную тропинку, перед нами две тропинки

 Необходимо пройти по длинной тропинке и попасть в лес , а для этого нам нужно сравнить их, какая тропинка длинная а какая короткая.

Как узнать какая  дорога длиннее?(нужно их сравнить)

 Что бы их сравнить ,необходимо приложить одну тропинку на другую подравнять  концы, у какой тропинки конец выступает та тропинка длинее.

Мы прикладываем одну тропику к другой.

-молодцы вы справились   и мы можем снять у колобка один из мешающих углов.

Дети посмотрите мы с вами прошли по тропинке и попали в дремучий лес.

-Какие деревья в этом лесу?(елки )

Лиса спряталась за широкой елкой

 Нам с вами необходимо найти  низкую елку, давайте возьмем две елки приложим друг к другу , та елка верхушка которой  выступает- высокая , а вторая низкая.

Как узнать какая елка низкая?

Лиса разрешила убрать еще один уголок.

Молодцы вы помогли колобку освободиться от второго мешающего уголка , помогите мне его снять.

 Наш колобок веселый и озорной персонаж который любит отдыхать, он предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Молодцы ребята колобку понравилось как вы играли и мы можем снять еще один уголок.

Гляньте деточки лисичка наша обижается, загрузила лисонька просит назвать ее добрыми словами и тогда она точно расколдует колобка.

(умная, Красивая, пушистая,…..)

Молодцы обрадовали лису  она согласна расколдовать колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.

Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по математикеТема: «В гостях у сказки»...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....

Конспект занятия по математике "Мишутка в гости к нам пришел"

На занятии дети закрепляют понятия "один", "много", "ни одного". знакомятся с геометрической фигурой "круг". Разработка будет полезна воспитателям ДОУ....

Конспект занятия по математике "Зайка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Зайка в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия по математики. Тема:" В гости к сказке".

Конспек срезового занятия в средней группе детского сада.тема:"В гости к сказке"....