Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике
Тема: «В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:



Конспект занятия по математике
Тема: «В гостях у сказки»

Цели занятия:

Образовательные:
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
- умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
- закрепить понятия один и много;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много), Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. 
Герои всех сказок явились ко мне. 
Как-будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван
спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок 
танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи-
«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей).
- Правильно о сказках.
-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети. « В некотором царстве….», «Жили - были…»
Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель. Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? ( Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? ( Поможем)
Ну, тогда в путь! 
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки 
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг-прыг!
Шли, мы шли и до печки дошли!
Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси - лебеди полетели?
Дети. Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы?
( Разные: круглые, квадратные, треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного)
- Руслан сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок). А какой он формы?
( Пирожок круглый).
А у тебя Эльза, сколько пирожков? (У меня один пирожок). А какой он формы? (Пирожок квадратный)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? 
Ответы детей - круг, квадрат, треугольник.
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.
- Сколько квадратных пирожков? (Много)
-Сколько круглых пирожков? (Много)
-Сколько треугольных пирожков? (Много) 

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! 
Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? ( Яблоки разные: большие и маленькие).
-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные: одна большая, а другая маленькая)
Воспитатель. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)
Аскар у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя Ильнара, какое яблоко? (Маленькое)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку?
( Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель. Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
- Алина, хлопни столько раз, сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз, сколько предметов на картинке - один раз или много)

Баба Яга. Чую – чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель. Ребята давайте Бабе Яге соберем тарелочки из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части и собирают из частей целое)

Баба Яга. Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
-Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».
(Дети открывают глаза).
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
Ответы детей – в сказке «Гуси-лебеди».
-А что мы там делали?
Ответы детей – выполняли разные задания.
- А чьи и какие задания мы выполняли?
Ответы детей – мы выполняли задание печки: разложили пирожки по тарелочкам. Задание яблони: собрали яблоки и разложили их в корзинки; угостили Бабу Ягу пирожками и яблоками.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы отправимся в другую сказку.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе.

Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».

Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических  фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....