Конспект занятия по математики. Тема:" В гости к сказке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспек срезового занятия в средней группе детского сада.тема:"В гости к сказке".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Югорка»
Конспект занятия по математике
в средней группе «Птичка»
Тема: « В гости к сказке».
« Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; 6;7;8 соотнесение количества предметов с цифрой. Логические задачи »
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о числе и цифре 8.
Программное содержание: закреплять знания о цифре 8; закрепить знания о геометрических фигурах, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – две ленты ( полоски) разного размера; картинки: цифра 8, три неваляшки, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шарик; раздаточный – рабочие листы по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают и находят цифру 8 ,научились закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);
Ход занятия
- Вводная часть
Я сегодня шла в детский сад и мне предали письмо. Хотите узнать от кого,что в нем написано? Детям группы «Птичка» : от королевы математики» Ребята я посылаю вам загадку и хочу что бы отгадали ее? Попробуем отгадать? Что бы ее отгадать нужно выполнить мои задания.Присаживайтесь.
Основная часть .
1.Задание. «Математические загадки» от мышки.
На доске карточки с изображением цифр от 1 до 8.
- Давайте посчитаем цифры от 1до 8 и обратно.
2. Задание «Цифра 8» выложите .
На полоску с лева на право верхнюю положите 8 зайцев..
-Сколько зайцев? 8
- А на нижнюю полоску слева на право 7 морковок. Сколько морковок? (7.)
-Чего больше зайцев или морковок?( зайцев) Как можно сделать что бы их было поровну?( добавить одну морковку).
Что сейчас можно сказать зайцах морковках? ,что их одинаковое количество-поровну .По 8.
2. Задание от лягушки.
- Отгадайте математические загадки:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)- (покажите цифру 2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если две морковки еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (Три)
3.Задание от зайца.Назовитие времена года,части суток.Дни недели.
4. Физкультминутка «Мыши»
Руки подняты к голове , движения по тексту стихотворения повторяются 1 раз.
Мыши.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре –мыши дернули за гири .вдруг раздался страшный гром –побежали мышки вон
5.Геметрические фигуры и их расположение на листе бумаги .Цвет.
Назовите какая фигура расположатся в верхнем правом углу?( квадрат зеленого цвета).Какая фигура располагается в верхнем левом углу?(круг жёлтого цвета).Какая фигура располагается в середине листа?(овал оранжевого цвета).Какая фигура располагается в нижнем правом углу?(квадрат синего цвета).Какая фигура располагается в нижнем левом углу?(треугольник красного цвета).
6. Задание от волка.
Выложи по схеме из палочек.
7.Отольмолог.
8.Задание от медведя.
Игра «Какая полоска по цвету длинне? Какая полоска по цвету толще?»
Для выполнения этого задания понадобятся 2 полоски разной длины (1м и 1,5 м).
Вызовите двух детей, дайте им по полоске и предложите их приложить .
- Дети, у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).
- Какого цвета полоска длинне?
Если дети затрудняются ответить, какая полоска длиннее .а какая короче. Помочь приложить совмещая начало полосок. Красная полоска длиннее. Синяя полоска короче.
9. Игра «Раскрась правильно» (задание 3)
- Раскрасьте длинную полоску красным карандашом, а короткую синим.
- Какая по длине красная полоска (Длинная.)
- Какая по длине синяя полоска? (Короткая..)
10. Заключительная часть.
Ну вот и сказки конец. Кто выполнял задание молодец! Скажите название сказки для королевы математики.(Теремок)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
- Давайте проверим правильно ли у вас выполнены задания:
У вас должны быть раскрашена длинная полоска красным карандашом, а короткая - синим. . Вы молодцы! Справились с заданием правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».
Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» Тема: "В гостях у сказки"
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»
Конспект занятия по математикеТема: «В гостях у сказки»...

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)
Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» по сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
В соответствии с тематической неделей "По страницам детских книжек", мною был подготовлен конспект занятия "В гостях у сказки" по сказке Пушкина "Сказка о золотой рыбке"...