Главные вкладки

    конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
    план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

     

    Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.

    Учить соотносить цифры с количеством предметов.

    Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

    Закреплять знания о составе числа 5 и геометрический фигур.

    Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

    Воспитывать чувство сопереживания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвавающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №77» «Теремок»

    Конспект

    занятия по математике на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней  группе

                                                                    Работа выполнена:

                                                                 Воспитателем

                                                                               МАДОУ№77«Теремок»

                                                                                 Ибрагимовой Гульнарой

                                                          Раисовной

    Цели:1.  Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.

    Учить соотносить цифры с количеством предметов.

    Учить детей ориентироваться на листе бумаги(слева, справа, вверху, внизу, в середине).

    Закреплять знания о составе числа 5 и геометрический фигур.

    Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

    Воспитывать чувство сопереживания.

       Дидактический материал: карта-схема, задания на листе бумаги, книга,     куклы, геометрические фигуры.

       Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.

                                                        Ход занятия

    1.Оргмомент.

     -Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем! Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровались и садимся на свои места. Правильно сели спины прямые, глаза смотрят на меня. Начинаем занятия.

    2.Основная часть.

    -Сегодня мы будем путешествовать по одной сказке, а по какой сказке вы угадайте, для этого я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте.

     «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

    -Как называется эта сказка?

    -Гуси-лебеди!

    -Правильно, молодцы.

    -Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

    -Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?

    -Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька пошла искать Иванушку.

    -Ребята, поможем Машеньке найти братца.

     Машенька пошла искать своего братца, и попалась ей на пути печка и спрашивает:

    -Печка, печка, куда гуси полетели?

    -Я скажу тебе, когда ты выполнишь мои задания, - сказала печка.

    -Поможем ребята Машеньке выполнить задания?

    Задания:№1Сосчитай булочки и напиши.

    -Напишите под каждой корзинкой в квадрате нужную цифру.

    -Молодцы ребята, помогли Машеньке, и печка подсказала, в какую сторону гуси улетели.

    -Кого встретила Машенька дальше?(Яблоню).

    -Она подходит к яблоне и спрашивает: Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?

    -Яблоня отвечает: Я подскажу тебе, если ты выполнишь мои задания.

    -Ребята поможем Маше?

    -Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру.  

    -Сколько яблонь изображено?(1)

    -Сколько яблок нарисовано на яблоне?(8)

    -Сколько зелёных яблок?(3)

    -Сколько красных яблок?(5)

    -Сколько яблок упало на землю?(2)

    -Сколько яблок нарисовано всего?(10)

     -А теперь эти цифры посчитаем разложим по порядку. Никита будет работать около доски (остальные за столом). А теперь сосчитаем обратно (по цепочке)

    -Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на мои вопросы.

    -Яблоня подсказала, куда улетели лебеди.

    Физминутка                                                                                                           

         1-подняться, подтянуться, 2-согнуться, разогнуться.

    3-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 руки шире,

    5-руками помохать,6-на стульчик тихо сесть.

    -Маше попалась на встречу с кисельными берегами, молочная речка.

    -Она спрашивает: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

    -Речка отвечает: Машенька, я тебе скажу, но ты должна выполнить мои задания.

    Задания№4.

    По моему бережку положить камушки.

    Ребята, вот у вас речка, а вы должны правильно расположить камушки (геометрические фигуры).

    -1-повторение

    В середине речки положить круг, в нижнем левом углу квадрат, в верхнем левом углу трапеция, в нижнем правом углу прямоугольник, в верхнем правом углу треугольник.

    -Молодцы  всё правильно сделали.

    -Речка похвалила вас. Она подсказала ей, куда улетели гуси-лебеди.

    -Долго она бегала по полям и встретила избушку на курьих ножках.

    -У вас у каждого на столе лежат домики под №5. Вам надо вписать в окошечки рядом нужные цифры чтоб получилось 5.

    Открылась у домика дверь бабы-яги, а там запутанные задачки.

    -Ребята, надо выручить  Иванушку, разгадать загадки.

    1)В кормушке сидели

       Лишь 3 только птицы,

       Но к ним прилетели

       Ещё 2 синицы.

       Так сколько же птиц?

       Здесь в кормушке у нас?

       Пусть скажет скорее каждый из вас.(5)

    2)Только я в кусты зашла-

        Подосиновик нашла,

        2 лисички, боровик

        И зелёный моховик

        Сколько я нашла грибов?

        У кого ответ готов?(4)

    3)На небе летели 3 лебедя,

       К ним присоединились ещё 2.

       Сколько стало лебедей?

     Вот эту задачу (решение) напишем на доске  3+2=5

    Все задачки разгадали и Иванушку нашли.

    Машенька увидела своего брата и обняла его, поблагодарила детей за помощь.

    4Заключение.

    -Кто помог Машеньке найти брата?

    -Конечно же, вы, ваши знания.

    -Какое задание вам трудно было выполнить?

    1)Сосчитать булочки и написать нужную цифру?

    2)Показать правильную цифру.

    3)Правильно положить камушки по бережку.

    4)Разгадывать загадки.

    -Ребята как вы думаете почему украли Иванушку?(Потому что Маша не послушалась родителей не досмотрела своего брата).

    5)Сюрприз.

    -Что бы вы ещё стали умнее они дарят книгу «Учимся играя».  

    Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

    Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

    Занятие, которое помогает проверить знания детей подготовительной группы на конец учебного года....

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

    Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

    Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

    Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в осенний лес» в старшей группе образовательная область «математика и логика»

    Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова....