конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

 

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

Закреплять знания о составе числа 5 и геометрический фигур.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать чувство сопереживания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвавающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №77» «Теремок»

Конспект

занятия по математике на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней  группе

                                                                Работа выполнена:

                                                             Воспитателем

                                                                           МАДОУ№77«Теремок»

                                                                             Ибрагимовой Гульнарой

                                                      Раисовной

Цели:1.  Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги(слева, справа, вверху, внизу, в середине).

Закреплять знания о составе числа 5 и геометрический фигур.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать чувство сопереживания.

   Дидактический материал: карта-схема, задания на листе бумаги, книга,     куклы, геометрические фигуры.

   Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.

                                                    Ход занятия

1.Оргмомент.

 -Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем! Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровались и садимся на свои места. Правильно сели спины прямые, глаза смотрят на меня. Начинаем занятия.

2.Основная часть.

-Сегодня мы будем путешествовать по одной сказке, а по какой сказке вы угадайте, для этого я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно слушайте.

 «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

-Гуси-лебеди!

-Правильно, молодцы.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

-Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?

-Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька пошла искать Иванушку.

-Ребята, поможем Машеньке найти братца.

 Машенька пошла искать своего братца, и попалась ей на пути печка и спрашивает:

-Печка, печка, куда гуси полетели?

-Я скажу тебе, когда ты выполнишь мои задания, - сказала печка.

-Поможем ребята Машеньке выполнить задания?

Задания:№1Сосчитай булочки и напиши.

-Напишите под каждой корзинкой в квадрате нужную цифру.

-Молодцы ребята, помогли Машеньке, и печка подсказала, в какую сторону гуси улетели.

-Кого встретила Машенька дальше?(Яблоню).

-Она подходит к яблоне и спрашивает: Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?

-Яблоня отвечает: Я подскажу тебе, если ты выполнишь мои задания.

-Ребята поможем Маше?

-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру.  

-Сколько яблонь изображено?(1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне?(8)

-Сколько зелёных яблок?(3)

-Сколько красных яблок?(5)

-Сколько яблок упало на землю?(2)

-Сколько яблок нарисовано всего?(10)

 -А теперь эти цифры посчитаем разложим по порядку. Никита будет работать около доски (остальные за столом). А теперь сосчитаем обратно (по цепочке)

-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на мои вопросы.

-Яблоня подсказала, куда улетели лебеди.

Физминутка                                                                                                           

     1-подняться, подтянуться, 2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 руки шире,

5-руками помохать,6-на стульчик тихо сесть.

-Маше попалась на встречу с кисельными берегами, молочная речка.

-Она спрашивает: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

-Речка отвечает: Машенька, я тебе скажу, но ты должна выполнить мои задания.

Задания№4.

По моему бережку положить камушки.

Ребята, вот у вас речка, а вы должны правильно расположить камушки (геометрические фигуры).

-1-повторение

В середине речки положить круг, в нижнем левом углу квадрат, в верхнем левом углу трапеция, в нижнем правом углу прямоугольник, в верхнем правом углу треугольник.

-Молодцы  всё правильно сделали.

-Речка похвалила вас. Она подсказала ей, куда улетели гуси-лебеди.

-Долго она бегала по полям и встретила избушку на курьих ножках.

-У вас у каждого на столе лежат домики под №5. Вам надо вписать в окошечки рядом нужные цифры чтоб получилось 5.

Открылась у домика дверь бабы-яги, а там запутанные задачки.

-Ребята, надо выручить  Иванушку, разгадать загадки.

1)В кормушке сидели

   Лишь 3 только птицы,

   Но к ним прилетели

   Ещё 2 синицы.

   Так сколько же птиц?

   Здесь в кормушке у нас?

   Пусть скажет скорее каждый из вас.(5)

2)Только я в кусты зашла-

    Подосиновик нашла,

    2 лисички, боровик

    И зелёный моховик

    Сколько я нашла грибов?

    У кого ответ готов?(4)

3)На небе летели 3 лебедя,

   К ним присоединились ещё 2.

   Сколько стало лебедей?

 Вот эту задачу (решение) напишем на доске  3+2=5

Все задачки разгадали и Иванушку нашли.

Машенька увидела своего брата и обняла его, поблагодарила детей за помощь.

4Заключение.

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же, вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

1)Сосчитать булочки и написать нужную цифру?

2)Показать правильную цифру.

3)Правильно положить камушки по бережку.

4)Разгадывать загадки.

-Ребята как вы думаете почему украли Иванушку?(Потому что Маша не послушалась родителей не досмотрела своего брата).

5)Сюрприз.

-Что бы вы ещё стали умнее они дарят книгу «Учимся играя».  

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в осенний лес» в старшей группе образовательная область «математика и логика»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....