Главные вкладки

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».
    план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

    Лесниченко Наталия Витальевна

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_po_mamem.odt19.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

    Воспитатель: Лесниченко Н.В.

    Область: Познание

    Раздел: Формирование элементарных математических представлений

    Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до 10

    Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

    Расширять знания о последовательности дней недели; Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость.

    Ход занятия

    Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

    -Давайте поприветствуем наших гостей.

    Здравствуй солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй матушка земля!

    Здравствуйте гости!

    Здравствуйте друзья!

    Предлагает отправиться в страну «Математика»

    -Ребята, я предлагаю вам отправиться в чудесную страну «математика»

    -Ребята, кто главные жители страны математика?

    Д. - Цифры

    -Кто еще живет в стране «математика»?

    Д. - Форма, цвет, время и т. д.

    Упражнение в счете:

    1. Прямой счет.

    2. Обратный счет.

    Д/игра «Какая цифра спряталась»

    -Ребята, вы закроете глазки, а я спрячу одну цифру. Вы откроете глаза и скажите, какой цифры не стало.

    Дидактическая игра

    «Назови соседей чисел».

    Предлагает детям назвать состав чисел 2,4,6,8,10.

    Дает задание самостоятельно составить порядковый счет у себя на столах.

    Проводит физ. минутку «В гости к Буратино»

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Видно ключик не нашел.

    Что бы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    -Ребята, в стране «математика» так же живут дни недели, я

    предлагаю назвать их по порядку.

    -Какой сегодня день недели?

    -Какой был вчера?

    -Какой будет завтра?»

    - Мы обозначим дни недели цифрами.

    - Понедельник, первый день недели, обозначим его цифрой 1.

    -Вторник, второй день, обозначим его цифрой 2.

    -Среда, середина недели, его мы обозначаем цифрой 3.

    и т. д.

    - Продолжим путешествие по стране математики.

    Остров «Задачки»(с мячом) .

    - Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес?

    - День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки?.

    - Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу?.

    - Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама?

    - Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление?

    Звучит музыка из к\ф «Электроник»

    В гости пришел робот.

    - Ребята, наш робот состоит из геометрических фигур, назовите их.

    Я предлагаю посчитать сколько кругов.

    Сколько прямоугольников.

    Сколько треугольников.

    (работа с раздаточным материалом).

    Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.

    -Ребята расположите перед собой лист бумаги.

    -Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.

    Овал положить в нижний правый угол.

    -Ребята, какой угол остался не занят?

    -Все справились с заданиями, молодцы.

    -Вот мы с вами опять в группе.

    -Понравилось вам в стране «математика?»

    -Что вам понравилось больше всего?

    -Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями:

    До свиданья, до свиданья,

    Приходите к нам еще!

    До свиданья, до свиданья,

    С вами очень хорошо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

    Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

    Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

    Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

    План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

    Конспект по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»

    Конспект по математике на тему: «Путешествие в страну Математики». Приложение 16...