Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr._puteshestvie.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Разработала:
Воспитатель
Калимуллина Л.Н.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Задачи:
Образовательные: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. Закреплять представления о частях суток.
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.
Речевые: Продолжать учить обозначать словами положение предмета, относительно себя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Оборудование: Петрушка, магнитная доска, плоскостные ёжики и грибочки, домик из геометрических фигур, набор полосок разной длины на каждого ребенка, цифры.
Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.
Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид.игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Источники:
"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Мотивационно-стимулирующий | Дети и воспитатели встают в круг. В.: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вот так, вот так (улыбки друг другу) Мы не будем ссориться (грозим пальчиком) Будем мы дружить (рукопожатие) Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга) В.: Ребята, а что такое математика? Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры. Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде. П.и. «Поезд». Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух бежит паровоз. Далеко-далеко ребяток повез. Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная» | Дети здороваются. Дети выполняют движения согласно текста и проговаривают слова. Ответы детей. Да. |
2. Основной (организационно-практический) | В: Ну вот мы и приехали в страну Математики (садимся на стульчики) Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры. Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры? Д.и. «На что похоже?» В.: Ребята, а как вы думаете, кто же в этом домике живет? (Загадка про ёжика) А сколько ёжиков? В.: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете. Наконец мы приехали, и встречает нас здесь Петрушка! Петрушка: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова. Д.и. «Закончи предложение». Петрушка: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся! Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Ручки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать. В.: Ой, Петрушка, а почему ты загрустил? Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее. В.: Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку. (Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка) Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку на магнитной доске) Д.и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа» Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили. | Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети собирают лесенки из 6-ти полосок. Ответы детей. |
3. Рефлексивно-оценочный | В.: Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу. Петрушка: Ребята, а у меня для вас есть угощения! В.: А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине. П.и. «Машина, машина идет, гудит». Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились! | Дети благодарят Петрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе
Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе
- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...
«КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП «Путешествие в Звездную страну» (в старшей группе)»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:Образовательные:- учить детей на наглядной основе (с помощью...
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...