Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr._puteshestvie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

 Разработала:

 Воспитатель

Калимуллина Л.Н.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Задачи:
Образовательные:
 Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении  управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. Закреплять представления о частях суток.

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.

Речевые: Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Оборудование: Петрушка, магнитная доска, плоскостные ёжики и грибочки, домик из геометрических фигур, набор полосок разной длины на каждого ребенка, цифры.

Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.

Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид.игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Источники: 

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина.


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Мотивационно-стимулирующий

Дети и воспитатели встают в круг.

В.: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

В.: Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот так, вот так (улыбки друг другу)

Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)

Будем мы дружить (рукопожатие)

Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)

В.: Ребята, а что такое математика?

Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры.

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П.и. «Поезд».

Вот поезд наш едет  колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз. Далеко-далеко ребяток повез. Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная»

Дети здороваются.

Дети выполняют движения согласно текста и проговаривают слова.

Ответы детей.

Да.

2. Основной (организационно-практический)

В: Ну вот мы и приехали в страну Математики (садимся на стульчики)

Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из фигур, а каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?

Д.и. «На что похоже?»

В.: Ребята, а как вы думаете, кто же в этом домике живет?

(Загадка про ёжика)

А сколько ёжиков?

В.: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете.

Наконец мы приехали, и встречает нас здесь Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.

Д.и. «Закончи предложение».

Петрушка: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся!

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ручки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

В.: Ой, Петрушка, а почему ты загрустил?

Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее.

В.: Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку. (Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка)

Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку на магнитной доске)

Д.и. «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа»

Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети собирают лесенки из 6-ти полосок.

Ответы детей.

3. Рефлексивно-оценочный

В.: Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу.

Петрушка: Ребята, а у меня для вас есть угощения!

В.: А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине.

П.и. «Машина, машина идет, гудит».

Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!

Дети благодарят Петрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.

Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе

- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...

«КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП «Путешествие в Звездную страну» (в старшей группе)»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:Образовательные:- учить детей на наглядной основе (с помощью...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...