Главные вкладки

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Леонтьева Евгения Александровна

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_k_pedsovetu.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»

    в средней группе «Золотые рыбки»

    Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: счет до 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве; различать геометрические фигуры.

    2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

    3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в парах.

     «Детская цель»: Помочь Незнайке узнать город Коломна.

    Оборудование: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, проектор, картинки с изображением города Коломна,цветные полоски разной длины.

    Структура занятия, задача

    Воспитатель

    Дети

    1. Оргмомент.

    Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

    Здравствуйте!

    Да!

    2. Основная часть. Актуализация. Мотивация.

    Ой, а кто это к нам стучится?

    Здравствуй, Незнайка!

    Незнайка: «Здравствуйте ребята! Я к Вам приехал из цветочного города. В моём городе вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. У нас даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом. А как называется ваш город?»

    -Я бы очень хотел познакомиться с вашим городом.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Незнайке познакомиться с нашим городом? А сможете? Незнайка, поедешь с нами в путешествие?

    Незнайка: да! А на чем мы поедем?

    Воспитатель: Какой транспорт есть в нашем городе?

    -А на чем мы сможем отправиться в путешествие прямо из нашего садика?

    -Кто знает адрес нашего д/с?

    Незнайка!

    Здравствуйте! Коломна!

    Машины, автобусы, трамваи, электрички, поезда, маршрутки.

    Автобус.

    Ответы детей.

    -Ну что ж, садитесь все в автобус. Мы отправляемся в путешествие.

    «На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть, Дом АВТОБУСОМ зовут. У него есть свой маршрут».

    -Первая остановка «Тепловозостроителей». Ребята, что это такое стоит рядом с остановкой?

    -Правильно! В нашем городе есть Завод тепловозостроителей. Я предлагаю всем вам представить себя настоящими конструкторами и построить свой паровозик! Проходите к своим столам.

    Воспитатель: Какие красивые паровозы у вас получились? Какие детали мы использовали для поезда? Сколько? Какого цвета? Какого размера?

    «На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть, Дом АВТОБУСОМ зовут. У него есть свой маршрут».

    Поезд!

    Дети складывают паровоз из блоков Дьенеша.

    Ответы детей.

    -Нам пора продолжать наше путешествие. Садитесь все в автобус! Поехали! Следующая остановка Мемориальный парк! А что у нас есть в Мемориальном парке? А что находится в основании вечного огня?

    -Ребята, вечный огонь был зажжён в память о солдатах защищавших нашу Родину в годы  Великой Отечественной войны. Я предлагаю вам почтить память героев, и зажечь в честь них яркие звезды. Проходите к своим столам.

    Сколько лучиков получилось у звезды? Сколько палочек нам понадобилось?

    Вечный огонь!

    Звезда!

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

    Посмотрите, это же Коломенский кремль! Что вы видите на картинке?

    Башни в нашем кремле очень разные? Чем они отличаются?

    -Предлагаю вам выполнить еще одно задание. Выложите башни по росту. От самой высокой, до самой низкой.

    Какая башня самая высокая? Какая пониже? Какая ещё ниже? Какая самая низкая?

    Маринкина башня!

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А что это за спортивный объект находится недалеко от кремля? Смотрите, какая здесь большая площадь. Давайте мы встанем с вами свободно и разомнёмся.

    Конькобежный центр.

    Этот город, как высок он!

    Сколько крыш и сколько окон.

    Город наш такой большой,

    Он уютный и живой!

    Город улыбается,

    Он нам очень нравится!

    Воспитатель: Ребята, на этом пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в д/с.

    Кто-то помнит наш адрес? Наш город очень большой! И мы не смогли за такое короткое время объехать весь город. Но чтобы Незнайка не расстраивался, Наши ребята соберут картинки, на которых изображены достопримечательности нашего города. Ребята берите белые картинки, садитесь за столы и выполняйте задание.

    Незнайка: Спасибо вам, Ребята! Мне очень понравился ваш город! И я хотел бы подарить вам подарок!

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    3. Рефлексия.

    Где мы сегодня побывали? Какие задания выполняли?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

    Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

    конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

    Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».

    Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....

    Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

    Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

    Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа

    Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...

    Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

    Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...