Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

    Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную техникулепка из цветного солёного теста.

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями;

    -продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

    -закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок, показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами;

    -развивать чувство формы и пропорций, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к процессу лепки;

    -воспитывать самостоятельность;

    - воспитывать аккуратность в работе;

    -воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

    Коррекционные:

    -развивать речь;

    -развивать моторику рук;

    -развивать память и воображение;

    -развивать личностные качества.

    Оборудование: запись шума морского прибоя, фоновой музыки; иллюстрации моря, репродукции с изображением рыб, стеки, вода, подкладной лист, соленое тесто, колпачки от фломастеров бросовый и природный материал.

    Предварительная работа.

    1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

    2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

    3. Загадывание и отгадывание загадок.

    4. Чтение стихов и рассказов о рыбах:

    Ход НОД:

    I. Организационный момент:

    Звучит нежная спокойная музыка. Дети стоят в круге.

    -Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

    Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется вам передать частичку своего тепла. Давайте, возьмемся за руки, вы почувствуете мое тепло. Почувствовали? (Ответы детей)

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну - Фантазии, где вы узнаете очень много нового, интересного и необычного. Вы хотите отправиться в страну фантазии (Ответы детей.)Но чтобы попасть в страну Фантазии – мы должны быть дружными, внимательными, веселыми ребятами. Вы согласны со мной? (Ответы детей). Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? (Ответы детей) Правильно это шумит море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и очутились на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! В этой стране живет песочный принц, который оберегает свою страну от зла и невежества. Он знает очень много игр, историй, сказок, но принц поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

    II.Основная часть.

    Ритуал «входа» в страну Фантазии.

    В ладошки наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди.

    Песочный принц приди!

    (Звучит музыка, дети закрывают глаза - из-за занавеса появляется кукла: Песочный принц.)

    -Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся и познакомимся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет:

    Я открою вам секреты,

    Только надо знать при этом

    Правила моей страны

    Здесь нельзя кусаться, драться!

    И нельзя мукой кидаться!

    Можно строить и творить:

    Горы, реки и моря -

    Чтобы жизнь вокруг была!

    Никого не обижать,

    Ничего не разорять!

    Это мирная страна

    Дети, поняли меня!

    (Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться»)

    Дети садятся на стульчики по кругу.

    Песочный принц:

    Ребята, у меня для вас есть загадка. Послушайте ее.

    «У меня есть крылья, но не лечу.

    Есть глаза, но не смотрю на небо.

    Есть рот, но не говорю.

    Блещу в речке чистой,

    Спинкой серебристой.

    Кто я? (Ответы детей)

    Песочный принц: Правильно. Рыбка.

    Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

    - Какого она цвета?

    - Большая или маленькая?

    - Вы знаете, как её зовут? (золотая рыбка)

    - На что похоже тело рыбки(на овал - показать пальчиком овал)

    -Какие разновидности рыб вы знаете?

    (карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль, и т. д.)

    -У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом). Еще у рыб есть плавники.

    -Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово ребята вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке (показывает воспитатель).

    - Как вы думаете, рыбка нас видит? Конечно же, у рыб еще есть глаза.

    -Для чего нужны глаза?

    - На что похожи её глаза? (на маленькие черные бусинки).

    -Чем покрыто тело у рыбки? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

    - А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

    -Молодцы ребята!

    Физминутка"Море волнуется".

    "Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание

    Море волнуется два, руками справа - налево, изображая

    Море волнуется три, волны).

    Как рыбки плывут покажи.

    Рыбки плавали, ныряли (руки перед грудью со сложенными

    В голубой, морской воде. ладонями, бег врассыпную, наклоны,

    То сойдутся, разойдутся, сближения, расхождения, приседание).

    То зароются в песке".

    Усаживание детей за столы. Проверка осанки.

    -В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Рыбы живут в воде.

    -Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы? Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат.

    - Хорошо видно? (верный ответ: хорошо.)

    -Хорошо различается форма? (верный ответ: искажается.) Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке.

    -Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.

    - А как вы думаете, одной рыбке скучно плавать в море? (Ответы детей)

    -Давайте - же для рыбки сделаем друзей - подружек!

    - Хорошо, мы с вами будем лепить золотых рыбок, которые исполнят заветные желания и будут друзьями нашей одинокой рыбке. Мы же все с вами умеем лепить! (Ответы детей)

    Показ выполнения работы: Сегодня, ребята, вы будете лепить золотых рыбок.

    Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал. С одной стороны вытянуть носик, с другой — хвостик. С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники. Колпачком от фломастера пропечатать чешую. С помощью природного и бросового материала украсить туловище и хвост рыбки.

    Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

    Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, Рыбке весело играть. как рыбка плывет).

    Рыбкарыбка, озорница - (грозят пальчиком)

    Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)

    Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)

    Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)

    Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)

    Рыбка быстро уплыла.

    Самостоятельная работа детей. (Звучание спокойной музыки). Эмоциональный настрой

    Улыбнись- и доброту

    Делать не устанешь,

    И полюбишь красоту,

    И умницей станешь!

    Индивидуальная работа с детьми не умеющими катать в ладонях шар.

    III. Заключительная часть. В конце занятия проводится анализ работ детей. Дети рассматривают работы.

    -А какие рыбки вам нравятся?

    -Почему?

    -А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше!

    Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который научил нас правилам лепки из солёного теста, мы помогли золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.

    У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно, отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы? (Ответы детей) Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбкапредложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? (Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их)

    Сюрпризный момент:

    - Дети отгадайте загадку«У родителей и деток вся одежда из монеток» (Ответы детей)

    - Ребята, Песочный принц всем решил подарить золотых рыбок, пускай они исполнят ваши желания!

    Ритуал «выхода» из страны Фантазии.

    -Теперь мои милые творцы встанем в круг, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик, теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! А теперь пора прощаться с Песочным принцем.

    Песочный принц: Я рад был вас видеть в стране Фантазии, до следующей встречи! (Дети и воспитатель прощаются с принцем).

    -По окончании работы нужно вымыть руки ребята.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_lepka_iz_testa_zolotaya_rybka.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

    Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную техникулепка из цветного солёного теста.

    Задачи:

    Образовательные:

    -формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями;

    -продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

    -закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой наносить рисунок чешуек у рыбок, показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами;

    -развивать чувство формы и пропорций, развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к процессу лепки;

    -воспитывать самостоятельность;

    - воспитывать аккуратность в работе;

    -воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

    Коррекционные:

    -развивать речь;

    -развивать моторику рук;

    -развивать память и воображение;

    -развивать личностные качества.

    Оборудование: запись шума морского прибоя, фоновой музыки; иллюстрации моря, репродукции с изображением рыб, стеки, вода, подкладной лист, соленое тесто, колпачки от фломастеров бросовый и природный материал.

    Предварительная работа.

    1. Организация целенаправленного наблюдения за живыми объектами (рыбками) в аквариуме (через стекло аквариума). Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

    2. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий.

    3. Загадывание и отгадывание загадок.

    4. Чтение стихов и рассказов о рыбах:

    Ход НОД:

    I. Организационный момент:

    Звучит нежная спокойная музыка. Дети стоят в круге.

    -Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

    Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется вам передать частичку своего тепла. Давайте, возьмемся за руки, вы почувствуете мое тепло. Почувствовали? (Ответы детей)

    Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну - Фантазии, где вы узнаете очень много нового, интересного и необычного. Вы хотите отправиться в страну фантазии (Ответы детей.)Но чтобы попасть в страну Фантазии – мы должны быть дружными, внимательными, веселыми ребятами. Вы согласны со мной? (Ответы детей). Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? (Ответы детей) Правильно это шумит море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и очутились на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! В этой стране живет песочный принц, который оберегает свою страну от зла и невежества. Он знает очень много игр, историй, сказок, но принц поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

    II.Основная часть.

    Ритуал «входа» в страну Фантазии.

    В ладошки наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди.

    Песочный принц приди!

    (Звучит музыка, дети закрывают глаза - из-за занавеса появляется кукла: Песочный принц.)

    -Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся и познакомимся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет:

    Я открою вам секреты,

    Только надо знать при этом

    Правила моей страны

    Здесь нельзя кусаться, драться!

    И нельзя мукой кидаться!

    Можно строить и творить:

    Горы, реки и моря -

    Чтобы жизнь вокруг была!

    Никого не обижать,

    Ничего не разорять!

    Это мирная страна

    Дети, поняли меня!

    (Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов «Здесь нельзя кусаться, драться»)

    Дети садятся на стульчики по кругу.

    Песочный принц:

    Ребята, у меня для вас есть загадка. Послушайте ее.

    «У меня есть крылья, но не лечу.

    Есть глаза, но не смотрю на небо.

    Есть рот, но не говорю.

    Блещу в речке чистой,

    Спинкой серебристой.

    Кто я? (Ответы детей)

    Песочный принц: Правильно. Рыбка.

    Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)

    - Какого она цвета?

    - Большая или маленькая?

    - Вы знаете, как её зовут? (золотая рыбка)

    - На что похоже тело рыбки(на овал - показать пальчиком овал)

    -Какие разновидности рыб вы знаете?

    (карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль, и т. д.)

    -У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. (Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом). Еще у рыб есть плавники.

    -Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово ребята вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке (показывает воспитатель).

    - Как вы думаете, рыбка нас видит? Конечно же, у рыб еще есть глаза.

    -Для чего нужны глаза?

    - На что похожи её глаза? (на маленькие черные бусинки).

    -Чем покрыто тело у рыбки? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

    - А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

    -Молодцы ребята!

    Физминутка"Море волнуется".

    "Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание

    Море волнуется два, руками справа - налево, изображая

    Море волнуется три, волны).

    Как рыбки плывут покажи.

    Рыбки плавали, ныряли (руки перед грудью со сложенными

    В голубой, морской воде. ладонями, бег врассыпную, наклоны,

    То сойдутся, разойдутся, сближения, расхождения, приседание).

    То зароются в песке".

    Усаживание детей за столы. Проверка осанки.

    -В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. Рыбы живут в воде.

    -Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы? Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат.

    - Хорошо видно? (верный ответ: хорошо.)

    -Хорошо различается форма? (верный ответ: искажается.) Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке.

    -Какой кажется более крупным? Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.

    - А как вы думаете, одной рыбке скучно плавать в море? (Ответы детей)

    -Давайте - же для рыбки сделаем друзей - подружек!

    - Хорошо, мы с вами будем лепить золотых рыбок, которые исполнят заветные желания и будут друзьями нашей одинокой рыбке. Мы же все с вами умеем лепить! (Ответы детей)

    Показ выполнения работы: Сегодня, ребята, вы будете лепить золотых рыбок.

    Чтобы слепить рыбку, нужно скатать из теста шар, а потом его расплющить в овал. С одной стороны вытянуть носик, с другой — хвостик. С помощью стеки прорисовать хвостик и плавники. Колпачком от фломастера пропечатать чешую. С помощью природного и бросового материала украсить туловище и хвост рыбки.

    Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

    Рыбка плавает в водице, - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, Рыбке весело играть. как рыбка плывет).

    Рыбкарыбка, озорница - (грозят пальчиком)

    Мы хотим тебя поймать - (медленно сближают ладони)

    Рыбка спинку изогнула - (снова изображаем, как плывет рыбка)

    Крошку хлебную взяла - (делают хватательное движение обеими руками)

    Рыбка хвостиком махнула - (снова плывут)

    Рыбка быстро уплыла.

    Самостоятельная работа детей. (Звучание спокойной музыки). Эмоциональный настрой

    Улыбнись- и доброту

    Делать не устанешь,

    И полюбишь красоту,

    И умницей станешь!

    Индивидуальная работа с детьми не умеющими катать в ладонях шар.

    III. Заключительная часть. В конце занятия проводится анализ работ детей. Дети рассматривают работы.

    -А какие рыбки вам нравятся?

    -Почему?

    -А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше!

    Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который научил нас правилам лепки из солёного теста, мы помогли золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.

    У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно, отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы? (Ответы детей) Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбкапредложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? (Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их)

    Сюрпризный момент:

    - Дети отгадайте загадку«У родителей и деток вся одежда из монеток» (Ответы детей)

    - Ребята, Песочный принц всем решил подарить золотых рыбок, пускай они исполнят ваши желания!

    Ритуал «выхода» из страны Фантазии.

    -Теперь мои милые творцы встанем в круг, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик, теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! А теперь пора прощаться с Песочным принцем.

    Песочный принц: Я рад был вас видеть в стране Фантазии, до следующей встречи! (Дети и воспитатель прощаются с принцем).

    -По окончании работы нужно вымыть руки ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

    Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»...

    Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

    Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

    Конспект занятия по лепке из солёного теста "Жаворонки" средняя группа.

    Конспект занятия по тестопластике для детей средней группы ДОУ....

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

    Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Осеннее дерево» для воспитанников средней группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Осеннее дерево»  для воспитанников средней группы...