Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кравцова Наталья Николаевна

 

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_2.zip5.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Центр развития ребенка - д/с "Золотой ключик"

Конспект интегрированного занятия

средняя группа

Направление «Художественно-эстетическое развитие»    

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема"Сарафан надела осень"

Техника исполнения:рельефная лепка из соленого теста

Интегрируемые образовательные области:

- Художественное творчество

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Познание

- Музыка

- Здоровье

- Кругозор

составила: педагог

дополнительного образования

Кравцова Н.Н.

общий стаж работы 17 лет

Цель:

Рельефная лепка из соленного теста осеннего дерева.

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить детей с техникой рельефная лепка,закрепить навыки отщипывание,оттягивание.

Развивающие:  

 Расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями. Развивать все компоненты устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.                                                                                                                            Развивать у детей внимание, память, мышление,  творческие способности, мелкую моторику.

Обучающие:

Обучать действиям замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень), прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность  и внимательность.

Наглядно – дидактический материал:                                                                                                                                                                                                                                              

Предметные картинки с изображением осени.

Оборудование:

Листы    картона(1/2 формата А4), соленое тесто разных цветов,досточки для лепки, влажные салфетки. Диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года».

Предварительная работа:                                                                                                                    - беседы: «Осень»                                                                                                                            - дидактические игры: «Когда это бывает»

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Осень».                                                                

- рисование осенних листочков.

-замешивание теста.

Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия и во время физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель читает  стихотворение В.Нировича  про осень:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель:

- А о каком времени года говориться в стихотворении?

( дети отвечают)

- Правильно – осень!А как вы догодались?

  ( дети отвечают)

- Молодцы! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему?

  ( дети отвечают)

- Да,потому что листья  желтые как золото!

-  А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.

- Чем отличаются деревья летом и осенью?

( дети отвечают)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением двух деревьев в разное время года.

- У вас на столах разрезные картинки с изображением деревьев в разное время года.Вам нужно их собрать .

(Дети собирают картинки.У каждого по две разрезной картинки с изображением деревьев в разное время года)

-Что получилось у Вас на картинках? В какое время года изображены деревья?Чем отличаются друг от друга ваши деревья?Покажите картинку с изображением осеннего дерева. Как вы догодались?

( дети отвечают)

-Итак,мы с вами выяснили,что осенью листочки на деревьях желтеют.

- А что же с ними происходит потом?( дети отвечают)

- Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю .

-Ребята, давайте покажем как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка

Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев  под музыку и чтение стихотворения

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели

- А вы знаете из чего состоит дерево?

(Ствол, ветки, листья, корень)

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева. Поочередно вызывает детей для показа частей дерева.

- Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Лепка «Осеннее дерево»

-Сегодня мы с вами будем лепить осеннее дерево из соленого теста. Перед вами лежит лист картона,цветное соленое тесто. Что нужно нам слепить сначала? Какого цвета тесто нам понадобится? (ответы детей) Правильно,сначала мы берем тесто коричнего цвета. Надо  отщипнуть  небольшой кусочек теста,размять его в ладони и раскатать его прямыми движениями туда-обратно (воспитатель показывает,дети повторяют).У нас получилась колбаска,теперь мы с одного края раскатаем сильнее чтобы она получилась тоньше,прикладываем к картону и немного придавливаем. (воспитатель показывает,дети повторяют). У нас получился ствол.  

- Теперь, что нужно нам слепить? ( дети отвечают)Правильно ветки. Отщипываем небольшой кусочек теста,раскатаем колбаску между ладонями,можно раскатать одной ладошкой на досточке и прикладываем ее к стволу, немного придавливаем (воспитатель показывает,дети повторяют).

- Молодцы! Все старались лепить палочки-ветки для нашего дерева, наши ручки устали и пусть немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

-Давайте посмотрим,что же мы свами слепили?Как мы лепили?(ответы детей)

-Чего же  не хватает на наших деревьях?( дети отвечают)

-Нам понадобится тесто желтого и оранжевого цвета.  Отщипываем небольшой  кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатываем.У  нас получился шар ,потом двумя пальцами немного оттянуть край,чтобы получилась капелька; расплющить ее,и унас получился листик; приложить его к веточки.  (Воспитатель показывает,дети повторяют.)

-Какие Вы молодцы! Все постарались. Унас получились очень красивые деревья. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась осенняя роща.

Воспитатель читает стихотворение "Осень" З.Фёдоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия лепки из соленого теста "Подснежники" средняя группа

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательноеПрограммное содержание:Образовательные  задачи: -Учить передавать ...

Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Сарафан надела осень»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Художественное творчество»Техника исполнения: рельефная лепка из соленого тестаИнтегрируемые образовательные области:- Художес...

Конспект занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста) в средней группе «Пасхальное яичко»

Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями....

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой зимнего сада и лепке из соленого теста в средней группе с ДЦП, ЗПР, "Улиточка"

В нашем учреждении  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными  возможностями здоровья&raqu...

Проект в средней группе " Сарафан надела осень"

Цель: Формировать наблюдательность у детейЗадачи:- знакомить с характерными особенностями одного из времен года.- учить замечать изменения в природе- воспитывать бережное отношение к природе- развиват...