конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Литвинова Гузель Фагимовна

конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.

Методические приемы: заинтересовать детей сюжетом. Работа с счетными палочками (выкладывание «дорожки» по памяти). Разгадывание шифра, отсчитывание и деление грибов и желудей. Пение песни. Решение логических вопросов. Составление дома Ниф-Нифа по точкам. Вопросы по содержанию сказки. Работа в тетрадях (продолжить заданный чертёж забора).

Демонстрационный материал: корзина, салфетка, муляжи грибов, желуди, схема дорожки, чертёж дома, две карточки с цифрами и карточки с кодом, металлофон.

Раздаточный материал: счетные палочки, схема дома, тетради, простые карандаши.

Ход занятия.

Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей). Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схему дорожки), а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте.( В течении 20 секунд демонстрирую детям схему). Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, стоя за столами. Проверяю правильность выполнения задания. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка. Сколько палочек использовали на строительство дорожки? ( 10)

Перейти с детьми на ковер.

Смотрите , что я нашла в лесу (показываю детям корзину , в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Нужно разгадать шифр, и тогда мы узнаем, что лежит в этой корзине (показываю две карточки с цифрами и карточку с кодом).

Правильно , грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей . (Дети отсчитывают 9 грибов и 10 желудей). Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? (действие детей.) Правильно. Каждый поросенок может съесть по 3 гриба, а вот желуди поделить поровну им не удастся. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (два способа: найти еще два желудя или оставить один про запас.)

Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк...».

А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. Подойдите к своим столам, у каждого из вас есть такой же чертеж. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей). Сколько четырехугольников на чертеже? ( 7).

Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них ?

  • Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  • На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут).

  • Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа , Наф-Наф выше Ниф-Нифа. Кто самый высокий? (Наф-Наф).

  • Ниф-Нифу пять лет, Наф-Наф на год старше его, Нуф-Нуф на год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-Нуфу – 4 года, Наф-Нафу – 6 лет).

    И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего? Правильно из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом – из чего? Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро закончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа . Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку. (Предложить спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк...» и потанцевать ). Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (Ниф-Нифу) Волк стал дутьна соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 4 до 10. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше? Правильно оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (простучать 7 раз). А что произошло потом? (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца).

    Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа. Для большой безопасности они начали строить высокий забор. Помогите им его закончить.

    Самостоятельная работа в тетрадях – рисование забора по образцу.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt16.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Программное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.

   Методические приемы: заинтересовать детей сюжетом. Работа с счетными палочками (выкладывание «дорожки» по памяти). Разгадывание шифра, отсчитывание и деление грибов и желудей. Пение песни. Решение логических вопросов. Составление дома Ниф-Нифа по точкам. Вопросы по содержанию сказки. Работа в тетрадях (продолжить заданный чертёж забора).

   Демонстрационный материал: корзина, салфетка, муляжи грибов, желуди, схема дорожки, чертёж дома, две карточки с цифрами и карточки с кодом, металлофон.

   Раздаточный материал: счетные палочки, схема дома, тетради, простые карандаши.

   Ход занятия.

   Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей). Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схему дорожки), а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте.( В течении 20 секунд демонстрирую детям схему). Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

   Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, стоя за столами. Проверяю правильность выполнения задания. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

   Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка. Сколько палочек использовали  на строительство дорожки? ( 10)

   Перейти с детьми на ковер.

   Смотрите , что я нашла в лесу (показываю детям корзину , в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Нужно разгадать шифр, и тогда мы узнаем, что лежит в этой корзине  (показываю две карточки с цифрами и карточку с кодом).

   Правильно , грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей . (Дети отсчитывают 9 грибов и 10 желудей). Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? (действие детей.) Правильно. Каждый поросенок может съесть по 3 гриба, а вот желуди поделить поровну им не удастся. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей? (два способа: найти еще два желудя или оставить один про запас.)

   Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

   Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк...».

   А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. Подойдите к своим столам, у каждого из вас есть такой же чертеж. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. (Ответы детей). Сколько  четырехугольников на чертеже? ( 7).

   Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них ?

  • Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  • На дубе висело пять яблок,  одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (на дубе яблоки не растут).
  • Ниф-Ниф выше Нуф-Нуфа , Наф-Наф выше Ниф-Нифа. Кто самый высокий? (Наф-Наф).
  • Ниф-Нифу пять лет, Наф-Наф на год старше его, Нуф-Нуф на год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф-Нуфу – 4 года, Наф-Нафу – 6 лет).

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой  корочкой льда, ленивые  братцы взялись за работу. Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего? Правильно из соломы. А Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом – из чего? Правильно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро закончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа . Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку. (Предложить спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк...» и  потанцевать ). Что  произошло дальше? К кому первому пришел волк? (Ниф-Нифу) Волк стал дутьна соломенный  домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда соедините по порядку на своих листочках точки от 4 до 10. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше? Правильно оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (простучать 7 раз). А что произошло потом? (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца).

   Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа. Для большой безопасности они начали строить высокий забор. Помогите им его закончить.

   Самостоятельная работа в тетрадях – рисование забора  по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.

Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...