Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Михайловская Ольга Владимировна

Занятие по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: закрепить счёт до 10 и обратно;умения решать задачи в пределах 10;ориентироваться в пространстве; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: мольберт (2 шт.), фланелеграф (2 шт.), шапочки (гуся и лисы), набор цифр (3 комплекта от 0 до 9), конверты с геометрическими фигурами (2 шт.), фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

Ведущая: Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

1.Разделимся на две команды: команда “Умники”(мальчики)  и команда “Умницы»(девочки)

2. Конкурс-разминка

Задание для команд:

“Умники”

1. Кто, ворочая усами,

 Раскомандовался нами:

 Можно есть!

 Пора гулять!

 Умываться и в кровать.

 (Часы)

2. Что наступает раньше:

 Вчера, сегодня, завтра?

 (Вчера, сегодня)

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

 (Семь)         

«Умницы»

1. Сколько чисел на часах? (12)

 2. Назовите 7 дней подряд, но не дни недели

 (позапозавчера, …,…, сегодня, …,…, послепослезавтра).

3. Проживают в трудной книжке

 Хитроумные братишки

 Десять их, но братья эти

 Сосчитают все на свете.

 (Цифры от 0 до 9)

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

3. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”1. Прямой счет (0-9)

 2. Назовите цифру, предыдущую 7

 3. Назовите и покажите соседей Ц. 4        1. Обратный счет (9-0)

 2. Назовите цифру, последующую

 3. Назовите и покажите соседей Ц. 7

4. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка

 Кто ещё круглей?

 Хлопнет весело в ладошки:

 “Называй меня скорей”.

 (Восемь)

2. Я важней всех потому,

 Что запутать вас могу.

 Если я перевернусь,

 То в другую превращусь.

 (6, 9)

3. Числа складываем вместе -

 Между ними пишем крестик!

 Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

 (Плюс)

4. У колечка, у кольца

 нет начала и конца

 Знают все друзья вокруг:

 У колечка форма – (круг)        1. Два кольца, но без конца

 В середине нет гвоздя

 Если я перевернусь

 То совсем не изменюсь

 Какая цифра?

 (Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,

 Но не значит ничего.

 (0)

3. Этот знак покажет всем,

 Кто уехал насовсем,

 Съели, спрятали, убрали …

 Как тот знак мы называем?

 (Минус)

4. Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

 Одинаковой длины

 Вам его представить рад,

 Как зовут его?

 (Квадрат)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,

 Мне вцепилась в хвост оса

 Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

 Три сороки возле пня стали складывать меня

 Между ними вспыхнул спор!

 Получился мухомор. Помогите, помогите!

 Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

 Ничего я не боюсь,

 Но вчера упал я с кочки

 Развалился на кусочки

 Собирал меня енот –

 Получился пароход!

 Помогите! Помогите!

 Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умницы” и присоединяется к ним)

5. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.

“Прогулка в лесу”

 (Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)

Дети по лесу гуляли

 За природой наблюдали

 Вверх на солнце посмотрели

 И их лучики погрели

 Бабочки летали,

 Крылышками махали

 Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять

 Надо нам букет собрать.

 Раз присели, два присели

 В руках ландыши запели

 Вправо звон: динь-дон!

 Влево звон: динь-дон!

И подарим эти весенние цветы нашим гостям.

6. Конкурс “Задачки”

В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

Итак, слушайте:

“Умники”

1. У Лили был один цветок.

 Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.

 Сколько цветов у Лили ?        

“Умницы”

1. У Артура было 3 флажка,

 1 флажок он отдал Юле.

 Сколько осталось у Артура?

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

2. Три веселых киски

 Дружно кушали из миски

 Две наелись и ушли

 Кто остался? Посмотри.

 (Одна)

3. На забор взлетел петух

 Разговаривает вслух:

 - Помогите мне друзья,

 Сбился вдруг со счета я:

 Три зерна я съел вчера

 А сегодня только два

 Помогите сосчитать

 Сколько зерен съел я?

 (Пять)        2. В снег упал Сережка,

 А за ним Алешка,

 А за ним Иришка,

 А за ней Маришка,

 А потом упал Игнат,

 Сколько на снегу ребят?

 (Пять)

3. Сколько бананов съест обезьяна?

 Как же мне нравятся жаркие страны.

 (Не знаем, не указаны числа)

VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”

“Умники”

Цифры встаньте на зарядку

 Рассчитайтесь по порядку:

 Раз, два, три, за ними пять …

 Кто ушел опять гулять?

 (Четыре)        

“Умницы”

Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке

 Там три стула и 3 кружки,

 3 кроватки, 3 подушки

 Угадай-ка без подсказки,

 Кто герой из этой сказки?

 (Три медведя)

7.»Найди свою звезду»(по плану групповой комнаты)

«Умники»отмечают место на плане,где спрятаны звёздочки,а «Умницы»должны найти и наоборот.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров Математики»

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...