Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
    план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

    Михайловская Ольга Владимировна

    Занятие по математике в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели: закрепить счёт до 10 и обратно;умения решать задачи в пределах 10;ориентироваться в пространстве; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

    Материал: мольберт (2 шт.), фланелеграф (2 шт.), шапочки (гуся и лисы), набор цифр (3 комплекта от 0 до 9), конверты с геометрическими фигурами (2 шт.), фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

    Ведущая: Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

    1.Разделимся на две команды: команда “Умники”(мальчики)  и команда “Умницы»(девочки)

    2. Конкурс-разминка

    Задание для команд:

    “Умники”

    1. Кто, ворочая усами,

     Раскомандовался нами:

     Можно есть!

     Пора гулять!

     Умываться и в кровать.

     (Часы)

    2. Что наступает раньше:

     Вчера, сегодня, завтра?

     (Вчера, сегодня)

    3. Какая цифра спряталась в слове семья?

     (Семь)         

    «Умницы»

    1. Сколько чисел на часах? (12)

     2. Назовите 7 дней подряд, но не дни недели

     (позапозавчера, …,…, сегодня, …,…, послепослезавтра).

    3. Проживают в трудной книжке

     Хитроумные братишки

     Десять их, но братья эти

     Сосчитают все на свете.

     (Цифры от 0 до 9)

    Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

    3. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”1. Прямой счет (0-9)

     2. Назовите цифру, предыдущую 7

     3. Назовите и покажите соседей Ц. 4        1. Обратный счет (9-0)

     2. Назовите цифру, последующую

     3. Назовите и покажите соседей Ц. 7

    4. Конкурс “Загадки”

    1. Эта цифра как матрешка

     Кто ещё круглей?

     Хлопнет весело в ладошки:

     “Называй меня скорей”.

     (Восемь)

    2. Я важней всех потому,

     Что запутать вас могу.

     Если я перевернусь,

     То в другую превращусь.

     (6, 9)

    3. Числа складываем вместе -

     Между ними пишем крестик!

     Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

     (Плюс)

    4. У колечка, у кольца

     нет начала и конца

     Знают все друзья вокруг:

     У колечка форма – (круг)        1. Два кольца, но без конца

     В середине нет гвоздя

     Если я перевернусь

     То совсем не изменюсь

     Какая цифра?

     (Восемь)

    2. Цифра вроде буквы “О”,

     Но не значит ничего.

     (0)

    3. Этот знак покажет всем,

     Кто уехал насовсем,

     Съели, спрятали, убрали …

     Как тот знак мы называем?

     (Минус)

    4. Он давно знакомый мой,

     Каждый угол в нем прямой,

     Все четыре стороны

     Одинаковой длины

     Вам его представить рад,

     Как зовут его?

     (Квадрат)

    Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

    Лиса: Я весёлая лиса,

     Мне вцепилась в хвост оса

     Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

     Три сороки возле пня стали складывать меня

     Между ними вспыхнул спор!

     Получился мухомор. Помогите, помогите!

     Из кусков меня сложите.

    (Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)

    Гусь: Я весёлый серый гусь,

     Ничего я не боюсь,

     Но вчера упал я с кочки

     Развалился на кусочки

     Собирал меня енот –

     Получился пароход!

     Помогите! Помогите!

     Из кусков меня сложите.

    (Отдаёт капитану команды “Умницы” и присоединяется к ним)

    5. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

    (Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

    Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.

    “Прогулка в лесу”

     (Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)

    Дети по лесу гуляли

     За природой наблюдали

     Вверх на солнце посмотрели

     И их лучики погрели

     Бабочки летали,

     Крылышками махали

     Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять

     Надо нам букет собрать.

     Раз присели, два присели

     В руках ландыши запели

     Вправо звон: динь-дон!

     Влево звон: динь-дон!

    И подарим эти весенние цветы нашим гостям.

    6. Конкурс “Задачки”

    В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

    Итак, слушайте:

    “Умники”

    1. У Лили был один цветок.

     Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.

     Сколько цветов у Лили ?        

    “Умницы”

    1. У Артура было 3 флажка,

     1 флажок он отдал Юле.

     Сколько осталось у Артура?

    (Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

    2. Три веселых киски

     Дружно кушали из миски

     Две наелись и ушли

     Кто остался? Посмотри.

     (Одна)

    3. На забор взлетел петух

     Разговаривает вслух:

     - Помогите мне друзья,

     Сбился вдруг со счета я:

     Три зерна я съел вчера

     А сегодня только два

     Помогите сосчитать

     Сколько зерен съел я?

     (Пять)        2. В снег упал Сережка,

     А за ним Алешка,

     А за ним Иришка,

     А за ней Маришка,

     А потом упал Игнат,

     Сколько на снегу ребят?

     (Пять)

    3. Сколько бананов съест обезьяна?

     Как же мне нравятся жаркие страны.

     (Не знаем, не указаны числа)

    VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”

    “Умники”

    Цифры встаньте на зарядку

     Рассчитайтесь по порядку:

     Раз, два, три, за ними пять …

     Кто ушел опять гулять?

     (Четыре)        

    “Умницы”

    Возле леса на опушке

     Трое их живет в избушке

     Там три стула и 3 кружки,

     3 кроватки, 3 подушки

     Угадай-ка без подсказки,

     Кто герой из этой сказки?

     (Три медведя)

    7.»Найди свою звезду»(по плану групповой комнаты)

    «Умники»отмечают место на плане,где спрятаны звёздочки,а «Умницы»должны найти и наоборот.

    Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

    (Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

    Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

    Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

    Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...