Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке Три поросенка.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Блинова Алина Викторовна

Состав числа 9, повторение геометрических фигур, дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по математике

старшая группа

по сказке «Три поросенка »

             

                        Ф.И.О. Блинова Алина Викторовна

                                                

                   

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка»?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто помнит, как звали героев этой сказки ?

Дети. Ниф – ниф, Наф – наф и Нуф – нуф.

Воспитатель. Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья – поросята, по волшебной дорожке. Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки), а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 сек. демонстрирует детям схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Дети.( Проходят к столам и выполняют задание.)

Воспитатель. (Проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель. Молодцы, всем удалось выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.

Сколько палочек вышло на строительство дорожки.

(Педагог и дети переходят на ковер.)

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла в лесу. (Показывает детям корзину, в которой лежат лесные орехи и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в моей корзинке (показывает две карточки с цифрами и карточку с кодом).

Дети. (Разгадывают шифр).

Воспитатель. Правильно, грибы и орехи поросята собрали себе на обед.(9 грибов и 10 орехов.) Сколько грибов и орехов достанется каждому поросенку на обед?

Дети. Каждый поросенок сможет съесть по три гриба, а вот желуди поровну им разделить не удастся.

 Воспитатель. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество орехов?

Дети. Два способа: найти под деревом два ореха или оставить один из собранных про запас.

Воспитатель. Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф – наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф – ниф и Нуф – нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

Дети. (Водят хоровод и поют песенку: «Нам не страшен серый волк…».)

Воспитатель. А в это время Наф – наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. (Показывает чертеж дома.) Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит.

Дети. Четырехугольники и треугольники.

Воспитатель. Пока Наф – наф строил свой дом, Ниф – ниф и Нуф – нуф беззаботно игрли и задавали друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

Дети. Да.

Воспитатель. Назови пять дней подряд, не называя чисел и дней недели.

Дети. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.

Воспитатель. На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?

Дети. На дубе яблоки не растут.

Воспитатель. Ниф – ниф выше Нуф – нуфа, Наф – наф выше Ниф – нифа. Кто самый высокий?

Дети. Наф – наф.

Воспитатель. Ниф – нифу пять лет. Наф – наф на год старше его, а Нуф – нуф на год младше. Сколько лет поросятам?

Дети. Нуф – нуфу 4 года, Наф – нафу 6 лет.

Воспитатель. И только когда по утрам лужи стали замерзать, ленивые братцы взялись за работу. Ниф – ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

Дети. Из соломы.

Воспитатель. А Нуф – нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нем будет холодно. И построил он себе дом из чего?

Дети. Из прутьев.

Воспитатель. Правильно. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф – нафа. Поросята удивились, что дом Наф – нафа похож на каменную крепость. А Наф – наф продолжал строить свой дом и напевал при этом веселую песенку.

Что произошло дальше? К кому первому пришел волк?

Дети. К Ниф – нифу.

Воспитатель. Волк стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся. Хотите узнать, какой домик был у Ниф – нифа

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда соедините по порядку на своих листочках точки.

Дети. (Проходят к столам и выполняют задание.)

Воспитатель. Ниф – ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф – нуфа. Что же было дальше?

Дети. Оба поросенка спрятались в домике из прутьев.

Воспитатель. Верно. Но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф – нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (Стучит 7 раз.)

А что произошло потом? (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.)

Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф – нафа. Для большей безопасности они стали строить высокий забор. Помогите им его закончить.

Дети. (Самостоятельно работают по образцу – рисование забора.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вспомнили сказку и помогли поросятам построить забор. Давайте вспомним, какие задания мы с вами еще выполнили.

Дети. Высказывают свои мнения.