Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Моисеева Марина Фёдоровна

    Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buratinokonspekt.doc204 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)

    «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

         

    Цель занятия:

    Развитие познавательно- творческих способностей детей.

    Задачи на развитие математических способностей:

    1) Освоение  приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной  памяти.

    2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.

    3)Продолжать учить детей решать логические задачи, развивать способность к установлению закономерностей, объяснять и  доказывать правильность решения.

    4)Продолжать учить делить чётное количество предметов   пополам.

    4)Прививать любовь к играм развивающей направленности.

    Задачи на развитие связной речи:

    1)Учить детей задавать вопросы и слушать ответы других.

     2)Развивать речь-доказательство, желание высказывать своё мнение.

    Воспитательные задачи:

    1)Развивать умение слушать и слышать вопрос.

    2)Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок , желание прийти на помощь попавшему в беду.

     

    Материал к занятию:

    1) Карточки по мнемотехнике.(10 штук)

    2)Конверты с заданиями.

    3)Карточки-картинки для игры «Что лишнее? Кто лишний?»

       (форма,  цвет, размер, внутри - снаружи, цифры- буквы,

         герои сказки, «лишнее слово».)

    4)Игра-схема «Девятый квадрат» (с одним пропущенным предметом)

    5) Блоки Дьенеша  и кубики-символы с обозначением цвета, формы ,размера и толщины .

    6)Мешок с шишками, желудями, орешками, камешками,  палочками.(2-4-6-8-10)и 2 ведёрка.

    7) « Чёрный ящик» со спрятанным предметом(азбука)

    8)»Золотой ключик» в сундучке и призы для детей.

    9)Компьютер + герои сказки на слайдах (с озвучиванием)

    Ход занятия:

    Отвечайте без подсказки,

    Любите вы дети сказки? (да!)

    Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие!

    Помогут нам «волшебные» слова. (мнемотехника-10 слов)

    Постарайтесь запомнить их!!!

    1. Цветик- семицветик
    2. Избушка на курьих ножках
    3. Волшебное зеркало
    4. Баба-яга
    5. Ковёр-самолёт
    6. Скатерть-самобранка
    7. Сапоги-скороходы
    8. Золотая рыбка
    9. Волшебная карета

    10.Золотой ключик !

    ( дети, глядя на открытки, называют 10 слов и «попадают в сказку»)

    Так называется  сказка , в которой мы очутились ….

    Посчитаем вместе со мной до 10 ……а теперь тихо-тихо наоборот от 10 до одного …..

      На экране компьютера  появляется грустный Буратино, он рассказывает детям , что не может достать ключ со дна пруда ,просит их помочь .

     Черепаха Тортилла отвечает ,что вернёт детям ключ, если они справятся с заданиями , а задания будут давать герои сказки.

    Пьеро просит ответить на вопросы .

     (задание в конверте с большим синим кругом )

    Вопросы:

    1. Сколько звёздочек на небе?
    2. Сколько глазок у совы?
    3. Сколько огоньков у светофора?
    4. Сколько колёс у машины?
    5. Сколько пальцев у перчатки?
    6. Сколько ног у божьей коровки?
    7. Сколько цветов у радуги?
    8. А у паука сколько ног?
    9. Отвечайте-ка, ребятки,

    Что за цифра-акробатка,

    Если на голову встанет,

    Сразу на три меньше станет?

            10.Сколько будет 5 и 5?

    Молодцы!!! Так держать!!!

    А тут ещё в конверте вопросы: Что лишнее? Кто лишний?

    и картинки. Посмотрите, отвечайте, докажите…

    (задание «лишнее» -  по цвет  ,по размеру, по форме, внутри –снаружи, буквы- цифры ,словесные задания).

    Отлично справились! И следующее задание от…………Мальвины.

    На экране Мальвина:

    Мальвина для гостей пекла вкусное печенье,

    И на каждое печенье положила по ложечке варенья ,

    8 на месте осталос  ,а девятое печенье пропало куда-то….помогите найти!

    Игра « девятый квадрат»

     Следующие герои сказки – это Лиса Алиса и Кот Базилио.

    Они ссорятся, не могут поделить то, что набрали в лесу .

    У них 2 камня , 4 шишки , 6 орешков, 8 желудей и 10 палочек. Дети учат их делить поровну и раскладывают предметы в два ведёрка.

    А тем временем Буратино сидит на поле Чудес.  Он посадил монетки и ждет ,когда же вырастет дерево . Он сидит один и играет с камешками ……давайте и мы отдохнём и поиграем вместе с ним .

    Дети по очереди бросают кубики с символами «цвет», «форма»,»размер»,»толщина» и выбирают нужные камни (блоки Дьенеша)).

    Вдруг на экране появляется Карабас- Барабас!!!

    Звучит песня :

    « У Карабаса страшный бас и страшная гримаса,

    Страшней чем этот Карабас,

    Не сыщешь  Барабаса,

    .Тише – тише ,что он прячет

    Если прячет, это значит, тайну  прячет он от нас ……»

    Дети идут под музыку за воспитателем, садятся вокруг «Чёрного ящика» и , задавая вопросы ,пытаются отгадать ,что внутри???????

    Например: Это живое? съедобное? сделано из дерева? большое?  Им можно играть?  и т.д. и т.п.(все вопросы должны быть заданы таким образом, чтобы можно было ответить или «ДА» или «НЕТ»)

    Если отгадывают - молодцы!!! Если нет, то помочь наводящими вопросами.

    Итак, в ящике – АЗБУКА !!!!!!

    Дети возвращают азбуку Буратино, а Черепаха Тортилла, хвалит детей за то ,что они такие умные- ответили на вопросы и решили задачи , храбрые –не испугались Карабаса- Барабаса и добрые – вернули Буратино его чудесную Азбуку .

    Черепаха возвращает  ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК !!!!!

    А Буратино и его друзья благодарят ребят и дарят им на память чудесные раскраски.

    Звучит музыка  « БУ- РА –ТИ-НО !!!» из фильма ,а дети радуются и танцуют)))))))))))))))))))))))))!!!!!!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике в старшей группе по сказке "Три поросенка"

    конспект занятия по математикеПрограммное содержание: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных и измерительных действий.Методические приемы: заинтересовать детей ...

    конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

    конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

    Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

    Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключение с маленькой звездочкой»

    Конспект занятия  по математике  в старшей группе № 5 «Приключение с маленькой звездочкой»...


     

    Комментарии

    Моисеева Марина Фёдоровна

    Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри.
    Моисеева Марина Фёдоровна

    Предлагаю коллегам разработанный и апробированный конспект занятия по математике.

    Я прочитала конспект и он мне Очень понравился! Но, мне кажется, что дети моей группы с некоторыми заданиями просто не справятся...