конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Герклотц Ольга салимьяновна

Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на плоскости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе

Тақырып / Тема: Приключения в стране Геометрии

Мақсаты / Цель:

                   О.З.: закреплять представления о геометрических фигурах и телах, закреплять прямой и обратный счёт до 10, продолжать учить обобщать фигуры и тела по разным  признакам (форма, цвет, величина). Закреплять умение соотносить плоскостное изображение с объёмным телом. Продолжать формировать умение образовывать числа путём сложения закреплять умение ориентироваться на плоскости  листа, располагая  фигуры по словесному указанию.

                   Р.З. развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, развивать зрительно - пространственное восприятие, развивать логическое мышление.

                  В.З. Воспитывать учебные навыки  Воспитывать интерес к математике. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников

Алдын алу жұмысы / предварительная работа: просмотр математической телепередачи «Занимательная математика», дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди пару», «Числовые домики», «Займи своё место».  

Сөздiк жұмыс/ словарная работа:  математические  термины: пентагон, тетраэдр, параллелепипед, сумма, поверхности, углы, стороны.

Билингвальдық кұрауыш / билингвальный компонент: большой синий круг – үлкен кɵк шенбер, маленький жёлтый круг – кешкентай сары шенбер,

большой жёлтый прямоугольник – үлкен сары тɵртбұрыш,  

маленький зелёный треугольник– кешкентай жасыл үшбұрыш,

меленький красный квадрат – кешкентай қызыл тɵртбұрыш.

Материаллар / материал: геометрические тела: шар большой синий, шар маленький жёлтый, куб красный, куб зелёный, цилиндр жёлтый маленький, цилиндр большой синий, параллелепипед жёлтый большой, параллелепипед синий маленький, конус желтый, конус зелёный, тетраэдр, пирамида, тарелочки с цифрами для игры «Займи своё место», игровое поле «Муха» на каждого ребёнка, числовые домики (от 5 до 7) на каждого ребёнка, математические наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр, иллюстрация команды корабля «Математика» из телепередачи «Занимательная математика»

Ход занятия 

Воспитатель заводит детей в группу, предлагает поздороваться с гостями (друг с другом) сказать им хорошее пожелание: Сәлеметсіздерме, құрметті қонақтар! Күніміз сәтті болсын! Аспанымыз ашық болсын! Деніміз сау болсын! Әрқашан жақсылык болсын! Бәріміз дос болайық! Бәріңізге сәттілік тілейміз! Барылығыңызғы бақыт тілейміз! Ұзақ өмір тілейміз! Ақшаларыңыз көп болсын! Бәріміз  аман болайық!

  Воспитатель проводит беседу: Қазыр қай жыл мiзгiлi? Қазыр қай айы? Қазыр (бүгiн)  қай  апта күнi? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? (вчера, завтра, кеше, ертен)  

Воспитатель: ребята вы помните команду корабля «Математика» из телевизионной программы «Занимательная математика»? (Воспитатель показывает иллюстрацию команды). Мы всесте  с ними знакомились с геометрическими фигурами. (Ответы детей). Сегодня я получила от них телеграмму. Они проплывали Бермудские острова и несколько пассажиров и членов команды попали в страну Геометрию, и превратились в странные формы. Чтобы им вернуться на корабль,  нам  нужно выполнить несколько заданий. Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? (Ответы детей). Воспитатель: мы найдём наших героев, если отгадаем загадку: «У него все стороны равны» (Ответы детей: это квадрат). Воспитатель: что в нашей группе похоже на эту геометрическую фигуру (Ответы детей: это стол). Воспитатель с детьми подходят к столу с геометрическими телами.   Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратились наши герои в стране Геометрии. (Ответы детей: это геометрические тела). Ребята, вам надо сосчитать всех кто попал в страну Геометрию,  назвать их имена и геометрические тела, в которые они превратились.( На геометрических телах изображён портрет одного из героев телепередачи). Ребёнок считает геометрические тела, каждый ребёнок берёт и называет одно геометрическое тело).

 Воспитатель: с этим заданием вы справились, а следующее задание мы найдём в фигуре, у которой три угла. Что это за фигура? (Ответы детей: это треугольник). Найдите ее в группе. Дети находят треугольник, подходят к нему с воспитателем, на столе лежат карточки – условное обозначение цвета, размера.  Воспитатель читает задание на треугольнике: «Разделите геометрические тела на группы по различным признакам».

 Воспитатель: ребята,  по каким признакам мы можем разделить на группы геометрические тела? (Ответы детей: цвет, форма, величина). На столе есть условное обозначение цвета, раставте свои геометрические тела по цвету. (действия детей).

Воспитатель: хорошо, ребята, вы правильно разделили геометрические тела по цвету. Геометрических тел какого цвета больше всего, а каких меньше всего?(Ответы детей: геометрических тел жёлтого цвета больше – их 4, синего – 3, зелёного – 2, красного – 1 ). Воспитатель: По какому ещё признаку мы можем разделить геометрические тела на группы? (Ответы детей: по форме). Воспитатель: Раствьте свои геометрические тела по форме. (действия детей: дети встают по парам, так как геометрических тел по два разной формы). Воспитатель: По какому ещё признаку мы можем разделить геометрические тела на группы? (Ответы детей: по размеру). Воспитатель: Те, у кого большие геометрические тела, встаньте справа от стола, а с маленькими – слева. (действия детей).

 Воспитатель:   ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Здесь в треугольнике  есть подсказка, что следующее задание мы найдём в пентагоне. Что такое пентагон? (Ответы детей: пятиугольник).

 Воспитатель: Давайте найдём его в нашей группе. (действия детей).  Дети находят пятиугольник, подходят к нему с воспитателем, на столе лежат тарелочки с цифрами от 1 до 6. Воспитатель читает задание: «Займите своё место»

Воспитатель: ребята, вам нужно посчитать количество поверхностей геометрического тела, находящегося у каждого в руках.  Найти тарелочку с соответствующей цифрой, положить в неё свою форму. (действия детей: раскладывают геометрические тела шар на 1, конус на 2, целиндр на 3,  прарлелепипед и куб на 6) Воспитатель: посмотрите у нас остались пустые места с цыфрой 4 и 5. Какие геометрические тела нужно разместить на этих местах? (ответы детей: тетраэдр на 4, пирамиду на 5)

Воспитатель: ребята, вы молодцы, спавились  с заданием. А следующее задание мы найдём в фигуре, у которой две пары одинаковых сторон. Что это за  фигура?  (Ответы детей).

 Воспитатель: давайте найдём его в нашей группе.  Дети находят прямоугольник, подходят к нему, воспитатель предлагает детям сесть за столы, и читает задание: «Заселите домики».

Воспитатель: ребята, вам нужно расставить цифры  в окошках  так, чтобы в сумме получалось число, указанное на крыше домика. (смотри рисунок 1). (действия детей). Обратить внимание на осанку детей, сидящих за столами. Воспитатель: как можно получить число 5, Какие числа нужно сложить чтобы получить 6, 7? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, вы хорошо справились с заданием, но это ещё не всё. Вам надо заселить другие домики геометрическими фигурами. Возьмите каждый себе игорвое поле  игры «Муха». Я вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои указания (смотри рисунок 2).  (действия детей: берут игровое поле, открывают наборы геометрических фигур). Воспитатель даёт словесные указания о размещении геометрических фигур: в правом верхнем углу – треугольник, в левом  верхнем углу – прямоугольник, в правом нижнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – квадрат, справа – прямоугольник, слева – круг, вверху – квадрат, внизу – круг, в центре – пятиугольник.

Воспитатель: ребята вы молодцы, справились со всеми  заданиями. Надеюсь команда коробля «Математика» благополучно вернётся на корабль и продолжит своё плавание.

А вам, ребята, я предлагаю сделать на память «фотографии» наших героев – геометрических тел. Давайте вспомним: какую геометрическую фигуру мы увидим если «сфотографируем» шар, куб, целиндр прямоугольник, конус, параллелепипед. (Ответы детей: шар –  круг, куб –  квадрат, целиндр – прямоугольник, конус  – треугольник, параллелепипед –  прямоугольник). Воспитатель: на «фотографии» поместятся пять геометрических фигур. (Действия детей: выкладывают (наклеивают) пять геометрических фигур по желанию). Воспитатель предлагает рассказать детям (2 – 3 ребёнка), какие геометрические тела на их «фотографии». (смотри рисунок 3). (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей за выполеное задание.

А сейчас я предлагаю вам подумать трудно ли вам было на занятии, какие задания были трудными, или вы всё выполнили легко. Если у вас были трудности, то приложите ладошку к дереву с цветами, а если вы легко справились, то к дереву с яблоками. (действия детей).

Воспитатель: наше занятие окончилось, предлагаю вам подарить ваши «фотографии» нашим гостям на память о нашем занятии. (Действия детей: дарят свои работы гостям).    

   

 

6

1

5

2

4

3

3

4

2

5

1

6

 

 

 

 

 

 

              Рисунок 1                                                                   Рисунок 2

 рамка широкая для фото.jpg

 

 

 

Рисунок 3



Предварительный просмотр:

Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе

Тақырып / Тема: Приключения в стране Геометрии

Мақсаты / Цель:

                   О.З.: закреплять представления о геометрических фигурах и телах, закреплять прямой и обратный счёт до 10, продолжать учить обобщать фигуры и тела по разным  признакам (форма, цвет, величина). Закреплять умение соотносить плоскостное изображение с объёмным телом. Продолжать формировать умение образовывать числа путём сложения закреплять умение ориентироваться на плоскости  листа, располагая  фигуры по словесному указанию.

                   Р.З. развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, развивать зрительно - пространственное восприятие, развивать логическое мышление.

                  В.З. Воспитывать учебные навыки  Воспитывать интерес к математике. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников

Алдын алу жұмысы / предварительная работа: просмотр математической телепередачи «Занимательная математика», дидактические игры: «Геометрическое лото», «Найди пару», «Числовые домики», «Займи своё место».  

Сөздiк жұмыс/ словарная работа:  математические  термины: пентагон, тетраэдр, параллелепипед, сумма, поверхности, углы, стороны.

Билингвальдық кұрауыш / билингвальный компонент: большой синий круг – үлкен кɵк шенбер, маленький жёлтый круг – кешкентай сары шенбер,

большой жёлтый прямоугольник – үлкен сары тɵртбұрыш,  

маленький зелёный треугольник– кешкентай жасыл үшбұрыш,

меленький красный квадрат – кешкентай қызыл тɵртбұрыш.

Материаллар / материал: геометрические тела: шар большой синий, шар маленький жёлтый, куб красный, куб зелёный, цилиндр жёлтый маленький, цилиндр большой синий, параллелепипед жёлтый большой, параллелепипед синий маленький, конус желтый, конус зелёный, тетраэдр, пирамида, тарелочки с цифрами для игры «Займи своё место», игровое поле «Муха» на каждого ребёнка, числовые домики (от 5 до 7) на каждого ребёнка, математические наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр, иллюстрация команды корабля «Математика» из телепередачи «Занимательная математика»

Ход занятия 

Воспитатель заводит детей в группу, предлагает поздороваться с гостями (друг с другом) сказать им хорошее пожелание: Сәлеметсіздерме, құрметті қонақтар! Күніміз сәтті болсын! Аспанымыз ашық болсын! Деніміз сау болсын! Әрқашан жақсылык болсын! Бәріміз дос болайық! Бәріңізге сәттілік тілейміз! Барылығыңызғы бақыт тілейміз! Ұзақ өмір тілейміз! Ақшаларыңыз көп болсын! Бәріміз  аман болайық!

  Воспитатель проводит беседу: Қазыр қай жыл мiзгiлi? Қазыр қай айы? Қазыр (бүгiн)  қай  апта күнi? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? (вчера, завтра, кеше, ертен)  

Воспитатель: ребята вы помните команду корабля «Математика» из телевизионной программы «Занимательная математика»? (Воспитатель показывает иллюстрацию команды). Мы всесте  с ними знакомились с геометрическими фигурами. (Ответы детей). Сегодня я получила от них телеграмму. Они проплывали Бермудские острова и несколько пассажиров и членов команды попали в страну Геометрию, и превратились в странные формы. Чтобы им вернуться на корабль,  нам  нужно выполнить несколько заданий. Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? (Ответы детей). Воспитатель: мы найдём наших героев, если отгадаем загадку: «У него все стороны равны» (Ответы детей: это квадрат). Воспитатель: что в нашей группе похоже на эту геометрическую фигуру (Ответы детей: это стол). Воспитатель с детьми подходят к столу с геометрическими телами.   Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратились наши герои в стране Геометрии. (Ответы детей: это геометрические тела). Ребята, вам надо сосчитать всех кто попал в страну Геометрию,  назвать их имена и геометрические тела, в которые они превратились.( На геометрических телах изображён портрет одного из героев телепередачи). Ребёнок считает геометрические тела, каждый ребёнок берёт и называет одно геометрическое тело).

 Воспитатель: с этим заданием вы справились, а следующее задание мы найдём в фигуре, у которой три угла. Что это за фигура? (Ответы детей: это треугольник). Найдите ее в группе. Дети находят треугольник, подходят к нему с воспитателем, на столе лежат карточки – условное обозначение цвета, размера.  Воспитатель читает задание на треугольнике: «Разделите геометрические тела на группы по различным признакам».

 Воспитатель: ребята,  по каким признакам мы можем разделить на группы геометрические тела? (Ответы детей: цвет, форма, величина). На столе есть условное обозначение цвета, раставте свои геометрические тела по цвету. (действия детей).

Воспитатель: хорошо, ребята, вы правильно разделили геометрические тела по цвету. Геометрических тел какого цвета больше всего, а каких меньше всего?(Ответы детей: геометрических тел жёлтого цвета больше – их 4, синего – 3, зелёного – 2, красного – 1 ). Воспитатель: По какому ещё признаку мы можем разделить геометрические тела на группы? (Ответы детей: по форме). Воспитатель: Раствьте свои геометрические тела по форме. (действия детей: дети встают по парам, так как геометрических тел по два разной формы). Воспитатель: По какому ещё признаку мы можем разделить геометрические тела на группы? (Ответы детей: по размеру). Воспитатель: Те, у кого большие геометрические тела, встаньте справа от стола, а с маленькими – слева. (действия детей).

 Воспитатель:   ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Здесь в треугольнике  есть подсказка, что следующее задание мы найдём в пентагоне. Что такое пентагон? (Ответы детей: пятиугольник).

 Воспитатель: Давайте найдём его в нашей группе. (действия детей).  Дети находят пятиугольник, подходят к нему с воспитателем, на столе лежат тарелочки с цифрами от 1 до 6. Воспитатель читает задание: «Займите своё место»

Воспитатель: ребята, вам нужно посчитать количество поверхностей геометрического тела, находящегося у каждого в руках.  Найти тарелочку с соответствующей цифрой, положить в неё свою форму. (действия детей: раскладывают геометрические тела шар на 1, конус на 2, целиндр на 3,  прарлелепипед и куб на 6) Воспитатель: посмотрите у нас остались пустые места с цыфрой 4 и 5. Какие геометрические тела нужно разместить на этих местах? (ответы детей: тетраэдр на 4, пирамиду на 5)

Воспитатель: ребята, вы молодцы, спавились  с заданием. А следующее задание мы найдём в фигуре, у которой две пары одинаковых сторон. Что это за  фигура?  (Ответы детей).

 Воспитатель: давайте найдём его в нашей группе.  Дети находят прямоугольник, подходят к нему, воспитатель предлагает детям сесть за столы, и читает задание: «Заселите домики».

Воспитатель: ребята, вам нужно расставить цифры  в окошках  так, чтобы в сумме получалось число, указанное на крыше домика. (смотри рисунок 1). (действия детей). Обратить внимание на осанку детей, сидящих за столами. Воспитатель: как можно получить число 5, Какие числа нужно сложить чтобы получить 6, 7? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, вы хорошо справились с заданием, но это ещё не всё. Вам надо заселить другие домики геометрическими фигурами. Возьмите каждый себе игорвое поле  игры «Муха». Я вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои указания (смотри рисунок 2).  (действия детей: берут игровое поле, открывают наборы геометрических фигур). Воспитатель даёт словесные указания о размещении геометрических фигур: в правом верхнем углу – треугольник, в левом  верхнем углу – прямоугольник, в правом нижнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – квадрат, справа – прямоугольник, слева – круг, вверху – квадрат, внизу – круг, в центре – пятиугольник.

Воспитатель: ребята вы молодцы, справились со всеми  заданиями. Надеюсь команда коробля «Математика» благополучно вернётся на корабль и продолжит своё плавание.

А вам, ребята, я предлагаю сделать на память «фотографии» наших героев – геометрических тел. Давайте вспомним: какую геометрическую фигуру мы увидим если «сфотографируем» шар, куб, целиндр прямоугольник, конус, параллелепипед. (Ответы детей: шар –  круг, куб –  квадрат, целиндр – прямоугольник, конус  – треугольник, параллелепипед –  прямоугольник). Воспитатель: на «фотографии» поместятся пять геометрических фигур. (Действия детей: выкладывают (наклеивают) пять геометрических фигур по желанию). Воспитатель предлагает рассказать детям (2 – 3 ребёнка), какие геометрические тела на их «фотографии». (смотри рисунок 3). (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей за выполеное задание.

А сейчас я предлагаю вам подумать трудно ли вам было на занятии, какие задания были трудными, или вы всё выполнили легко. Если у вас были трудности, то приложите ладошку к дереву с цветами, а если вы легко справились, то к дереву с яблоками. (действия детей).

Воспитатель: наше занятие окончилось, предлагаю вам подарить ваши «фотографии» нашим гостям на память о нашем занятии. (Действия детей: дарят свои работы гостям).    

   

 

6

1

5

2

4

3

3

4

2

5

1

6

 

 

 

 

 

 

              Рисунок 1                                                                   Рисунок 2

 рамка широкая для фото.jpg

 

 

 

Рисунок 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...

конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Королевство Геометрия "

Конспект            совместной образовательной деятельности по математике     с детьми старшей группы...

Конспект занятия по математике в старшей группе"Путешествие в страну геометрии"

: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...


 

Комментарии

Герклотц Ольга салимьяновна

занятие очень интересное и прошло на ура, детям было не сложно и очень весело. НО обязательно должна быть предварительная работа по знакомству и закреплению