конспект занятия по математике в старшей группе ''Королевство Геометрия "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Нилова Галина Ивановна

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

совместной образовательной деятельности по математике

 

 

 

 

 

с детьми старшей группы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: Королевство Геометрия.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_po_matematike.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности по математике

с детьми старшей группы

ТЕМА: Королевство Геометрия.

Цель: систематизировать знания детей по темам «Геометрические фигуры», «Последовательности»; формирование умения работать по инструкции.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка, шоколадные медали, как поощрительный приз.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Дети: Да, правильно.

Воспитатель:Вам интересно от кого это письмо?

Дети:Да.

Воспитатель:Сейчас я его открою и прочту.

 « Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Геометрии?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда отправляемся в королевство Геометрия. Закрываем глаза, я считаю «Один, два, три». И вот мы перенеслись в столицу королевства. Откройте глаза!

Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

1-ое задание со счетными палочками. (Материалы: счетные палочки.)

Воспитатель:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Добавьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Воспитатель:Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Воспитатель:Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети:нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно

Воспитатель:Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

(Звучит фонограмма)

Мы пойдем сейчас налево,

А потом пойдем направо

В круг все вместе соберемся

А потом все разойдемся

4-ое задание: (карточки с ребусами – на мольберте)

Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

5-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом.День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6-е задание:

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Физминутка:

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

7-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

8-е задание:

Воспитатель:На доске расположены геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры?

Дети: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция

Воспитатель: Молодцы!

9-е задание: «Цифры спрятались !»

Воспитатель: Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти!

Дети: (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру .)

Воспитатель: Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

Дети: (показывают короткий путь)

Воспитатель: А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ«Путешествие в королевство математики»Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.З...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...

Конспект занятия по математике в старшей группе"Путешествие в страну геометрии"

: Продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...