Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, а также не бояться проявлять любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Подготовила Лобур Н.В.
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получали на занятиях по математике;
- Совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве , сравнивать предметы по величине;
- Развивать любознательность.
Оборудование:
- Карточки с цифрами 1-10;
- 3 домика;
- Раздаточный математический материал;
- Геометрические фигуры;
- Дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Найди место в ряду», «Числа-соседи», «Бусы», «На что похоже»;
- Звездочки, флажки.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И на место все вернемся, раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем!
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
На занятие торопит нас.
Математика сейчас.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это? (конверт)
Воспитатель читает письмо.
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Я для вас приготовила подарок. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить мои задания.
Воспитатель: Ребята, вы согласны? (Да)
Королевство сказочное, а на чем же мы отправимся? (на ковре-самолете).
Дети садятся на ковер, закрывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились в Королевстве Математики на математической улице. Что вы видите? (дома). Сколько домов? (три)
Давайте посмотрим, кто живет в первом домике (цифры). Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти свое место.
Воспитатель приглашает присесть детей за столы.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на листах. Затем предлагается посчитать до 10 прямым и обратным способом.
Королева предлагает поиграть в игру «Найди соседей»:
- Какое число стоит перед 3, 6, 9?
- Какое число стоит за 3, 6, 9?
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Следующая игра «Самый внимательный».
Ведущий хлопает в ладоши, а остальные дети должны показать цифру :
- на один больше хлопков,
- на один меньше хлопков.
Физкультминутка «Как живете?»
Воспитатель: На каждый мой вопрос будете отвечать дружно, хором : «Вот так!» и показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь? (2 раза)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живет во втором домике? Вы сами должны мне сказать. Да, это геометрические фигуры. И вот снова Королева Математики дала вам задание. У вас на столах лежат математические наборы. На полоске нужно выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть (у доски работает ребенок). Например, тарелка, какой формы? (круглая) . Значит, выкладываем круг . А дальше. Думайте сами (дверь , крыша дома , огурец , кубик ).
Какие геометрические фигуры выложили? Сколько фигур получилось?
Какая фигура находится между прямоугольником и овалом? ( )
Какая фигура последняя? ( )
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
И предметы называть.
Дети называют, какой формы предметы в группе. Где спрятался круг, где прямоугольник, овал, треугольник, квадрат (часы, окно, стол).
Воспитатель: И вот, наконец, третий домик. Может в нем находится приз – подарок за наши старания. Нет. В домике живут логические задачки. Они самые сложные, самые любимые, озорные. Королева Математики думает, что мы не сможем справиться и не получим подарок. Своими задачками она попробует нас запутать. Будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Задачкино».
Нам нужно внимательно послушать и сказать ответ.
- Два цветочка у Саши. И еще один дал ей Паша. Кто может сосчитать, сколько цветочков у Саши опять?
- В пруду плавает мама утка и 5 маленьких утят. Сколько всего уток плавает в пруду? (6)
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Ребята, вы очень понравились королеве Математики. Она поражена вашей сообразительности. И в знак благодарности оставила вам подарок. Но, чтобы его найти нужно, выполнить еще одно задание. Кто пойдет выполнять? (один из детей)
Необходимо встать спиной к столам, затем сделать 4 шага прямо, 2 шага влево, 2 шага прямо и поднять голову вверх. (Ребенок находит игру)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Кто считает, что полностью правился с заданиями, берет себе звездочку, а кто считает, что не все сегодня получилось – флажок.
Дети делают выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие в королевство математики»
Цель: Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...