Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Лобур Неонила Владимировна

    Программное содержание:

    Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, а также не бояться проявлять любознательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

    Подготовила Лобур Н.В.

    Программное содержание:

    • Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получали на занятиях по математике;
    • Совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
    • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
    • Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве , сравнивать предметы по величине;
    • Развивать любознательность.

    Оборудование:

    • Карточки с цифрами 1-10;
    • 3 домика;
    • Раздаточный математический материал;
    • Геометрические фигуры;
    • Дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Найди место в ряду», «Числа-соседи», «Бусы», «На что похоже»;
    • Звездочки, флажки.

    Ход занятия.

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

    А теперь пойдем налево, раз, два, три,

    В центре круга соберемся, раз, два, три,

    И на место все вернемся, раз, два, три,

    Улыбнемся, подмигнем

    Заниматься мы начнем!

    Встало солнышко давно.

    Заглянуло к нам в окно.

    На занятие торопит нас.

    Математика сейчас.

    Воспитатель: Ой, ребята, а что это? (конверт)

    Воспитатель читает письмо.

    Письмо.

    Здравствуйте, ребята! Я Королева Математики. Услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Я для вас приготовила подарок. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить мои задания.

    Воспитатель: Ребята, вы согласны? (Да)

    Королевство сказочное, а на чем же мы отправимся? (на ковре-самолете).

    Дети садятся на ковер, закрывают глаза.

    Воспитатель: Вот мы и очутились в Королевстве Математики на математической улице. Что вы видите? (дома). Сколько домов? (три)

    Давайте посмотрим, кто живет в первом домике (цифры). Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти свое место.

    Воспитатель приглашает присесть детей за столы.

    Дидактическая игра «Найди место в ряду».

    Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на листах. Затем предлагается посчитать до 10 прямым и обратным способом.

    Королева предлагает поиграть в игру «Найди соседей»:

    • Какое число стоит перед 3, 6, 9?
    • Какое число стоит за 3, 6, 9?

    Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

    Следующая игра «Самый внимательный».

    Ведущий хлопает в ладоши, а остальные дети должны показать цифру :

    • на один больше хлопков,
    • на один меньше хлопков.

    Физкультминутка «Как живете?»

    Воспитатель: На каждый мой вопрос будете отвечать дружно, хором : «Вот так!» и показывать нужные действия.

    Как живешь?

    А идешь?

    Как бежишь?

    А плывешь?

    Ждешь обед?

    Машешь вслед?

    Утром спишь?

    А шалишь? (2 раза)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живет во втором домике? Вы сами должны мне сказать. Да, это геометрические фигуры. И вот снова Королева Математики дала вам задание. У вас на столах лежат математические наборы. На полоске нужно выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть (у доски работает ребенок). Например, тарелка, какой формы? (круглая) . Значит, выкладываем круг     . А дальше. Думайте сами (дверь    , крыша дома       , огурец         , кубик      ).

    Какие геометрические фигуры выложили? Сколько фигур получилось?

    Какая фигура находится между прямоугольником и овалом? (      )

    Какая фигура последняя? (      )

    Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

    Вот фигуры- непоседы,

    Любят в прятки поиграть.

    Так давайте их, ребята,

    Будем глазками искать.

    Будем глазками искать

    И предметы называть.

    Дети называют, какой формы предметы в группе. Где спрятался круг, где прямоугольник, овал, треугольник, квадрат (часы, окно, стол).

    Воспитатель: И вот, наконец, третий домик. Может в нем находится приз – подарок за наши старания. Нет. В домике живут логические задачки. Они самые сложные, самые любимые, озорные. Королева Математики думает, что мы  не сможем справиться и не получим подарок. Своими задачками она попробует нас запутать. Будьте особенно внимательны.

    Дидактическая игра «Задачкино».

    Нам нужно внимательно послушать и сказать ответ.

    1. Два цветочка у Саши. И еще один дал ей Паша. Кто может сосчитать, сколько цветочков у Саши опять?
    2. В пруду плавает мама утка и 5 маленьких утят. Сколько всего уток плавает в пруду? (6)
    3. Сколько пальцев на правой руке?
    4. Сколько глаз у светофора?
    5. Сколько хвостов у двух котов?

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

    Ребята, вы очень понравились королеве Математики. Она поражена вашей сообразительности. И в знак благодарности оставила вам подарок. Но, чтобы его найти нужно, выполнить еще одно задание. Кто пойдет выполнять? (один из детей)

    Необходимо встать спиной к столам, затем сделать 4 шага прямо, 2 шага влево, 2 шага прямо и поднять голову вверх.  (Ребенок находит игру)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Кто считает, что полностью правился с заданиями, берет себе звездочку, а кто считает, что не все сегодня получилось – флажок.

    Дети делают выбор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей группе  «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

    Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

    Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

    Елена СизикинаПрезентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:«П...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

    Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...

    Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие в королевство математики»

    Цель:  Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности....