Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Арасланова Ольга Леонидовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в Королевство Математики»

Цель: Закрепление знаний и умений по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей числа; упражнять в счёте на ощупь, в назывании числа на один больше (меньше) заданного.

Совершенствовать знания характерных особенностей геометрических фигур, умение отгадывать геометрические загадки, выполнять геометрический диктант.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по двум признакам величины (длина, ширина).

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; двигаться в заданном направлении в соответствии с планом.

Развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику, глазомер, любознательность и навыки самооценки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Систематическая фронтальная и индивидуальная работа в соответствии с программой по ФЭМП в старшей группе.

Оборудование: Письма от Королевы страны Математики; цветик-семицветик с отрывающимися лепестками; цифры магнитные для доски; карточки с пуговицами (до 6 шт.) в тканевых чехлах на каждого ребёнка; нестандартное оборудование «фонтанчики» с лентами разного цвета, длины, ширины, по одному на двух детей; план групповой комнаты с нарисованным маршрутом; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка и прямоугольные карточки; картонные поля с цветными квадратами 3 х 3, изображения жуков по количеству детей; шкатулка с подарками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. (Дети: Здравствуйте!)

(Воспитатель с детьми встают в круг)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

(Воспитатель достает конверт)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

 «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. Пока я была в отъезде, в моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Воспитатель: Поможем, ребята? (Дети: Да)

Воспитатель: Чтобы мы с вами не заблудились и попали именно в страну Математики, Королева прислала цветик-семицветик. Первый лепесток поможет нам туда попасть. 

Ева, отрывай красный лепесток. Давайте вместе произнесём волшебные слова:

(Воспитатель вместе с детьми произносят слова и, держась за руки, двигаются по кругу)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…»

Воспитатель: Вели, чтобы мы попали в страну Математики!

Мы уже на месте. Ребята, в стране Математики, как и в любой другой стране, есть много городов. Чтобы оказаться в нужном нам городе, оторвём следующий – оранжевый лепесток. Миша, отрывай.

(Ребёнок отрывает оранжевый лепесток и дети с воспитателем переходит к доске)

- Как вы думаете, в каком городе мы оказались? (Дети предлагают варианты названий) 

- Мы с вами оказались в городе Чисел и Цифр. Посмотрим, что здесь происходит.

(На  доске, цифры расположены  в хаотичном порядке, Воспитатель САДИТСЯ НА СТУЛ. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом напротив доски.)

Воспитатель:  Ребята, что вы заметили?  (Дети: цифры перепутались!) 

Правильно! Давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

(Дети по очереди берут цифры и выкладывают их на доске по порядку), 

Воспитатель:  Давайте назовём все цифры в прямом и обратном порядке. (Дети называют) Молодцы!

-Леон, представь, что ты – число 8, назови своих соседей (ребёнок называет).

-Ника, ты – число 5, назови своих соседей (ребёнок называет).

-Даня, ты – число 3, назови своих соседей (ребёнок называет).

Воспитатель:  Молодцы!

Дидактическая игра «Счёт на ощупь. Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель:  Сейчас каждый из вас возьмёт карточку в чехле и на ощупь сосчитает пуговицы, которые там прячутся. (Дети берут с подноса карточки в чехлах, считают пуговки и называют их количество)

Воспитатель:  Ева, сколько у тебя пуговиц?  (Ребёнок называет) 

- Назови число на один больше/меньше. (Ребёнок называет)

(Воспитатель опрашивает ещё 2-3 детей)

Воспитатель:  Молодцы! В цифрах и числах порядок мы навели.

- Давайте оторвём следующий - жёлтый лепесток. Интересно, где мы окажемся на этот раз? Даня Х., отрывай.

- Ребята, мы с вами оказались в городе Математических Фонтанов. Но вот беда: фонтаны перестали работать. Нам нужно их снова запустить. Согласны?  (Дети: Да!)

Упражнение «Сравним ленты»

(Дети и воспитатель садятся за столы, на которых находится нестандартное оборудование – «фонтанчики», по одному на двух детей. Воспитатель просит детей вытянуть ленточки определённого цвета и задаёт вопросы.)

- Чем ленточки отличаются?

- Чем они похожи?

- Что ты можешь сказать про зелёную ленту: она какая? (Она длинная, узкая)

- Какая лента длиннее/короче?

- Какая лента шире/уже?

- Какого цвета длинная узкая лента?

- Какого цвета короткая широкая лента?

- …

Воспитатель:  Молодцы! Фонтаны мы запустили.

Воспитатель:  Отправляемся дальше. Инга, оторви следующий – зелёный лепесток. (Отрывает)

Мы с вами оказались у реки. Отдохнём немного.

Физминутка "Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,                         (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась,                        (движения по тексту)

Раз - росой она умылась,                                 (потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась,                     (движения по тексту)

Три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,                                         (помахали руками вверх-вниз, лёгкий бег по кругу)

У реки остановилась,                                        (легкий бег на месте)

Над водою закружилась.                         (закружились на месте)

Воспитатель:  Молодцы! Даня Ш., отрывай следующий – голубой лепесток. (Отрывает)

- Как вы думаете, в каком городе мы оказались? (Ответы детей)

- Лепесток, доставил нас в город Геометрических фигур. Садитесь за столы.

(Воспитатель с детьми подходят к столам. Дети садятся за столы. Воспитатель САДИТСЯ НА СТУЛ напротив детей)

- Ребята, в этом городе случилась большая неприятность: фигуры забыли свои имена и очень сильно загрустили. Давайте, назовём геометрические фигуры, которые знаем. (Воспитатель показывает фигуры. Дети называют их)  Молодцы! А сейчас отгадайте загадки про геометрические фигуры и найдите отгадки в своих корзинках.

Упражнение «Загадки про геометрические фигуры»

Воспитатель: 

  1. У этой фигуры три угла и три стороны. Покажите отгадку. Какая это фигура?  (Дети: Треугольник)
  2. У этой фигуры нет углов, её нельзя покатать. Покажите отгадку. Какая это фигура?  (Дети: Овал)

- Молодцы, все загадки отгадали!

Упражнение «Геометрический диктант»

Воспитатель:  Ребята, с помощью чего люди пишут друг другу письма? (Дети: с помощью букв)

- Правильно! А в стране Математики письма пишут, используя геометрические фигуры.

- Сейчас покажу вам геометрическое письмо, вы постараетесь его запомнить и выложить у себя на карточке такое же. (Задание выполняется дважды)

- Молодцы!

Упражнение «Маленький жук»

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели жучки и тоже хотят поиграть с вами в математическую игру. Положите перед собой разноцветные карточки и посадите жука в белую клетку. Я буду давать задания вашим жукам, а вы поможете им передвигаться по цветным клеткам.

- Одна клетка вверх,

- Одна клетка влево,

- Две клетки вниз,

- …

- …

- На какой клетке остановились ваши жуки?  (Дети отвечают)

- Молодцы, всё сделали правильно!

Отправляемся дальше. Ника, отрывай синий лепесток. Мы очутились в городе Математических Лабиринтов.

Упражнение «Правильно пойдёте – подарки найдёте»

(Воспитатель показывает детям план групповой комнаты с нарисованным маршрутом)

Воспитатель:  Ребята, нам с вами предстоит правильно прочитать план и найти подарки от Королевы страны Математики. Справимся?   (Дети: Да!)

(Дети находят точку отсчёта на плане, соотносят её с местом в группе и двигаются в соответствии с указанными направлениями движения и ориентирами. Находят коробку с подарками и письмом от Королевы страны Математики.)

Воспитатель:  Ребята, Королева оставила нам ещё одно письмо, послушайте: «Дорогие ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы навели порядок в моей стране. Я хочу вас поблагодарить, вручить подарки – королевские лабиринты и пожелать вам больших успехов в изучении математики!»

- Какие отличные подарки! Мы заберём коробку с собой. Нам пора возвращаться в садик. Отрываю фиолетовый лепесток… Ой, а он не отрывается! Ребята, давайте расскажем фиолетовому лепестку, какую пользу мы принесли Стране Математики.

(Дети: Навели порядок в городах Чисел и Цифр, Геометрических фигур, Математических фонтанов и Математических лабиринтов)

- Молодцы! Леон, оторви фиолетовый лепесток. Оторвался! Скажем вместе волшебные слова:

(Воспитатель вместе с детьми произносят слова и, держась за руки, двигаются по кругу)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…»

Воспитатель: Вели, чтобы мы вернулись в детский сад!

С возвращением! Благодарю вас за увлекательное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»

Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...