Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Александра Михайловна

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_femp.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие в королевство Математики»

Подготовила воспитатель Григорьева Александра Михайловна

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, домики.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

А сейчас я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

«Дорогие ребята группы «Капелька», в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – и все перепуталось в нем.  Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, старались, занимались, и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток                                                                                                              Через запад на восток                                                                                                             Через север, через юг                                                                                                                                                                            Возвращайся, сделав круг,                                                                                                                                 Лишь коснёшься ты земли,                                                                                                                                         Быть по моему вели…»                                                                                             - Вели, чтобы мы попали в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

И нас ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и

перепутались. Помогите каждому числу  встать на своё место.

Задание называется  «По порядку становись» или «Найди свое место».Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку, каждый из участников должен встать на свое место.

(можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

-Молодцы, ребята, здесь вы справились на отлично и нам пора отправляться дальше.

Задание №2

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут на работу

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

Молодцы, ребята! Мы отправляемся дальше.

Задание №3

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А мы отправляемся дальше.

Задание №4

игра «Веселые задачки»

  • Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  • У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  • Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  • У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
  • На дереве сидят 4 птицы:  2 воробья, остальные вороны.Сколько ворон? (2)
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько носов у трех котов?              
  • Сколько концов у двух палок?
  • У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

-Молодцы, ребята, все задачки злого колдуна разгадали. Отправляемся дальше. И для выполнения следующего задания  мы все дружно сядем за столы и выполним следующее задание.

Задание №5

Воспитатель:- А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре домика. Квадрат – в нижнем левом углу, прямоугольник – в верхнем  правом  углу, круг – в нижнем правом  углу, треугольник – в верхнем левом углу, а ромб – вы можете поселить куда захотите.

(Спросить у  некоторых детей, куда они поселили ромб).

Молодцы ребята, у геометрических фигур тоже порядок и мы отправляемся дальше.

Задание №6

«Умственная разминка»
1. Сегодня пятница, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

7.Какое сейчас время года?
8.
Назовите весенние  месяцы.

9.. Сейчас утро или вечер?

10. Сколько пальцев на одной руке?

11.Сколько углов у треугольника?

12. Сколько раз в году бывает день рождения?

-Ребята вы молодцы! Вы справились со всеми вредностями злого колдуна и помогли королеве Математики. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Трудно вам было, а что понравилось больше всего?  В знак благодарности Королева Математики приготовила вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...