Главные вкладки

    Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Котова Ольга Алексеевна

    Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе

    «Краски волшебницы Осени»

    Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изменения в природе, характерные для осени

    Задачи:

    1. вызвать у детей интерес к получению дополнительных цветов из основных;

    2. закрепить знания о цветах радуги;

    3. совершенствовать технические умения рисования гуашевыми красками;

    4. способствовать развитию творческих способностей детей; развивать воображение, фантазию;

    5. воспитывать аккуратность при работе.

    6. углубить знания об овощах и фруктах;

    7. воспитывать любовь к окружающей природе.

    Материалы и инструменты:

    - краски гуашевые;

    - кисти;

    - альбомные листы А 4;

    - салфетки бумажные и тканевые;

    - стаканы для воды;

    Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, осенние картины, картонные короны цветов радуги на каждого ребенка, поднос с разными овощами и фруктами.; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; презентация «Краски волшебницы Осени»

    Методические приёмы: просмотр презентации; прослушивание музыки, отгадывание загадок; игры; беседа; работа детей; рассказы о своих работах.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    К Р А С К И волшебницы О С Е Н И Автор: педагог дополнительного образования по изодеятельности МБДОУ № 42 Котова О. А.

    Слайд 2

    Кисти бывают разные

    Слайд 3

    Акварельные и гуашевые краски вам знакомы. А ещё бывают краски масляные, витражные.

    Слайд 4

    Красная краска


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Желтая краска

    Слайд 2

    Синяя краска

    Слайд 3

    Если красную краску смешать с желтой, то получится оранжевая

    Слайд 4

    Если синюю краску смешать с желтой, то получится зеленая


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Если красную краску смешать с синей, то получится фиолетовая

    Слайд 2

    В небе радуга-дуга семицветная

    Слайд 3

    Коричневая краска

    Слайд 4

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе

    «Краски волшебницы Осени»

    Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изменения в природе, характерные для осени

    Задачи:

    1. вызвать у детей интерес к получению дополнительных цветов из основных;

    2. закрепить знания о цветах радуги;

    3. совершенствовать технические умения рисования гуашевыми красками;

    4. способствовать развитию творческих способностей детей; развивать воображение, фантазию;

    5. воспитывать аккуратность при работе.

    6. углубить знания об овощах и фруктах;

    7. воспитывать любовь к окружающей природе.

    Материалы и инструменты:

    - краски гуашевые;

    - кисти;

    - альбомные листы А 4;

    - салфетки бумажные и тканевые;

    - стаканы для воды;

    Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, осенние картины, картонные короны цветов радуги на каждого ребенка, поднос с разными овощами и фруктами.; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; презентация «Краски волшебницы Осени»

    Методические приёмы: просмотр презентации; прослушивание музыки, отгадывание загадок; игры; беседа; работа детей; рассказы о своих работах.

    Ход занятия:

    Ведущая: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие по рисованию. К нам в гости придёт художница. А кто она такая, вы узнаете, если загадку отгадаете:

    - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.                (ответы детей)

    Ведущая: Правильно, наша художница – волшебница и красавица Осень, которая очень ждет встречи с нами. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на её вопросы и выполнить все её задания.

    Звучит музыка и в группу входит Осень с палитрой и большой кистью в руках.

    Осень: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А вы меня рады видеть? Вы наверное, хотите спросить как мне удается раскрашивать деревья в лесах и парках, овощи в огороде и фрукты в садах? Раскрою вам свои секреты, если вы будете мне помогать и задания выполнять.

    Палочка с косичкою

    Есть у меня, друзья!

    Волшебной этой палочкой

    Могу раскрасить я

    Леса, поля, и солнце,

    Что смотрит мне в оконце.

    Облака и стаю птиц,

    Рыже-огненных лисиц.

            Что это за палочка такая волшебная, как она называется?                (кисточка)

    Посмотрите, ребята, на экран. Вот какие разные кисти бывают у художников.

    Слайд 2

    На экране показаны разные виды кистей

    Осень: Правильно ребята, но кроме кисточки, есть у меня много друзей - помощников. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

    Разных цветов,

    Оттенков бывают,

    Художники все,

    Их уважают!        (краски)

    Осень: молодцы! Отгадали! Посмотрите на следующий слайд.

    Слайд 3

    На экране показаны разные краски: гуашевые, акварельные, масляные, витражные.

    Осень: а сейчас вы отгадаете какие цвета я использую.

    - Краска первая моя,

    Любят дети все тебя.

    Ты начни- ка землянику рисовать:

    Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

    Вот и вишни спелым соком налиты,

    И калина, и рябина – все                 (красны).

    Слайд 4

    На экране появляется красная краска, красные фрукты, овощи и др

    Осень: Ребята, скажите, что я раскрашиваю в красный цвет?

    (Помидор, перец, закат, листья клена, яблоко, свекла, малина).

    Осень:

    - Спелой дыни сладкий вкус,

    Груши соком налитые,

    Солнца ласкового луч

    и колосья золотые.

    Все подарит нам друзья,

    Краска                 (какая?)         моя.                Желтая.

    Слайд 5

    На экране появляется желтая краска, желтые листья, трава, яблоко, дыня и др.

    Ребята вспоминают, что еще окрашивается в желтый цвет.

    Осень:

    - Чем мне небо рисовать?

    Чем мне море волновать?

    Для дождика нужна

    Нам краска                 (синяя)

    Слайд 6

    На экране появляется синяя краска, синие овощи и фрукты.

    Осень:

    Я возьму три краски основные.

    Эти краски не простые.

    Из них можно составить другие.

    Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.

    Если красный с желтым рядом - светит солнышко, жара.

    Апельсины, мандарины нарисует детвора!

    Слайд 7

    На экране красная краска накладывается на желтую и получается оранжевая)

    Осень: А если желтая с синей подружится, какая дети краска получится?

    Дети отвечают.

    Слайд 8

    На экране желтая краска накладывается на синюю и получается зеленая.

    Осень:

    - Подружился красный с синим!

    Получился цвет иной-

    Баклажаны или сливы

    Догадались, цвет какой?

    Слайд 9

    На экране красная краска накладывается на синюю и получается фиолетовый цвет.

    Ведущая: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получится?

    Осень: 

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо-мост.

    Чудо-мастер смастерил

    Мост высокий без перил.        

    Что за мост такой расчудесный?                (Радуга) 

    Осень: правильно и сейчас мы с вами попробуем сами сделать радугу. Поиграем?

    (Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает корону, одного из цветов радуги).

    Осень: представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка- разноцветные капельки. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?

    (Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети танцуют. По окончании музыки выстраиваются в полукруг в порядке цветов радуги.

    Слайд 10

    Для облегчения задания на экране картинка, изображающая радугу.

    Осень: Молодцы, ребята. Вот еще одно задание для вас. Перед вами семь цветов радуги. Но я как художник, использую их не все. Назовите, пожалуйста, какого цвета в радуге нет, но он встречаются осенью. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько еще деревьев я должна раскрасить.

    Осень отворачивается и смотрит в окно. Звучит музыка, изображающая шаги медведя, появляется мальчик в маске медведя.

    Медведь: Фу, еле догнал я эту Осенью.

    Ведущая: Здравствуй, Мишка, расскажи нам, зачем тебе Осень?

    Медведь: Как зачем? Я не хочу чтобы лето уходило от нас. Летом хорошо. Можно гулять, ягоды собирать. А Осень пришла - мне пора спать ложится, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.

    Медведь замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, забирает их и говорит:

    - Теперь я знаю что делать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я так их спрячу, что никто не найдет. (Убегает)

    Осень отходит от окна и замечает убегающего медведя.

    Осень: Что с медведем приключилось? Куда он так спешит? Наверное, что-то натворил

    Оглядывается. Ищет краски и кисточку

    Осень: Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что еще много работы меня ждет - столько нужно успеть раскрасить, а краски куда - то подевались. Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.

    Ведущая: Не огорчайся, уважаемая Осень. У ребят есть и краски, и кисточки, они помогут тебе раскрасить листочки, фрукты и овощи.

    Осень: правда поможете, ребята?

    Осень раздает ребятам альбомные листы.

    Дети под музыку "Времена года" П. И. Чайковского рисуют осенние  листья, овощи или фрукты.

    Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я все успею закончить до наступления холодов. Но я совсем забыла о своем задании: какого цвета нет в радуге, но он часто встречается в осенних картинах природы?

    (Дети отвечают: коричневый).

    Слайд 11

    На экране появляется коричневая краска, коричневые овощи и листья.

    Ведущая:  Дети наши сегодня устали:

    Радугу в небе они составляли.

    И танцевали, и рисовали,

    И осени помогали!

    Пришла пора прощаться нам с художницей – Осенью. Мы много секретов сегодня узнали и даже ее помощниками стали. На прощанье мы подарим ей свои рисунки.

    Дети раскладывают рисунки и вместе с осенью обсуждают какие цвета использовали в работе.

    Затем Осень собирает работы, прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир математики»

    В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник перепутал все цифры в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Нужно снять злые чары, выполнив задания и тогда всё встанет ...

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»

    Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...