Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Алексютина Ольга Викторовна

Конспект занятия по математике

в старшей группе.

«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_sostav_chisla_7.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в старшей группе.

«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Цель:

Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

• познакомить с числом и цифрой 7;

• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

• закреплять знания состава чисел 2-6;

• закреплять названия дней недели;

• упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

• совершенствовать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление детей;

• продолжат формировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

• продолжать развитие математической речи в ходе комментирования, объяснения;

• тренировать внимание;

• развивать творческие способности детей;

• воспитывать любознательность.

  Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

- выложите числовой ряд от 1 до 10;

- мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 4 до 9, от 8 до 2;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

- состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

Дети: Цветок называется цветик-семицветик, из сказки В.П.Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета:

красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге

Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

Воспитатель: Лепестки у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

Постановка темы занятия.

Задание 1

Воспитатель: Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Прописать в воздухе).

Задание 2

Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто автор этих сказок?

Дети: «Волк и семеро козлят»- русская народная сказка, «Белоснежка и семь гномов» сказка братьев Гримм, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А.С. Пушкин.

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Задание 4

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Изучение нового материала

Задание 5

Состав числа 7

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)

 Воспитатель:

Группа малышей — утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)

Воспитатель: 

Три книжки у Павлушки,

Четыре – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка, сосчитай скорей.

Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)

Воспитатель:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам пять друзей

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)

Воспитатель: В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе том уже сидят

6 пушистеньких зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверей учиться хотят?

Дети: всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик)

Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Задание 6

Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание, и оно обязательно исполнится.

Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием.

Задание 7

Воспитатель: Вспомните, в каких пословицах и поговорках встречается число 7.

Дети: 

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Лук от семи недуг.

Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? Какое число было главным сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Число 0"

Конспект ОД в старшей группе по математике по Л.Г.Петерсону...

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»

Конспект занятия по математикев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Число и цифра 7»...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Число 10»

Цель: познакомить с образованием числа десятьПрограммное содержание: учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек...