Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_v_natsionalnom_kostyume.docx180.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе

ВоспитательМБДОУ ДС50 Харя Тамара Васильевна

Кукла в национальном костюме

Цель: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами.

Задачи:

Обучающие:

– познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

– Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.

– Учить изображать характерные особенности национального костюма.

– Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.

Развивающие:

– Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук.

– Расширять кругозор, развивать любознательность.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к культуре разных народов.

– Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Словарная работа: сарафан, кокошник, рубаха-косоворотка, шаровары, картуз, оберег, вышивка.

Материал: картинки с изображением людей в национальных костюмах, куклы в русских национальных костюмах и картинки на ТВ с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.

Ход занятия:

  • Организационный момент

Воспитатель: Ребята, 4 ноября мы с вами отмечали День народного единства и говорили о том, что мы живем в самой большой стране – в России. В нашей стране живут люди разных национальностей, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку и попробовать по костюмам угадать национальность.

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Не смотря на все различия, все мы живем в России и главный язык – русский, а все мы россияне и всем нам нужно жить дружно.

  • Мотивационный момент.

Раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклами, одетыми в русский национальный костюм.

Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.

  • Основная часть

Воспитатель: Какие странные гости к нам пожаловала. И одеты чудно и здороваются по-особенному. А прибыли наши гостьи Иван да Марья из Древней Руси. На нем рубаха, а на ней сарафан расписной. Включается музыка.

– В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.

– Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.

– Посмотрите какие красивые узоры-символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты).

– По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце. Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

– Например, на что похож вот этот знак? (солнце) Правильно солнце.

– А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие, счастье, благополучие.

– На что похож этот знак? (ручеек). Бежит, журчит, несет радость.

– Другой знак – это засеянное поле и обозначает достаток.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить наших гостей Ивана да Марью и сделать им подарок, нарисовав их.

– Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Это чья рубашка? (сжимают и разжимают пальчики)

Белые горошины? (показать пальцами «горошины»)

Бабушка старалась,

Шила для Алёшеньки (делают движения, напоминающие шитьё иглой)

Это чей сарафан

С белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики)

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки. (делают движения, напоминающие шитьё иглой)

– Как вы думаете с чего мы начнем рисовать?

– Сначала надо решить, кого из них вы хотите нарисовать.

– Рисовать мы начнем с фигуру человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.

– Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.

– Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.

– Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана у Марьи.

– Прорисовываем рукава рубахи в форме овала и шаровары у Ивана.

– Прорисовываем сарафан.

– Рисуем кокошник или картуз кепку, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.

– Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с ленточкой. Сапоги на ногах у Ивана, а у Марьи они проглядываются из-за сарафана.

– А теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.

Воспитатель: Ребята, после того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?

– Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.

  • Итог занятия:

– Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?

– В каком костюме к вам приходили гости? (в русском национальном костюме)

– Из чего состоит русский национальный костюм у Марьи? (рубаха, сарафан, кокошник, сапоги)

– Из чего состоит русский национальный костюм у Ивана? (рубаха, шаровары, картуз кепка, сапоги)

– Вы хорошо поработали, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим рисунки Ивану да Марье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...

Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"

Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы  в мужском тувинском национальном костюме...

Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».

Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Рисование по теме: «Цветущая верба» для детей старшей-подготовительной к школе групп мастер-класс с пошаговыми фото" ( 13.04- 17.04)

Рисование пасхальных яиц отпечатками крышек от дисков для детей подготовительной группы. Мастер-класс с пошаговыми фото .Цель: создание творческой работы, подарка. • Задачи: • Совершенствова...

Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия в компенсирующей  группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»        ...

Конспект занятия по рисованию на тему "Роспись таджикского национального костюма".

Задачи:Обучающие:- познакомить детей с элементами таджикского орнамента;- учить передавать колорит таджикского орнамента: элементы, цветовую гамму;- закреплять умение работать с кистью и красками;- фо...