Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

vahrusheva.elena

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закреплять навыки в технике работы кистью: кончиком ворса, плашмя. Формировать эстетический вкус, творческое воображение. Расширять кругозор, развивать любознательность.

Словарная работа: сарафан, рубаха-косоворотка, кокошник, оберег, вышивка.

Материал: контурные изображения рубахи, сарафана, кокошника, две бумажные куклы в русских национальных костюмах. Тексты загадок и поговорок.

Организационный момент:

-- Ребята, подойдите ко мне. С какой потешки мы с вами начинаем день?

--Смотри солнышко в окошко смотрит в нашу комнату

мы захлопали в ладошки очень рады солнышку

-- Повернулись улыбнулись друг другу

-- Вам грустно или весело ребята? (весело)

-- Посмотрите сколько к нам пришло гостей, поприветствуйте их (здравствуйте)

-- А сейчас сядем за столы на места.

Ход ООД:

--Посмотрите, к нам в гости пришли куклы, а зовут их Марья и Иванушка.

-- (другим голосом) Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон!

-- Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты чудно и здороваются по особенному. А прибыли наши гости из Древней Руси.

-- А что это за сундук вы нам принесли?

-- Сундук этот не простой. В нём рубаха, сарафан расписной. Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

--В старые времена наши прабабушки носили -сарафаны, передники, кокошники. Прадедушки- рубаху косоворотку подпоясанною поясом.

Посмотрите какие красивые узоры-символы вышиты на одежде. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом. Защитой от злых сил.

Вышивки-обереги располагались в определённых местах: на рукавах, подоле, у выреза. Узоры на рукавах оберегали руки сохраняли силу и ловкость, узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце.

Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

-- Например, на что похож вот этот знак? (рис. солнце)

(правильно на солнце)

-- А что нам солнышко дарит (правильно тепло) и обозначает этот знак плодородие, счастье, благополучие.

-- На что похож этот знак? (рис. ручеек) (ручеёк)

бежит, журчит и несёт радость и веселье.

Другой знак засеянное поле и обозначает достаток.

Пора и нам приниматься за работу. А работу на Руси начинали с весёлой песни.

-- Встали все у стульчиков

Ты играй моя гармошка

До- Ре- Ми- Фа- Соль- Ля- Си

Посмотрите полюбуйтесь

Как танцуют на Руси

Каблуками я стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя замечательная!

(хорошо садитесь)

Сейчас ребята каждый из вас "вышьет" кистью такие узоры - какие ему больше нравятся. Вспомните как мы с вами украшали узором полосы и платочки.

Круги и точки рисуем концом кисти, листочки и цветы плашмя.

В ходе работы напоминать чтобы лишнюю гуашь убирали о край баночки, хорошо промывали кисточку.

-- Ну что устали? Молодцы дети! Красота то какая, вот умельцы какие!

-- На Руси говорили "Делу время потехи час", а ещё говорили "сделал дело - гуляй смело".

-- Ребята а в сундучке ещё что-то есть (достаёт загадки). Наши, гости Иванушка и Марья хотят вам ребята загадать загадки.

1. Каждый раз по утру надеваю я трубу.

ну не догадаться вам она зовется (сарафан)

2. Украшает голову на ковш похож

А зовут такой убор (кокошник)

3. Что же за одежда с четырьмя отверстиями (рубаха)

-- Молодцы хорошо усвоили урок Марьи и Ивана

-- А теперь ребята пора прощаться с нашими гостями. Но они непременно к нам ещё заглянут, чтобы узнать, что новое о русском человеке и традициях народа вы знаете.

-- Давайте попрощаемся стоя

скажем дружно

До свидания

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект ( НОД) в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему : "Кукла в национальном костюме"

Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»Рисование куклы  в мужском тувинском национальном костюме...

Конспект занятия в подготовительной группе по «Художественно-эстетическому развитию» сюжетное рисование

Обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность....

Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия в компенсирующей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»

Конспект занятия в компенсирующей  группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему : «Кукла в национальном костюме»        ...