Конспект ОД по рисованию на тему: «Лес в инее» Алексей Саврасов ( подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
![]() | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему:
«Лес в инее» Алексей Саврасов
( подготовительная к школе группа)
Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста А. Саврасова
«Лес в инее»
Задачи:
-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Оборудование: репродукции картин А.Саврасова «Лес в инее»; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка
Ход занятия:
В. -Ребята, я вам предлагаю отправиться в мастерскую к великому художнику. Хотите посмотреть, как работают великие мастера?
Д.- Хотим.
В.- Тогда проходите в мастерскую.
(Подходят к выставке картин «Зима».)
- Какое время года изображено на картинах?
– Зима.
-Какие зимние месяцы вы знаете?
– Январь, февраль,
декабрь.
-Что вы видите на картинах?
– Деревья, кусты, снег , дома, лес и т.д.
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- На картине нарисована природа.
- А кто помнит как называются картины ,на которых изображена природа?
- «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег , который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.
-Д. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовал художник?
– Белый, голубой, фиолетовый и др.
- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
– Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Игра «Что нужно художнику?»
( на столе лежат кисти, краски, тряпочки, игрушки, лупа, бинокль)
-Ребята , как вы думаете, все ли предметы нужны для работы художнику?
- Нет, игрушку не понадобятся.
- А для чего нужны лупа и бинокль?
- Лупа и бинокль нужны для рассматривания мелких предметов или предметов, которые расположены на дальнем плане.
-Правильно, молодцы!
-Теперь вы сами можете превратиться в художников , проходите к мольберту.
( проходят к мольбертам)
- Посмотрите, перед вами картина А.Саврасова « Лес в инее». В каком жанре написал свою картину художник?
- В жанре – пейзаж.
-Художник Саврасов (Портрет) написал много картин. Он писал свои картины в технике пейзаж.
Эта картина была написана художником более ста лет назад. Конечно, то, что вы видите, это не настоящая картина, это репродукция. Репродукция – картина созданная в типографии, копия. А настоящую картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.
Давайте обратимся к нашей картине. Какое время года изображено на картине?
А вы любите зиму?
-Любим
Я вам предлагаю погрузиться в картину, отправиться в зимний лес?
-Согласны?
-Согласны
-Ребята у каждого из вас есть предметы помощники: глаз, ухо, нос.
-Как вы думаете для чего нам ухо?
-Ухо нам для того, чтобы слышать звуки леса, звуки птиц, шаги людей , хруст ветвей и снега.
- Правильно . А для чего нам глаза?
-Глаза, чтобы видеть цвета, которые использовал художник, предметы, изображенные на картине.
- Правильно. А для чего нам нос?
-Нос, чтобы можно почувствовать, запах леса, запах воздуха.
А теперь рассмотрим картину более внимательно. О чем же нам рассказал художник? (о зиме)
- А сейчас нам поможет «волшебный фонарь». (навожу фонарь)
Какие краски использовал художник для написания картины?
- Художник использовал холодные оттенки: серый, белый, голубой, немного розового
-Какое место он изобразил?
- Художник изобразил окраину деревни, дом на краю деревни.
-Как вы думаете, он жилой?
-Да, из трубы идет дым.
-А это богатый дом? Кто в нем мог бы жить?
- Дм не богатый, там могут жить пожилые люди.
- А если навести фонарь на лес. Что мы видим дальше?
- Мы видим лес, сосны высокие, покрыты инеем.
-Все как будто не живое, заснуло, замерло и только коричневые, теплые стволы деревьев говорят нам, что лес спит, он живой.
-Какая же по настроению эта картина?
- Картина грустная, унылая.
- Посмотрите на картины, которые есть у вас на столах. Возьмите «волшебную» лупу и рассмотрите картину более детально. Может вы заметили что-то интересное? (голодные вороны, повалившийся забор) Это говорит о голодном времени для птиц и людей.
Какое настроение у картины? (грустное, может тревожное, одинокое).
-Какие чувства вызвала у вас эта картина?
- Картина вызывает печаль, тоску.
- Чем пользовался художник при написании картины? (красками)
- Я вам предлагаю тоже стать художниками и подобрать палитру цветов к данной картине.
-Игра «Палитра цветов» -дети подбирают цвета и оттенки, которые использовал художник при написании картины.
-Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать написать эту картину Передавая цвет, настроение, размер деревьев на переднем и заднем плане.
-Посмотрите на столы, чем мы будем работать!
-Гуашь, кисти, палитры.
-Выполнение работ детьми. ( играет музыка П.И. Чайковского «Времена года - «Зима»)
-Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравится? Почему?
Рефлексия.
-Что вам больше понравилось в мастерской художника?
-Что мы рисовали?
-Пейзаж
- Если на пейзажах зима, то они какие?
-Зимние
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему:
«Лес в инее» Алексей Саврасов
( подготовительная к школе группа)
Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста А. Саврасова
«Лес в инее»
Задачи:
-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Оборудование: репродукции картин А.Саврасова «Лес в инее»; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка
Ход занятия:
В. -Ребята, я вам предлагаю отправиться в мастерскую к великому художнику. Хотите посмотреть, как работают великие мастера?
Д.- Хотим.
В.- Тогда проходите в мастерскую.
(Подходят к выставке картин «Зима».)
- Какое время года изображено на картинах?
– Зима.
-Какие зимние месяцы вы знаете?
– Январь, февраль,
декабрь.
-Что вы видите на картинах?
– Деревья, кусты, снег , дома, лес и т.д.
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- На картине нарисована природа.
- А кто помнит как называются картины ,на которых изображена природа?
- «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег , который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.
-Д. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовал художник?
– Белый, голубой, фиолетовый и др.
- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
– Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Игра «Что нужно художнику?»
( на столе лежат кисти, краски, тряпочки, игрушки, лупа, бинокль)
-Ребята , как вы думаете, все ли предметы нужны для работы художнику?
- Нет, игрушку не понадобятся.
- А для чего нужны лупа и бинокль?
- Лупа и бинокль нужны для рассматривания мелких предметов или предметов, которые расположены на дальнем плане.
-Правильно, молодцы!
-Теперь вы сами можете превратиться в художников , проходите к мольберту.
( проходят к мольбертам)
- Посмотрите, перед вами картина А.Саврасова « Лес в инее». В каком жанре написал свою картину художник?
- В жанре – пейзаж.
-Художник Саврасов (Портрет) написал много картин. Он писал свои картины в технике пейзаж.
Эта картина была написана художником более ста лет назад. Конечно, то, что вы видите, это не настоящая картина, это репродукция. Репродукция – картина созданная в типографии, копия. А настоящую картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.
Давайте обратимся к нашей картине. Какое время года изображено на картине?
А вы любите зиму?
-Любим
Я вам предлагаю погрузиться в картину, отправиться в зимний лес?
-Согласны?
-Согласны
-Ребята у каждого из вас есть предметы помощники: глаз, ухо, нос.
-Как вы думаете для чего нам ухо?
-Ухо нам для того, чтобы слышать звуки леса, звуки птиц, шаги людей , хруст ветвей и снега.
- Правильно . А для чего нам глаза?
-Глаза, чтобы видеть цвета, которые использовал художник, предметы, изображенные на картине.
- Правильно. А для чего нам нос?
-Нос, чтобы можно почувствовать, запах леса, запах воздуха.
А теперь рассмотрим картину более внимательно. О чем же нам рассказал художник? (о зиме)
- А сейчас нам поможет «волшебный фонарь». (навожу фонарь)
Какие краски использовал художник для написания картины?
- Художник использовал холодные оттенки: серый, белый, голубой, немного розового
-Какое место он изобразил?
- Художник изобразил окраину деревни, дом на краю деревни.
-Как вы думаете, он жилой?
-Да, из трубы идет дым.
-А это богатый дом? Кто в нем мог бы жить?
- Дм не богатый, там могут жить пожилые люди.
- А если навести фонарь на лес. Что мы видим дальше?
- Мы видим лес, сосны высокие, покрыты инеем.
-Все как будто не живое, заснуло, замерло и только коричневые, теплые стволы деревьев говорят нам, что лес спит, он живой.
-Какая же по настроению эта картина?
- Картина грустная, унылая.
- Посмотрите на картины, которые есть у вас на столах. Возьмите «волшебную» лупу и рассмотрите картину более детально. Может вы заметили что-то интересное? (голодные вороны, повалившийся забор) Это говорит о голодном времени для птиц и людей.
Какое настроение у картины? (грустное, может тревожное, одинокое).
-Какие чувства вызвала у вас эта картина?
- Картина вызывает печаль, тоску.
- Чем пользовался художник при написании картины? (красками)
- Я вам предлагаю тоже стать художниками и подобрать палитру цветов к данной картине.
-Игра «Палитра цветов» -дети подбирают цвета и оттенки, которые использовал художник при написании картины.
-Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать написать эту картину Передавая цвет, настроение, размер деревьев на переднем и заднем плане.
-Посмотрите на столы, чем мы будем работать!
-Гуашь, кисти, палитры.
-Выполнение работ детьми. ( играет музыка П.И. Чайковского «Времена года - «Зима»)
-Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравится? Почему?
Рефлексия.
-Что вам больше понравилось в мастерской художника?
-Что мы рисовали?
-Пейзаж
- Если на пейзажах зима, то они какие?
-Зимние
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы
Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект интегрированного развлечения на тему "Вместе весело шагать" для детей подготовительной группы
Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...

Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы
В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...