Конспект ОД по рисованию на тему: «Лес в инее» Алексей Саврасов ( подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долгополова Ирина Алексеевна
Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста А. Саврасова 
«Лес в инее»
Задачи:
-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукций картин  художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.4 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию  на тему:

«Лес в инее» Алексей Саврасов

(  подготовительная к школе  группа)

Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста А. Саврасова

«Лес в инее»

Задачи:

-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукций картин  художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»

Оборудование:  репродукции  картин А.Саврасова «Лес в инее»; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

                                           Ход занятия:

В. -Ребята, я вам предлагаю отправиться в мастерскую к великому художнику. Хотите посмотреть, как работают великие мастера?

Д.- Хотим.

В.- Тогда проходите в мастерскую.

(Подходят к выставке картин «Зима».) 

- Какое время года изображено на картинах?

– Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете?

– Январь, февраль,

декабрь.

-Что вы видите на картинах?

– Деревья, кусты, снег , дома, лес и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - На картине нарисована  природа.

- А кто помнит как называются картины ,на которых изображена природа?

-  «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег , который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Посмотрите  на картины. Сравните  их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.

 

-Д. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник?

 – Белый, голубой, фиолетовый  и др.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?

– Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Игра «Что нужно художнику?»

( на столе лежат кисти, краски, тряпочки, игрушки, лупа, бинокль)

-Ребята , как вы думаете, все ли предметы нужны для работы художнику?

- Нет, игрушку не понадобятся.

- А для чего нужны лупа и бинокль?

- Лупа и бинокль нужны для рассматривания мелких предметов или предметов, которые расположены на дальнем плане.

-Правильно, молодцы!

-Теперь вы сами можете превратиться в художников , проходите к мольберту.

( проходят к  мольбертам)

- Посмотрите, перед вами картина А.Саврасова  « Лес в инее». В каком жанре написал свою картину художник?

- В жанре – пейзаж.

-Художник Саврасов (Портрет) написал много картин. Он писал свои картины в технике пейзаж.

Эта картина была написана художником более ста лет назад. Конечно, то, что вы видите, это не настоящая картина, это репродукция. Репродукция –  картина созданная в типографии, копия. А настоящую картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.

Давайте обратимся к нашей картине. Какое время года изображено на картине?

 А вы любите зиму?

-Любим

Я вам предлагаю погрузиться в картину, отправиться в зимний лес?

-Согласны?

-Согласны

-Ребята  у каждого из вас есть предметы помощники: глаз, ухо, нос.

-Как вы думаете для чего нам ухо?

-Ухо нам для того, чтобы слышать звуки леса, звуки птиц, шаги людей , хруст ветвей и снега.

- Правильно .  А для чего нам глаза?

-Глаза, чтобы видеть цвета, которые использовал художник, предметы, изображенные на картине.

- Правильно. А для чего нам нос?

-Нос, чтобы можно почувствовать, запах леса, запах воздуха.

 А теперь рассмотрим картину более внимательно. О чем же нам рассказал художник? (о зиме)

- А сейчас нам поможет «волшебный фонарь». (навожу фонарь)

Какие краски использовал художник для написания картины?

- Художник использовал холодные оттенки: серый, белый, голубой, немного розового

-Какое место он изобразил?

- Художник изобразил окраину деревни, дом на краю деревни.

-Как вы думаете, он жилой?

-Да, из трубы идет дым.

-А это богатый дом? Кто в нем мог бы жить?

- Дм не богатый, там могут жить пожилые люди.

- А если навести  фонарь на лес. Что мы видим дальше?

- Мы видим лес, сосны высокие, покрыты инеем.

-Все как будто не живое, заснуло, замерло и только коричневые, теплые стволы деревьев говорят нам, что лес спит, он живой.

-Какая же по настроению эта картина?

- Картина  грустная, унылая.

- Посмотрите на картины, которые есть у вас на столах. Возьмите «волшебную» лупу и рассмотрите картину более детально. Может вы заметили что-то интересное? (голодные вороны, повалившийся забор) Это говорит о голодном времени для птиц и людей.

Какое настроение у картины? (грустное, может тревожное, одинокое).

-Какие чувства вызвала у вас эта картина?

- Картина вызывает печаль, тоску.

- Чем пользовался художник при написании картины? (красками)

- Я вам предлагаю тоже стать художниками и подобрать палитру цветов к данной картине.

 -Игра «Палитра цветов» -дети подбирают цвета и оттенки, которые использовал художник при написании картины.

-Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать написать эту картину Передавая цвет, настроение, размер деревьев на переднем и заднем плане.

-Посмотрите на столы, чем мы будем работать!

-Гуашь, кисти, палитры.

-Выполнение работ детьми.  ( играет музыка П.И. Чайковского   «Времена  года  - «Зима»)

-Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Рефлексия.

-Что вам больше понравилось в мастерской художника?

-Что мы рисовали?

-Пейзаж

- Если на пейзажах  зима, то они какие?

-Зимние

 - Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию  на тему:

«Лес в инее» Алексей Саврасов

(  подготовительная к школе  группа)

Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста А. Саврасова

«Лес в инее»

Задачи:

-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукций картин  художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»

Оборудование:  репродукции  картин А.Саврасова «Лес в инее»; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

                                           Ход занятия:

В. -Ребята, я вам предлагаю отправиться в мастерскую к великому художнику. Хотите посмотреть, как работают великие мастера?

Д.- Хотим.

В.- Тогда проходите в мастерскую.

(Подходят к выставке картин «Зима».) 

- Какое время года изображено на картинах?

– Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете?

– Январь, февраль,

декабрь.

-Что вы видите на картинах?

– Деревья, кусты, снег , дома, лес и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - На картине нарисована  природа.

- А кто помнит как называются картины ,на которых изображена природа?

-  «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег , который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Посмотрите  на картины. Сравните  их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.

 

-Д. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник?

 – Белый, голубой, фиолетовый  и др.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?

– Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Игра «Что нужно художнику?»

( на столе лежат кисти, краски, тряпочки, игрушки, лупа, бинокль)

-Ребята , как вы думаете, все ли предметы нужны для работы художнику?

- Нет, игрушку не понадобятся.

- А для чего нужны лупа и бинокль?

- Лупа и бинокль нужны для рассматривания мелких предметов или предметов, которые расположены на дальнем плане.

-Правильно, молодцы!

-Теперь вы сами можете превратиться в художников , проходите к мольберту.

( проходят к  мольбертам)

- Посмотрите, перед вами картина А.Саврасова  « Лес в инее». В каком жанре написал свою картину художник?

- В жанре – пейзаж.

-Художник Саврасов (Портрет) написал много картин. Он писал свои картины в технике пейзаж.

Эта картина была написана художником более ста лет назад. Конечно, то, что вы видите, это не настоящая картина, это репродукция. Репродукция –  картина созданная в типографии, копия. А настоящую картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.

Давайте обратимся к нашей картине. Какое время года изображено на картине?

 А вы любите зиму?

-Любим

Я вам предлагаю погрузиться в картину, отправиться в зимний лес?

-Согласны?

-Согласны

-Ребята  у каждого из вас есть предметы помощники: глаз, ухо, нос.

-Как вы думаете для чего нам ухо?

-Ухо нам для того, чтобы слышать звуки леса, звуки птиц, шаги людей , хруст ветвей и снега.

- Правильно .  А для чего нам глаза?

-Глаза, чтобы видеть цвета, которые использовал художник, предметы, изображенные на картине.

- Правильно. А для чего нам нос?

-Нос, чтобы можно почувствовать, запах леса, запах воздуха.

 А теперь рассмотрим картину более внимательно. О чем же нам рассказал художник? (о зиме)

- А сейчас нам поможет «волшебный фонарь». (навожу фонарь)

Какие краски использовал художник для написания картины?

- Художник использовал холодные оттенки: серый, белый, голубой, немного розового

-Какое место он изобразил?

- Художник изобразил окраину деревни, дом на краю деревни.

-Как вы думаете, он жилой?

-Да, из трубы идет дым.

-А это богатый дом? Кто в нем мог бы жить?

- Дм не богатый, там могут жить пожилые люди.

- А если навести  фонарь на лес. Что мы видим дальше?

- Мы видим лес, сосны высокие, покрыты инеем.

-Все как будто не живое, заснуло, замерло и только коричневые, теплые стволы деревьев говорят нам, что лес спит, он живой.

-Какая же по настроению эта картина?

- Картина  грустная, унылая.

- Посмотрите на картины, которые есть у вас на столах. Возьмите «волшебную» лупу и рассмотрите картину более детально. Может вы заметили что-то интересное? (голодные вороны, повалившийся забор) Это говорит о голодном времени для птиц и людей.

Какое настроение у картины? (грустное, может тревожное, одинокое).

-Какие чувства вызвала у вас эта картина?

- Картина вызывает печаль, тоску.

- Чем пользовался художник при написании картины? (красками)

- Я вам предлагаю тоже стать художниками и подобрать палитру цветов к данной картине.

 -Игра «Палитра цветов» -дети подбирают цвета и оттенки, которые использовал художник при написании картины.

-Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать написать эту картину Передавая цвет, настроение, размер деревьев на переднем и заднем плане.

-Посмотрите на столы, чем мы будем работать!

-Гуашь, кисти, палитры.

-Выполнение работ детьми.  ( играет музыка П.И. Чайковского   «Времена  года  - «Зима»)

-Анализ работ

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

Рефлексия.

-Что вам больше понравилось в мастерской художника?

-Что мы рисовали?

-Пейзаж

- Если на пейзажах  зима, то они какие?

-Зимние

 - Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы

В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...