Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Денисова Ольга Анатольевна

В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaiya_zvuka_l.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в прекрасную страну звуков»

Цель:  автоматизация звука Л.

Задачи:

  1. Актуализировать знания об артикуляции звука Л.
  2. Упражнять в произнесении звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях
  3. Продолжать учить определять позицию звука в слове.
  4. Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметную картинку.
  5. Познакомить с буквой Л.
  6. Развивать, артикуляционную, общую моторику.
  7. Развивать фонематический слух на основе выделения заданного звука в потоке звуков, слогов, слов; развивать фонематическое восприятие посредством нахождения картинок с заданным звуком.
  8. Развивать логическое мышление, посредством отгадывания загадок.
  9. Развивать зрительную память, посредством игр «Чего не стало?», «Что изменилось?».
  10. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые дорожки; флажки; кубик с цифрами; предметные картинки, в названии которых есть звук Л; буква Л; буквы Л для штриховки; простые карандаши; угощения для детей.

I. Орг.момент. Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии гости. Улыбкой поприветствуйте их. И улыбнитесь друг другу. Сегодня мы вами отправимся в страну звуков! А какой звук нас туда пригласил, вы мне сейчас сами расскажите!

II.Основная часть:

1.Введение в тему занятия:

Слушайте внимательно слова: лак, лыжи, ласты, ложка. Какой  одинаковый звук есть во всех этих словах? (звук Л).

Правильно, нас с вами приглашает в гости звук Л.

Теперь можно отправляться в путешествие:

Раз, два – потянись,

Вокруг себя обернись,

В гостях у звука Л ты очутись.

2. Артикуляция звука. Смотрите, нас встречает наш друг, звук Л. Давайте расскажем, что мы о нем знаем?

( Анализ артикуляции звука: -Когда мы произносили звук [ л] , губы были закрыты или раскрыты?(раскрыты)

Зубы плотно сомкнуты или немного разомкнуты? (разомкнуты на небольшом расстоянии)

Язык вверху или внизу? (вверху)

Он прижимался за в/зубами или нет? (прижимался) Запомните хорошо: при звуке [ л] язычок поднимается и за в/зубами прижимается.

Узкий кончик языка
Вверх в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
“Л” получился певучий,
Плавный, ласковый и звучный
.

Звук Л очень любит, когда его произносят четко и красиво, поэтому давайте сделаем гимнастику для язычка!

3.Артикуляционная гимнастика.

Перед зеркалом выполняются упражнения:

- «заборчик»;

- «иголочка»;

- «почистим зубки»;

- «лошадка»;

- «парус».

4.Звук Л изолированно.

Звук Л очень любит прогулки на пароходе! Давайте поплаваем вместе с ним(проводим пальчиком по звуковой дорожке).

5. «Поймай звук» (развитие фонематического слуха)

Звук Л любит играть в догонялки: давайте ловить звук Л.

Хлопнуть когда услышишь звук Л: ш, ф, л, ш, с, л, х, к, л;

ша, фы, ал, ло, шу, са, лу, ыл, ха, ко, ю;

Поднять флажок когда услышишь звук Л: мак, лом, рак, лак, ком, мук, лук.

6. Звук Л в слогах: я кидаю вам кубик, вы ловите, произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько кружочков выпадет на кубике.

7. Звук Л в словах(+развитие фонематического восприятия)Ребята, отправляясь в наше путешествие, я взяла с собой много разных картинок, чтоб подарить  их нашему звуку Л, давайте выберем  только те картинки,  в которых есть этот звук.

III. Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами: топ, топ
(высоко поднимаем колени),
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить),
Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

Руки вниз, на бочок.
Зажимаем- в кулачок.
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.

8. Звук Л сейчас будет вам загадывать загадки: (определить место звука в словах-отгадках):

В сосне –  дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?

Это чей тоскливый вой

Часто слышится зимой?

На асфальте, на доске

Пишем, если он в руке.

Этот камушек так бел,

А названье его …

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Сидит дед, во сто  шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Спинка есть, четыре ножки,

Не собака и не кошка.

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…

9. Игры с картинками: «Чего не стало?», « Что изменилось?».

(Картинки: лось, волк, белка, клубника, яблоко, голубь)

10. Звук Л в предложении. Исправь предложение:

Халат надел маму (Мама надела халат)

Стол поставили на лампу (Лампу поставили на стол)

У голубого платья есть кукла (У куклы есть голубое платье)

Стул укатился под клубок.

По одной картинке у каждого ребенка: составить предложение с картинкой!

11. Буква Л.

Ребята, вы любите фотографироваться? И наш звук Л любит, вот его фотография! Мы с вами произносим и слышим звук Л, а пишем и читаем букву Л! Вот это буква Л.  На что она похожа? Давайте ее заштрихуем.

Наш звук Л очень рад, что вы пришли к нему в гости! Но нам пора возвращаться в детский сад! Звук Л дарит вам угощения! Вокруг себя обернись и в ДС вернись!

IV. Итог. Что мы сегодня с вами изучали на занятии? Что было самым сложным?