Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaiya_zvuka_l.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в прекрасную страну звуков»
Цель: автоматизация звука Л.
Задачи:
- Актуализировать знания об артикуляции звука Л.
- Упражнять в произнесении звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях
- Продолжать учить определять позицию звука в слове.
- Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметную картинку.
- Познакомить с буквой Л.
- Развивать, артикуляционную, общую моторику.
- Развивать фонематический слух на основе выделения заданного звука в потоке звуков, слогов, слов; развивать фонематическое восприятие посредством нахождения картинок с заданным звуком.
- Развивать логическое мышление, посредством отгадывания загадок.
- Развивать зрительную память, посредством игр «Чего не стало?», «Что изменилось?».
- Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: индивидуальные зеркала; звуковые дорожки; флажки; кубик с цифрами; предметные картинки, в названии которых есть звук Л; буква Л; буквы Л для штриховки; простые карандаши; угощения для детей.
I. Орг.момент. Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии гости. Улыбкой поприветствуйте их. И улыбнитесь друг другу. Сегодня мы вами отправимся в страну звуков! А какой звук нас туда пригласил, вы мне сейчас сами расскажите!
II.Основная часть:
1.Введение в тему занятия:
Слушайте внимательно слова: лак, лыжи, ласты, ложка. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (звук Л).
Правильно, нас с вами приглашает в гости звук Л.
Теперь можно отправляться в путешествие:
Раз, два – потянись,
Вокруг себя обернись,
В гостях у звука Л ты очутись.
2. Артикуляция звука. Смотрите, нас встречает наш друг, звук Л. Давайте расскажем, что мы о нем знаем?
( Анализ артикуляции звука: -Когда мы произносили звук [ л] , губы были закрыты или раскрыты?(раскрыты)
Зубы плотно сомкнуты или немного разомкнуты? (разомкнуты на небольшом расстоянии)
Язык вверху или внизу? (вверху)
Он прижимался за в/зубами или нет? (прижимался) Запомните хорошо: при звуке [ л] язычок поднимается и за в/зубами прижимается.
Узкий кончик языка
Вверх в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
“Л” получился певучий,
Плавный, ласковый и звучный.
Звук Л очень любит, когда его произносят четко и красиво, поэтому давайте сделаем гимнастику для язычка!
3.Артикуляционная гимнастика.
Перед зеркалом выполняются упражнения:
- «заборчик»;
- «иголочка»;
- «почистим зубки»;
- «лошадка»;
- «парус».
4.Звук Л изолированно.
Звук Л очень любит прогулки на пароходе! Давайте поплаваем вместе с ним(проводим пальчиком по звуковой дорожке).
5. «Поймай звук» (развитие фонематического слуха)
Звук Л любит играть в догонялки: давайте ловить звук Л.
Хлопнуть когда услышишь звук Л: ш, ф, л, ш, с, л, х, к, л;
ша, фы, ал, ло, шу, са, лу, ыл, ха, ко, ю;
Поднять флажок когда услышишь звук Л: мак, лом, рак, лак, ком, мук, лук.
6. Звук Л в слогах: я кидаю вам кубик, вы ловите, произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько кружочков выпадет на кубике.
7. Звук Л в словах(+развитие фонематического восприятия)Ребята, отправляясь в наше путешествие, я взяла с собой много разных картинок, чтоб подарить их нашему звуку Л, давайте выберем только те картинки, в которых есть этот звук.
III. Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами: топ, топ
(высоко поднимаем колени),
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить),
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть).
Руки вниз, на бочок.
Зажимаем- в кулачок.
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
8. Звук Л сейчас будет вам загадывать загадки: (определить место звука в словах-отгадках):
В сосне – дупло, В дупле – тепло. А кто в дупле Живет в тепле? | Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? | Это чей тоскливый вой Часто слышится зимой? |
На асфальте, на доске Пишем, если он в руке. Этот камушек так бел, А названье его … | На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок). | Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. |
Спинка есть, четыре ножки, Не собака и не кошка. | Если пил ты чай с медком, |
9. Игры с картинками: «Чего не стало?», « Что изменилось?».
(Картинки: лось, волк, белка, клубника, яблоко, голубь)
10. Звук Л в предложении. Исправь предложение:
Халат надел маму (Мама надела халат)
Стол поставили на лампу (Лампу поставили на стол)
У голубого платья есть кукла (У куклы есть голубое платье)
Стул укатился под клубок.
По одной картинке у каждого ребенка: составить предложение с картинкой!
11. Буква Л.
Ребята, вы любите фотографироваться? И наш звук Л любит, вот его фотография! Мы с вами произносим и слышим звук Л, а пишем и читаем букву Л! Вот это буква Л. На что она похожа? Давайте ее заштрихуем.
Наш звук Л очень рад, что вы пришли к нему в гости! Но нам пора возвращаться в детский сад! Звук Л дарит вам угощения! Вокруг себя обернись и в ДС вернись!
IV. Итог. Что мы сегодня с вами изучали на занятии? Что было самым сложным?