Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Абрамова Елена Николаевна

Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Министерство образования и науки Российской Федерации

   Министерство образования и науки Калужской области                                          

       Государственное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение                                                                                                                                        

       для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                             «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»

План подгруппового логопедического  занятия  с детьми ОНР в подготовительной группе

Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД»

 по лексической теме

«Дикие животные зимой»

       

        

        Учитель - логопед

                                                                                                                       Высшей квалификационной

            категории

        Абрамова Елена    

         Николаевна

                                                                                                                                                                     

                                                               

2013

Цель: Практическое употребление предлогов.

Задачи: 1. Упражнять детей в употреблении предлогов «в», «на», «под» в    

                   предложениях;

                   активизировать словарь признаков;

                   учить отвечать на вопросы, употребляя слова по смыслу.

               2. Развивать слуховое внимание и память, развивать мелкую и              

                   общую моторику; развивать умение наблюдать за явлениями

                   окружающего мира.

               3. Воспитывать дружеское отношение между детьми, привычку

                   играть и заниматься   сообща, воспитывать доброе отношение к    

                   животным   наших лесов.

                       

                                               Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л. 1. Ребята, отгадайте загадку:    

  «Снег на полях,

                                                          Лёд на реках,

                                                          Вьюга гуляет

                                                          Когда это бывает?»            

- Вы хотите погулять в зимнем лесу?

- В лесу много снега, нам нужно набраться много сил, чтобы пройти по нему.

Давайте потренируемся.

   2. Упражнение  на развитие импрессивной  речи в поручениях.

Л.- - Возьмите мяч в правую  руку, потом положите его на правое плечо, возьмите мяч в левую руку, положите мяч на левое плечо. Подержите мяч под столом, положите мяч на стол.

II. Основная часть.

З. - - Здравствуйте, ребята!  Я хочу вас проводить в зимний лес и показать много интересных мест.  Я  нёс карту нашего пути, но вдруг за мной погнался волк. Карта порвалась, а вот здесь я её и совсем потерял.

Л. -Ребята, надо помочь зайцу!  

Игра: «Собери карту» (Практическое употребление предлогов с помощью схем)  

Л. - - Дети, перед вами листы, переверните их и посмотрите внимательно, где вы будете искать разорванную карту (ответы детей)

  (ответы детей  полными предложениями)

После ответов они ищут кусочки карты и собирают разрезную картинку «Зимний лес» на фланелеграфе.

З. - Ребята, а кто живёт в зимнем лесу? (Ответ-обобщение детей).

Давайте поиграем в игру.  «Угадай и повтори» (игра на развитии слухового внимания и памяти)

Злой, голодный, серый  ….    (волк)

Трусливый, длинноухий,  серый   …. (заяц)

Рыжая,  маленькая,  быстрая  …. (белка)

Большой, бурый,  косолапый  …. (медведь)

- З. - Ребята,  я поведу вас по таким местам, где вы увидите, как дикие животные зиму проводят. Елена Николаевна, нужно ребят в зверей  превратить

Л. – Ребята, на этом столе лежат маски-шапочки диких животных. Под мой счёт  выберите и наденьте понравившуюся вам шапочку.

Л. – 1, 2, 3  всех ребят в зверей, преврати!

Игра «Подскажи словечко»

З. – Ура! Какой ты маленький  ….(лисёнок) и  т. д.

Музыкальная пауза (Дети под музыку ходят по кругу, имитируя движения своих животных)

Игра «Снежинки» (развитие речевого дыхания)

З. – Дети, мы в лесу! Ой, сколько снега под ногами. Снежинки  кружатся и падают нам на ладошки. Давайте подуем на них, чтобы они  упали на землю.

 Но при этом щёки не раздувать.

(дети подходят к «берлоге»)

З. – Ребята, что это?

     -  Кто там живёт? (ответы детей)

(Дети подходят к ёлке)

З. – Кто под ёлкой живёт? (ответы детей)

З. - Ох, устал я и замёрз.

Физкульт-минутка. «Зайка скок-поскок»

Зайка скок, скок, скок

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх

Лапки вниз

На носках тянись, тянись,

Лапки ставим на бочок

Скок, поскок, скок поскок.

Зайка прыгать очень рад:

Прыгнул зайка десять раз!

(дети идут по лесу и подходят к норе)

З. – Кто там живёт? (ответы детей)

(дети идут по лесу и подходят к дубу)

З. –Ребята, а это что? …   Кто там живёт? (ответы детей)

З. –Ребята, устали мы все, пора выбираться из леса.

III. Итог занятия.

Игра  «Вспоминай-ка, где сосед живет, называй-ка»

(Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу, называя животное, и где оно живёт.)

З. – Ребята, мне понравилось с вами дружить, но мне пора домой. Вот вам фотографии на память о нашей прогулке.

Занятие проведено с подгруппой детей подготовительной группы «Б» дошкольного отделения, имеющими общее недоразвитие речи. На занятии присутствовали участники семинара для заместителей директоров специальных (коррекционных) школ и школ интернатов.                                             Учитель-логопед: Абрамова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР и стёртой дизартрией по лексической теме "Профессии. Инструменты"

В занятии представлены разнообразные приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией. Постоянная смена различных видов деятельности позволяет поддержива...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...

«Закрепление предлогов В, НА, ПОД в лексической теме «Дикие животные»

Цель: закрепить навыки практического употребления в речи            предлогов В, НА, ПОД....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")

обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;              развивать речь и коммуникативные способности детей...

Конспект по лексической теме "Дикие животные зимой"

Выполнила: Галяева Алена Геннадьевна Цели:·        развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Дикие животные зимой».&middo...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...