«Закрепление предлогов В, НА, ПОД в лексической теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепить навыки практического употребления в речи
предлогов В, НА, ПОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление предлогов В, НА, ПОД в лексической теме «Дикие животные»
Цель: закрепить навыки практического употребления в речи
предлогов В, НА, ПОД.
Коррекционно – образовательные задачи:
- уточнить для детей пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;
- продолжать учить состовлять предложения с предлогами В, НА, ПОД;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление качественных прилагательных);
- совершенствование слоговой структуры;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие связной речи;
- зрительного восприятия и внимания;
- развитие общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: два наборных полотна, белая магнитная доска, «чудесный короб» с горохом, плоскостные изображения диких животных, картина «В осеннем лесу», схемы предлогов, схемы слогов, схемы предложений, схема рассказа, картинки с изображением диких дивотных.
Предварительная работа: предварительная беседа о жизни диких животных наших лесов и их детёнышей. Разучивание динамической паузы «На водопой». Ознакомление со схемой описания животного.
Ход занятия.
- Организационный момент:
- Ребята,сегодня к нам пришли гости.
- Повернитесь к гостям и улыбнитесь приветливо. Поздоровайтесь.
(Дети здороваются.)
На столе стоит чудесная коробочка с горохом. В коробочке спрятаны фигурки диких животных.
Логопед. Тот, кого я назову, подойдёт, возьмёт фигурку и назовёт её.
(Дети выполняют задание)
Логопед. Что вы нашли?
Дети. Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка, медведя и лося.
Логопед. Кто это?
Дети. Это дикие животные.
Логопед. Почему их так называют?
Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.
Логопед. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных.
- Коллективное составление картины «В осеннем лесу»
Логопед приглашает детей по одному к доске, на которой весит картина «В осеннем лесу».
Логопед. Ребята, мы с вами отправим наших диких животных в «осенний лес». Но для начала посмотрите внимательно на доску. Я сейчас вывешу для вас подсказки. (Логопед вывешивает на доску схемы предлогов В, НА, ПОД)
Логопед. Ребята, давайте вспомним когда мы говорим маленькие слова В, НА, ПОД.
На столе у логопеда коробка и кубик. Логопед убирает кубик в коробку.
Дети. В- когда предмет находится внутри.
Логопед кладет кубик на коробку.
Дети. НА- когда предмет находится сверху.
Логопед убирает кубик под коробку.
Дети. ПОД- если предмет внизу.
Логопед. Молодцы ребята. Отлично. Маша, куда ты посадишь белку?
1-ый ребёнок. Я посажу белку на ветку.
Логопед. Ребята, какая у нас белка?
Дети. Рыжая, забавная, маленькая и т.д.
Логопед. Где живёт заяц, Юра?
2-ой ребёнок. Заяц живёт под ёлкой.
Логопед. Какой у нас заяц ребята?
Дети. Серый, косой, трусливый и т.д.
Логопед. Паша, а где живёт волка?
3-й ребёнок. Волк живёт в логове.
Логопед. Какой волк?
Дети. Злой, страшный, зубастый и т.д.
Логопед. Толя, а где спит зимой медведь?
4-ый ребёнок. Медведь спит в берлоге.
Логопед. Правильно. А какой медведь?
Дети. Большой, сильный, лохматый и т.д.
Логопед. Владик, где живёт лиса?
5-ый ребёнок. Лиса живёт в норе.
Логопед. А какая у нас лиса, ребята?
Дети. Хитрая, рыжая, ловкая и т.д.
Логопед. Ваня, пусть лось встанет, так что бы всех видеть. Где он
будет стоять?
6-ой ребёнок. Лось стоит на горке.
Логопед. Ребята, а лось у нас какой?
Дети. Большой, рогатый, длинноногий.
Логопед. Молодцы ребята у вас получилась красивая картина, хотя мы использовали не всех диких животных, которые живут в лесу.
- Работа над предложениями.
Логопед. Ребята, а теперь мы с вами будем работать над предложениями по нашей картине. Посмотрите, на доске у меня выложены схемы предложений.
Логопед. Ребята, я сейчас вам буду называть слова, а вы составите из них предложения, которые подойдут к этим схемам.
- Белка, ветке, сидит, на.
- В, лиса, норе.
- Зайка, кустиком, под, сидит, маленький.
1-ый ребёнок. Белка сидит на ветке (показывает схему).
2-ой ребёнок. Лиса в норе (показывает схему).
3-ий ребёнок. Маленький зайка сидит под кустиком (показывает схему).
Логопед. Молодцы ребята. Вы справились с заданием. А сейчас я уберу
схемы предложений. Буду называть вам набор слов, вы составите
предложения из них и сами выложите схемы этих предложений.
- Лось, на, стоит, горке.
- В, медведь, берлоге.
- Волк, в, сидит, логове, голодный.
1-ый ребёнок. Лось стоит на горке (выкладывает схему).
2-ой ребёнок. Медведь в берлоге (выкладывает схему).
3-ий ребёнок. Голодный волк сидит в логове (выкладывает схему).
- Динамическая пауза.
Логопед. А теперь ребята давайте пройдём на ковёр и немножко
отдохнём.
Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. друг за другом.
За мамой – лосихой топал, лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок, Идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, Идут в глубоком приседе.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках,
согнув руки перед грудью.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав ушки из
ладоней.
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут в перевалку.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают
лакательные движения
языком.
- Составление рассказа- описания животного по схеме.
Логопед. Ребята сейчас мы с вами составим рассказ
Вам поможет схема – подсказка в картинках. Рассказ вы будете составлять по цепочке. Начнём с Маши. Маша опишет внешний вид, части тела животного. Ваня скажет, где живёт животное в жарких странах или в лесу. Юра вспомнит, чем питается животное. Толя расскажет, как животное защищается от врагов. Миша вспомнит, как называются его детёныши и в каких мультфильмах и сказках это животное встречается. Паша внимательно слушает все, что говорят ребята и в конце расскажет нам целый рассказ о животном.
(Логопед открывает картинку с изображением животного- медведя)
Дети. Это медведь!
1-ый ребёнок. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик.
2-ой ребёнок. Он живёт в лесу.
3-ий ребёнок. Медведь любит мёд, малину, питается корешками, разоряет муравейники.
4-ый ребёнок. Он защищается клыками и мощными лапами.
5-ый ребёнок. Его детёныши – медвежата. Медведь встречается в
мультфильме про Вини пуха и в сказке «Три медведя» и т.д.
6-ой ребёнок. Это медведь. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Он живет в лесу. Медведь любит мёд, малину, питается корешками, разоряет муравейники. Он защищается клыками и мощными лапами.
Его детёныши – медвежата. Медведь встречается в мультфильме про
Вини пуха и в сказке «Три медведя» и т.д.
Логопед. Молодцы ребята!
- Деление слов на слоги.
Логопед. У меня на столе лежат картинки с изображением диких животных. Тот, кого я назову, подойдёт, возьмёт картинку и разделит название животного на слоги. Слова с одним слогом поместим под схему односложного слова, а слова с двумя слогами под схему двусложного слова.
Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения и останавливает ребёнка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.
- Окончание занятия.
Логопед. А сейчас я вам загадаю загадки о диких животных
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Логопед. Наше занятие подошло к концу. Молодцы ребята вы очень хорошо сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-745654-1454080476.jpg)
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"
Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754336-1455211046.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях...
Конспект занятия с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста на тему «Предлог «под». (лексическая тема «Дикие животные»)
Конспект предназначен для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста. Может использоваться учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности, родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-784035-1461163262.jpg)
Проект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.
Проект разработан, как зачетная работа, по модулю «Методика и практика коррекционно-развивающего образования детей с ОВЗ».Будет полезен учителям-логопедам, работающим по методик...
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы «Дикие животные»
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Дикие животные". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предназн...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов" во 2й младшей группе
задания для закрепления полученных знаний...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Дикие животные наших лесов и их детёныши" во 2й младшей группе
Задания для закрепления знаний по изученной теме...