Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

коррекционного занятия

лексическая тема «Дикие животные зимой»

с детьми средней группы

(диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия)

(с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Учитель-логопед: Лебедева Е.С.

Санкт-Петербург

2019 г

Цели:

     Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные», Закрепление изолированного произношения звука [с].

     Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.     

    Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

     Оборудование: Картинки по лексической теме, белая магнитная доска, магниты и маркеры для работы на доске, контейнер с нарезанным синтепоном и плоскостными изображениями животных, следы животных, мяч, игрушки-снежки, игрушка-медвежонок, индивидуальные зеркала.

     Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов зимой. Посещение зоопарка.

Ход занятия

Действия логопеда

Действия детей

примечание

I Организационный момент.

Логопед: «Ребята, сегодня, кода я шла на работу, мне на пути повстречалась сорока, и сказала, что кое-кто не спит в лесу. Хотите узнать про кого говорила мне сорока?»

   

А можем мы прямо так идти в лес?

Тогда обуваем ножки в теплые сапожки.

Шапку на головку и завяжем ловко.

Шубки одеваем.

На руки перчатки.

В добрый путь ребятки.

Давайте вспомним                       главные правила поведения в лесу.

Правильно, в лесу мы только гости.

Ответы детей

Ответы детей: нет.

Дети имитируют движения.

Ответы детей

Детям предлагаются отправиться в лес и узнать, кто же не спит в лесу зимой.

Нужно тепло одеться, на улице зимой холодно.

Нельзя шуметь, бросать мусор.

II Основная часть занятия

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Постарайтесь так идти, чтоб с тропинке не сойти.

Какие сугробы? Мы пойдем высоко поднимая ноги. А потом прыг-скок и попали мы в лесок.

Слышите. Что это? Вьюга. Давайте покажем как поет вьюга.

Поднялся ветер.

Как красиво в лесу!

Ребята, мне показалось, что за тем сугробом что-то есть.

Логопед: «Что вы нашли?»

«Почему их так называют?»

Коллективное рисование картины «В зимнем лесу»

Логопед: «Видите, ребята, что я уже нарисовала кусты, сугробы, елку, прикрепила на доску следы животных. Теперь мы можем найти домик для каждого из них»

Логопед задает вопросы по картине: «Какой заяц, лиса, медведь, волк; Где стоит волк; где прячется заяц; как называются дома животных»

Логопед: «Ребята, мне показалось, за сугробом кто-то шевелится.

«Спросите почему он здесь, а не спит».

Ребята, давайте расскажем медвежонку о зиме.

«Ребята давайте покажем медвежонку, как мы снежки лепим».

Физкультминутка (игра с медвежонком)

«Мы с тобой снежки лепили»

«Ой, ребята,
смотрите, кто это прячется в снегу, одни уши видны?
»

«А давайте скажем лисичке чистоговорки про нее! Но сначала выполним упражнения»

Артикуляторная гимнастика для свистящих звуков.

(развитие арт. моторики)

Игра с мячом «Большие и маленькие»

(Совершенствование грамматического строя речи)

Логопед «Давайте поиграем. Я буду называть вам дикое животное, а вы мне одного детеныша, а потом детенышей этого животного»

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание.

Дети подходят к контейнеру с нарезанным синтепоном.

Ответы детей

«Это дикие животные»

«Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу»

Дети идут к доске с теми фигурками, которые они достали из контейнера с синтепоном.

Дети, следуя по следам, прикрепляют своих животных на доску магнитом.

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о жизни животных зимой.

Ответы детей

«Это медвежонок»

Ответы детей

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, твердый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подкинем, два поймаем, три уроним и сломаем.

Ответы детей

«Это лиса»

Дети выполняют артикул.упражнения

«Блинчик», «Накажем язычок», «Пожалеем язычок», «Включить водичку».

Дети проговаривают чистоговорки про лису

Са-са-са в лесу лиса.

Су-су-су вижу я лису.

Сы-сы-сы хвост красивый у лисы.

Игра в мяч с ответами детей.

уууууууууу

ссссс-ссссс-ссссс

Опускают руки в контейнер и находят по одному предмету. (волк, лиса, заяц, медведь)

Логопед приглашает детей к доске, на которой уже нарисована часть картины

Картинка медвежонка заранее прячется за сугробом.

Медвежонок:   «Мама говорила, что зимой я должен спать, но что зимой бывает мне хочется узнать».

Медвежонок. Вот она какая зима! Интересно! Даже лепить из снега можно.

Физкультминутка выполняется с игрушками-снежками.

Медвежонок: сколько я всего узнал о зиме, пойду с мамой поделюсь. (медвежонок уходит)

Логопед приглашает детей к доске, а потом к индивидуальным зеркалам.

Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза

Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч.

III часть

Логопед благодарит детей за помощь, оказанную медвежонку, побуждает детей высказать свои чувства о прогулке в зимний лес, сообщает, что в следующий раз пойдем в лес весной и узнаем, кто солнышку рад.

Ответы детей

За хорошую работу можно поощрить детей печатями или наклейками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные·        ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...