Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в сказочный лес".( по лексической теме "Дикие животные зимой.")
план-конспект занятия (старшая группа)

Комарова Ирина Сергеевна

обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;

              развивать речь и коммуникативные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия30.54 КБ
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

        Конспект

 совместной деятельности

воспитателя с детьми 5 – 6 лет

        Тема: «Путешествие в сказочный лес».

        ( по лексической теме «Дикие животные зимой»)

Автор конспекта:

воспитатель Комарова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

        2017

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;

        развивать речь и коммуникативные способности детей.

Задачи:

 В области социально-коммуникативного развития:

  • Развитие у детей навыков сотрудничества, взаимной эмпатии (умения сопереживать).
  •  Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание прийти на помощь.

В области развития речи:

  • Упражнять детей в подборе антонимов.
  • Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
  • Воспитывать внимание, умение отвечать на поставленный вопрос.

В области познавательного развития:

  • Закрепить  знание правил безопасного поведения в лесу.
  • Расширять представления о лесе, его обитателях.

В области физического развития:

  • Работа над координацией движений.
  • Развитие мелкой моторики.

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Оборудование и материалы:

  • Мольберт
  • Предметные картинки диких животных и их детёнышей
  • Загадки
  • Лесовичок
  • Цветные карандаши
  • Магнитофон
  • Музыка
  • Поощрительные призы

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
  • Чтение В. Бианки «Купание  медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Три медведя» (обр. Л. Толстого)
  • Д./И «Кто где живет?», «Кто чем питается?»
  • Рисование и лепка диких животных
  • Разучивание пальчиковой гимнастики
  • Разучивание стихов и отгадывание загадок

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент (формирование положительной установки детей на участие в занятии)

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своему другу, чтобы  у нас было  хорошее настроение.

Ребята, а давайте отправимся в путешествие?

А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой.

Встал стеною до небес,

Перед нами чудо….

Правильно, молодцы.

Лес этот необычный, он сказочный.

Давайте закроем глазки и скажем:

«Покружись, покружись

И в сказочном лесу окажись».

Вот мы и попали в зимний лес.

А чем вам нравится зима?

2. Основной этап

Посмотрите, кто это такой сидит у нас в лесу?

Это – старичок Лесовичок. Он живет в лесу со своими друзьями, животными.

А что это у тебя, Лесовичок за шишка?

Ребята, он хочет с вами поиграть.

Игра «Шишку возьми и животное назови».

Дети, почему этих животных называют дикими?

Лесовичок, а что ты нам еще принёс?

Загадки: (отгадки появляются на ноутбуке.)

-Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору?

-Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

-Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

-Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

-Летом гуляет, зимой отдыхает.

-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

У наших животных есть детёныши.

Игра с мячом «Назови семью».

Папа-медведь, мама-медведица, ребёнок- медвежонок.

Папа-волк, мама-волчица, волчонок.

Заяц, зайчиха, зайчонок.

Ёж, ежиха, ежонок.

Белка, белка, бельчонок.

Идем тихо, пробираемся через сугробы.

А как люди должны вести себя в лесу?

А как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Кто из животных делает запасы на зиму?

Нашли шишки. Это наверно, белка потеряла.

Малоподвижная игра  «Шишки для белки».

Д/И «Скажи наоборот».

Зайчик летом серый, а зимой                                  

У волка уши короткие, а у зайца

Медведь сильный, а заяц

Дерево высокое, а кустик

Летом жарко, а зимой

Сейчас Лесовичок грустный, а будет

А почему ты грустный, Лесовичок?

Что случилось? Ты замёрз, наверное?

Сейчас ребята помогут тебе согреться.

Физкультминутка:

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Лесовичок  нарисовал рисунки и хочет подарить их вам.

Посмотрите, ребята, какие-то странные рисунки, все белые. Как мы можем их исправить? Каким способом?

А у нас с собой есть эти принадлежности?

Что же делать?

Давайте скажем: «Повернись, повернись и в детском саду ты очутись».

Дети садятся за столы и раскрашивают животных.

Мы приклеим их на фон зимнего леса (он у нас на мольберте).

3.Заключительный этап.

Откуда мы с вами вернулись?

Кого мы там встретили?

Что больше всего понравилось?

А что нет?

Все наши звери получились такие разные, но очень красивые.

Волк у нас какой?

 Ёж какой?

 

Медведь какой?

Лиса какая?

Белка какая?

Вы такие молодцы!

Лесовичок оставил вам угощение.

  • Дети прощаются с гостями.

-Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение

Да.

Лес.

Дети кружатся с закрытыми глазами.

Зимой много снега.

Можно играть в снежки.

Кататься на санках.

Лепить снеговика.

Старичок.

Дети передают друг другу шишку и называют животных.

Они живут в лесу, сами о себе заботятся: ищут еду и строят жильё.

Заяц.

Волк.

Лиса.

Белка.

Медведь.

Ёж.

Нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Хорошо. Это их дом. Лес их кормит. Только зимой холодно и голодно, но они сделали запасы.

Белка (орешки, грибы, шишки)

Идут по кругу под песенку «Белка». Как только музыка заканчивается, дети хватают шишки, кому не досталась шишка (их на одну меньше, чем детей) выбывает из игры.

        

Белый.

Длинные.

Слабый.

Низкий.

Холодно.

Весёлый.

Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.

Раскрасить красками, карандашами.

Нет.

Вернуться в детский сад.

Дети кружатся и повторяют волшебные слова за воспитателем.

Из леса.

Животных. Лесовичка.

Животные.

Злой, сильный, голодный, страшный.

Колючий,   маленький, коротконогий.

Косолапый, огромный, лохматый, неуклюжий.

Рыжая, хитрая, пушистая.

 Маленькая, шустрая, быстрая, прыгучая.

  • Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям мы на прощанье скажем:

До свидания!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

        Конспект

 совместной деятельности

воспитателя с детьми 5 – 6 лет

        Тема: «Путешествие в сказочный лес».

        ( по лексической теме «Дикие животные зимой»)

Автор конспекта:

воспитатель Комарова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

        2017

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;

        развивать речь и коммуникативные способности детей.

Задачи:

 В области социально-коммуникативного развития:

  • Развитие у детей навыков сотрудничества, взаимной эмпатии (умения сопереживать).
  •  Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание прийти на помощь.

В области развития речи:

  • Упражнять детей в подборе антонимов.
  • Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
  • Воспитывать внимание, умение отвечать на поставленный вопрос.

В области познавательного развития:

  • Закрепить  знание правил безопасного поведения в лесу.
  • Расширять представления о лесе, его обитателях.

В области физического развития:

  • Работа над координацией движений.
  • Развитие мелкой моторики.

Используемые технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Оборудование и материалы:

  • Мольберт
  • Предметные картинки диких животных и их детёнышей
  • Загадки
  • Лесовичок
  • Цветные карандаши
  • Магнитофон
  • Музыка
  • Поощрительные призы

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
  • Чтение В. Бианки «Купание  медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Три медведя» (обр. Л. Толстого)
  • Д./И «Кто где живет?», «Кто чем питается?»
  • Рисование и лепка диких животных
  • Разучивание пальчиковой гимнастики
  • Разучивание стихов и отгадывание загадок

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент (формирование положительной установки детей на участие в занятии)

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своему другу, чтобы  у нас было  хорошее настроение.

Ребята, а давайте отправимся в путешествие?

А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой.

Встал стеною до небес,

Перед нами чудо….

Правильно, молодцы.

Лес этот необычный, он сказочный.

Давайте закроем глазки и скажем:

«Покружись, покружись

И в сказочном лесу окажись».

Вот мы и попали в зимний лес.

А чем вам нравится зима?

2. Основной этап

Посмотрите, кто это такой сидит у нас в лесу?

Это – старичок Лесовичок. Он живет в лесу со своими друзьями, животными.

А что это у тебя, Лесовичок за шишка?

Ребята, он хочет с вами поиграть.

Игра «Шишку возьми и животное назови».

Дети, почему этих животных называют дикими?

Лесовичок, а что ты нам еще принёс?

Загадки: (отгадки появляются на ноутбуке.)

-Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору?

-Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

-Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

-Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

-Летом гуляет, зимой отдыхает.

-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

У наших животных есть детёныши.

Игра с мячом «Назови семью».

Папа-медведь, мама-медведица, ребёнок- медвежонок.

Папа-волк, мама-волчица, волчонок.

Заяц, зайчиха, зайчонок.

Ёж, ежиха, ежонок.

Белка, белка, бельчонок.

Идем тихо, пробираемся через сугробы.

А как люди должны вести себя в лесу?

А как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Кто из животных делает запасы на зиму?

Нашли шишки. Это наверно, белка потеряла.

Малоподвижная игра  «Шишки для белки».

Д/И «Скажи наоборот».

Зайчик летом серый, а зимой                                  

У волка уши короткие, а у зайца

Медведь сильный, а заяц

Дерево высокое, а кустик

Летом жарко, а зимой

Сейчас Лесовичок грустный, а будет

А почему ты грустный, Лесовичок?

Что случилось? Ты замёрз, наверное?

Сейчас ребята помогут тебе согреться.

Физкультминутка:

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Лесовичок  нарисовал рисунки и хочет подарить их вам.

Посмотрите, ребята, какие-то странные рисунки, все белые. Как мы можем их исправить? Каким способом?

А у нас с собой есть эти принадлежности?

Что же делать?

Давайте скажем: «Повернись, повернись и в детском саду ты очутись».

Дети садятся за столы и раскрашивают животных.

Мы приклеим их на фон зимнего леса (он у нас на мольберте).

3.Заключительный этап.

Откуда мы с вами вернулись?

Кого мы там встретили?

Что больше всего понравилось?

А что нет?

Все наши звери получились такие разные, но очень красивые.

Волк у нас какой?

 Ёж какой?

 

Медведь какой?

Лиса какая?

Белка какая?

Вы такие молодцы!

Лесовичок оставил вам угощение.

  • Дети прощаются с гостями.

-Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение

Да.

Лес.

Дети кружатся с закрытыми глазами.

Зимой много снега.

Можно играть в снежки.

Кататься на санках.

Лепить снеговика.

Старичок.

Дети передают друг другу шишку и называют животных.

Они живут в лесу, сами о себе заботятся: ищут еду и строят жильё.

Заяц.

Волк.

Лиса.

Белка.

Медведь.

Ёж.

Нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Хорошо. Это их дом. Лес их кормит. Только зимой холодно и голодно, но они сделали запасы.

Белка (орешки, грибы, шишки)

Идут по кругу под песенку «Белка». Как только музыка заканчивается, дети хватают шишки, кому не досталась шишка (их на одну меньше, чем детей) выбывает из игры.

        

Белый.

Длинные.

Слабый.

Низкий.

Холодно.

Весёлый.

Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.

Раскрасить красками, карандашами.

Нет.

Вернуться в детский сад.

Дети кружатся и повторяют волшебные слова за воспитателем.

Из леса.

Животных. Лесовичка.

Животные.

Злой, сильный, голодный, страшный.

Колючий,   маленький, коротконогий.

Косолапый, огромный, лохматый, неуклюжий.

Рыжая, хитрая, пушистая.

 Маленькая, шустрая, быстрая, прыгучая.

  • Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям мы на прощанье скажем:

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе

9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».

Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека....

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: "Путешествие в космос"

Данный материал подойдет, как просто открытое занятие, так и ко дню космонавтики....