Главные вкладки

    План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
    план-конспект занятия

    План-конспект

    совместной деятельности воспитателя с детьми на тему:

    «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

    .

    Цель:

    Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здоровому и безопасному образу жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Закреплять представления детей о правилах дорожного движения

    2.Уточнять знания  о безопасных для жизни и здоровья действиях пешехода, о некоторых дорожных знаках, сигналах светофора

    3.Развивать речь, активизировать словарь (светофор, пешеходный переход, пешеход, проезжая часть, зебра, дорожный знак, направо, налево, внимание, улица, проспект, прозрачная вода), автоматизация звука «с»

    4.Познакомить с процессом растворения акварельной краски в воде

    Оздоровительные:

    1. Содействовать становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, самомассаж)
    2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений

    3. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия

    4.Способствовать развитию мелкой моторики рук

    5. Создать радостное настроение у детей, заинтересованность

    Воспитательные:

          1.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

          2.Способствовать формированию навыков самостоятельности

          3.Воспитывать эмоционально-образное восприятие

          4.Развивать игровые и коммуникативные навыки

          5.Учить соблюдать правила подвижных игр

    Развивающие:

          1.Развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения

            занимательного материала, создания проблемных ситуаций

          2.Развивать логическое мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие,

          3.Развивать творческий потенциал и способность к самостоятельным выводам.

     

    Оборудование:

    технические средства: ноутбук, экран, мультимедийный проектор

    Форма проведения: игра-путешествие в волшебную Страну Дорожного движения

    Содержание учебного материала направлено на закрепление  правил поведения на дорогах города,  сохранение жизни и  здоровья пешеходов и водителей.

    Дидактические игры: «Назови дорожный знак», «Транспорт»,

    Оздоровительные игры: на дыхание и гимнастика для глаз «Шарики», самомассаж «Рули», на мелкую моторику «Обведи по точкам»

    Фиминутка «Дружные ребята»

    Пальчиковые игры: «Мы едем, едем, едем..»

    Подвижные игры: «Водители»

    Игра-забава:«Карусель»

    Опытно-экпериментальная деятельнось: Растворение краски в воде

    Игры на внимание и память: мнемотаблица «Дорожное движение», «Налево-направо», «Что  за звук?»

    Звуковые игры: «Накачаем шину»

     

    Этапы с конкретным описанием видов деятельности педагога и обучающихся:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационный момент

    Здравствуйте! Я рада видеть вас всех 

    Здоровье – это самое ценное богатство каждого человека.

    Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.

    Слайд 1 «Скопление машин на улицах города».

    Рассматривают слайд

    Делают выводы о том, что надо знать правила дорожного движения. Это важно для здоровья человека.

    Мотивационный этап

    Приглашение в  путешествие

    Звучит музыка. Песня «Автомобили»

    Как попасть в страну «Дорожного движения»?

    Слайд 2 «Дорога».

    Хотим быть знатоками дорожного движения.

    Поможем разобраться в проблемной дорожной ситуации, предложенной на слайде.

    Сюрпризный момент

    Попадаем  в Страну Дорожного движения

    Слайд 3 «Волшебная страна дорожного движения»

    Игровая деятельность «Карусель». Дети попадают в  Страну Дорожного движения с помощью карусели с машинами, пешеходного перехода.

    Социально-коммуникативная деятельность: берутся за руки; в волшебной стране нам поможет дружба

    Словарь, термины: зебра, направо, налево, внимание, улица, проспект

    Вхождение в тему, актуализация опыта

    Рассматривание светофора. Загадка о светофоре.

     

    Познавательная и речевая деятельность. Предлагают варианты видов светофоров: 3 секции (для машин), 2 секции (для пешеходов).

    Делают вывод, что соблюдая сигналы светофора, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

    Словарь, термины: пешеход, проезжая часть

    Разминка  по кругу с оздоровительным эффектом

    Двигательная деятельность в сочетании с речью и профилактикой нарушений осанки и плоскостопия (хождение на носках, спина прямая).

    Словарь, термины: дорожный знаки «поворот направо», «поворот налево», «движение по кругу»

    Делают вывод, что зная дорожные знаки, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

    Дыхательная гимнастика «Надуваем шарики» в сочетании с Гимнастикой для глаз

    Слайд  4 «Шарики»

    Дети восстанавливают дыхание после разминки, имитируют надувание шариков.

    Цвета шариков совпадают с цветами светофора.

    Во время игры с шариками  дети выполняют гимнастику для глаз: смотрят вверх-вниз, влево-вправо («Шарики улетают в небо»)

    Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания

    Предлагает посетить экспериментальную «мастерскую» и ставит проблемную ситуацию: как узнать, что лежит на дне стакана, не трогая содержимое?

    Выслушивает предположения детей и предлагает проверить их мнения.

    Задает наводящие и поисковые вопосы. Подводит детей к умению делать самостоятельные выводы.

    Наблюдает за действиями детей.

    Слайд 5 «Светофор» - включаем светофор, когда при смешивании краски и воды, дети увидят цвета сигналов светофора

    Опытно-экспериментальная деятельность «Растворение  краски в воде произвольное или при перемешивании»

    Индивидуальная работа: «равномерно ли растворяется краска?»

    Рассказывают о свойствах воды.

    Делают предположения: что же за вещество в стакане? (пластилин, пластик, краска); Предлагают: добавить воду в это вещество и, если это пластилин, то он не раствориться; если- пластик – всплывет; если краска – растворится.

    Проверяют: наливают чистую воду в стакан с веществом. Если краска не сразу растворяется, то предлагают варианты как ее растворить (потрясти стакан, подождать, размешать/перемешать палочкой).

    Делают вывод: вода принимает цвет краски

    Выясняют, что вода в некоторых стаканчиках вода похожа на цвет сока, газировки, пепси, цвет сигналов светофора.

    Словарь, термины: вода прозрачная, растворилась, размешать/перемешать, вода цветная.

    Релаксация

    Психогимнастика « В парке»

    Голос тихий, ровный, спокойный

    Слайд  6 «Водопад»

    Предлагает прислушаться и отгадать «Что за звук?»

     

    Спокойная двигательная деятельность с оздоровительным эффектом.

    Дети садятся на модули в виде колеса автомобиля, спиной к слайдам, закрывают глаза и высказывают предположения  «Что за звук?»

    Отгадывают и проверяют предположение на слайде.

    Игровая  двигательная деятельность «Шиномонтаж»: каждый придумывает, как прокатить или донести колесо до гаража.

    Вывод: во время длительного путеществия на автомобиле, нужно делать остановки для отдыха и осмотра машины. Таким образом, «мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

    Актуализация опыта детей

    Водители устают во время движения. Предлагает сделать остановку и взять «массажные кольца-рули» и накачать шины.

    Подвижная игра «Водители»

    Слайд 7

    Двигательные, имитационные  упражнения на координацию движений под музыку.

    Массаж кистей рук «Рули».

    Речевая гимнастика – логоритмика  «Подкачиваем шины»

    Словарь, термины: дорожный знак: разврот, въезд запрещен

    Закрепление полученного опыта

    Предлагает посетить «художественную мастерскую»; назвать и выбрать себе карточку с транспортом для обводки.

     

     

    Художественно-эстетическая деятельность:

    рисование по точкам «Транспорт»

    Двигательная деятельность:

    Упражнения на ориентировку в пространстве

    Рефлексия

    Подведение итогов, установление обратной связи

    Слайд 8

    Подошло к завершению наше путешествие. Благодаря дорожной азбуке, мы вспомнили правила безопасного поведения на дороге для сохранения Здоровья.

    Ребята, какое новое знание вы сегодня открыли для себя?

    Слайд 9 «Мнемотаблица»

    Всё ли у вас получилось? В чём было затруднение?

     Подводит итог:

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго: грустить и петь, смеяться и любить.

    Но, чтобы стали все мечты возможны, должны мы все здоровье сохранить.

    Сюрприз: фокус «Светофорчики»

    Слайд 10 «Фокус»

    Спасибо! Желаю всем гостям и детям крепкого здоровья!

    Игра «Карусель»под музыку, пешеходный переход – дети возвращаются в детский сад.

    Коммуникативная деятельность:

    высказывания детей  о своем путешествии.

    Мы желаем людям здоровья

    Люди должны соблюдать правила безопасности на дороге

     

    Дети с помощью мнемотаблицы вспоминают о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дорогах.

    «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети смотрят фокус и получают в подарок светофорчики.

     

     

     

     

     

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

    1.Дыхательная гимнастика

    2.Пальчиковая гимнастика

    3.Гимнастика для глаз

    4.Упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

    5.Массаж кистей рук

    6.Релаксация

    7.Подвижные игры

    Дидактические материалы и средства обучения.

    пешеходный переход, светофор для машин, светофор для пешеходов, зонт – карусель с набором машин, стаканчики прозрачные с водой 8 шт., стаканчики прозрачные с гуашью 8 шт., палочки для размешивания краски 8 шт., листы А4 «обведи машины по точкам» 8 шт., фломастеры, контейнеры для хранения 2 шт., планшет 8 шт., массажное кольцо 8 шт., круглые модули «Альма» 8 шт., набор дорожных знаков, набор для фокуса «светофорчики»

    Описание планируемого результата.

    Сформированный устойчивый интерес к здоровому и безопасному образу жизни.

    Умение делать самостоятельные выводы.

     

    Описание формы рефлексии: подгрупповая форма, мнемотаблица «Вспомним правила дорожного движения»

    Библиография

    1. Е. А. Каралашвили « Физкультурная минутка», Москва «Творческий центр Сфера»,2001
    2. Т. И. Данилова «Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД), Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2009
    3. «Безопасность», / Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, «Детство-ПРЕСС», 2004
    4. Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток» Москва «ВАКО» 2006
    5. Л.Яковлева, Р. Юдина. Дыхательная гимнастика. Д.В.№ 2, 1997
    6. С.Мартынов. Упражнения для глаз. Д.В.№ 1, 1995
    7. Е.Г. Сайкина, Ж.Е.Фирилева «Физкульт – привет минуткам и паузам!» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005
    8. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград «Учитель» 2014
    9. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2010

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

    В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".

    Данный  конспект  предлагается как итоговое занятие по темам осени  "Деревья",  "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты"....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе

    9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...

    План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

    План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме: “Мы за все в ответе».

    Цель: Дать представления о Красной книге; об уменьшении численности многих растений, животных, насекомых в результате деятельности человека....

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

    Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

    План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: "Путешествие в космос"

    Данный материал подойдет, как просто открытое занятие, так и ко дню космонавтики....