Главные вкладки

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Волошина Зинаида Петровна

    В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-согласование текста с движением, слушание звуков транспорта и называние. "Бассейн" для пальчиков, где дети находят маленьекие машинки и затем двигают по карте и называют предлоги и глаголы движения машинки. Презентация на компьютере "Скажи ,что лишнее и почему?" Заканчиваетс занятие оригами - поделка легкового автомобиля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport-konspekt_zanyatiya.docx27.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

    комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми

    по теме «Транспорт»

    (логопедическая подготовительная группа)

    Составила

    воспитатель первой квалификационной категории

    Волошина Зинаида Петровна

    Санкт-Петербург

    2012 год

    Коррекционно-образовательные цели:

    1. Расширение и закрепление представлений у детей о транспорте.
    2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»

    ( транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофёр, водитель; ехать, плыть, летать, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).

    1. Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
    2. Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

    Коррекционно-развивающие цели:

    1. Развитие связной речи.
    1. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
    2. Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука (р)), тонкой и общей моторики.
    3. Развитие координации речи с движением.
    4. Развитие дыхания.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    1. Поощрение стремления детей - будущих школьников,  проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    2. Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
    3. Формирование умения отстаивать свою точку  зрения.

    Оборудование:

    1. Наборное полотно, эмблемы, обозначающие воздушный, наземный, подземный и водный виды транспорта.
    2. Предметные картинки с изображением транспорта.
    3. Игрушки – машинки, игровое поле.
    4. Пальчиковый бассейн.
    5. Оригами - пооперационные карты для изготовления поделки «Автомобиль»
    6. Презентация «Скажи, что лишнее и почему?»

    Предварительная работа:

    1. Презентация «Какой бывает транспорт?» 1 часть.
    2. Презентация «Какой бывает транспорт?» 2 часть.
    3. Презентация «Автозагадки»
    4. Презентация «Зачем нужны автомобили?»
    5. Презентация «Прошлое авто».
    6. Презентация «Машины специального назначения»
    7. Чтение книг: А. Кандрашова «Жили-были автомобили», А.В. Беляков «Через Северный полюс в Америку», Л. Гальперштейн « Мы едем, едем, едем!»,

    А.В. Крюковский «Мои специальные машины».

    Ход деятельности:

    -Ребята, присаживайтесь, сейчас вы прослушаете запись и расскажите, какие звуки вам знакомы.

    Ответы детей.

    На мольберте картинки с изображением различных видов транспорта.

    - Как можно назвать эти предметы - одним словом?

     ( ответы детей)

    - Ребята, кто из вас помнит, что означает слово транспорт?

     Слово транспорт означает перемещение.

    -Здесь вы видите эмблемы, мы вместе  их придумали, скажите, что они обозначают.

    Галочка - обозначает воздушный вид транспорта.

    Волна - обозначает водный вид транспорта.

    Линия со стрелочкой сверху – обозначает наземный вид транспорта.

    Линия со стрелочкой снизу – обозначает подземный вид транспорта.

    - Очень хорошо! Мы сейчас с вами разложим эти картинки по видам транспорта. Вы будете рассказывать о своих действиях.

    Дети берут по одной картинке:

      Я взял картинку автобус - это наземный вид транспорта.

      Я взял картинку самолёт – это воздушный вид транспорта и т.д.

    -Мы справились с этим заданием.

    -На нашем маленьком аэродроме вас ждут самолётики. Возьмите по самолётику и положите на ладошку. Сейчас мы отправим их в полёт.

    Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плеч. Сильно и плавно подуйте на самолётики, вытянув губы и не надувая щёк (2-3 раза).

    Дыхательное упражнение «Самолёты»

    -По видам мы разобрали.

     А каким бывает транспорт по назначению?

    Транспорт бывает грузовой, пассажирский и специальный.

    Пассажирский транспорт перевозит людей.

    -Назовите.

    Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, электричка, поезд, самолёт, корабль, метро.

    Грузовой транспорт перевозит грузы в различные места.

    -Назовите.

    Товарный поезд, баржа, грузовик, транспортный самолёт, танкер.

    Специальный транспорт помогает людям в работе.

    -Назовите.

    Самосвал, мусоровоз, пожарная машина, скорая.

    __Дети садятся на стульчики.

    - Вы обратили внимание, что название специальных машин прямо говорит о её принадлежности к той или иной работе.

    -Я буду называть работу, которую выполняет машина, а вы мне название машины.

    Машина, которая убирает снег? – Снегоуборочная.

    Машина, которая возит мусор? – Мусоровоз.

    Машина, которая перевозит бензин?-Бензовоз.

    Машина, которая перевозит цемент? – Цементовоз.

    Машина, которая может проехать везде?- Вездеход.

    -А вы знаете, что пассажирский транспорт бывает общественный и личный.

    -Как вы думаете, что значит личный транспорт?

    Ответы детей.

    -Для чего нужен личный транспорт?

    Ответы детей.

    - Подойдите к столу, вы видите бассейн для пальчиков. Вы по очереди опустите руки в бассейн и найдёте свой личный автомобиль.

    Дети ищут машинки.

    - У вас появился личный автомобиль, вы отправляетесь в поездку по городу. Вот наш город, улицы, мост. Двигаясь по дороге, рассказывайте о своём маршруте. Старайтесь маршрут друг друга не повторять. Перед поездкой заведём моторчик.

     ( Автоматизация изолированного произношения звука (р)).

    Игра «Весёлые гонки»

     Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Машина подъехала к мосту, заехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста и поехала дальше.

    И т.д.

    - Машины ваши устали, путешествуя по городу, пусть отдохнут, а мы с вами составим рассказы о транспорте. Выберите тот  транспорт, о котором вам хотелось бы рассказать.

    Составление описательного рассказа о транспорте.

    На остановке нас ждёт  автобус. Берите кольца - это наши рули. Поехали.

    Речь с движением. «Автобус»

    -Я подготовила для вас интересное задание на компьютере.

    Презентация « Скажи, что лишнее и почему?»

    -А вы, хотите научиться делать машинки из бумаги?

    Пооперационные карты и бумага, изготовление машинок способом оригами.

    Ребята, что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Волшебные снежинки на окне».

    Занятие построено на основе интеграции образовательных областей: Конструирование, познание, изобразительная деятельность....

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...

    Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

    Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

    Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость»

    Данная интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Сов...

    Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

    Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

    Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...


     

    Комментарии

    Белова Людмила Ивановна

    Очень интересное занятие, символы различных видов транспорта - это находка для специалистов. СПАСИБО!