Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".

    Елисеева Ирина Анатольевна

     Данный  конспект  предлагается как итоговое занятие по темам осени  "Деревья",  "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

     СОВМЕСТНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВОСПИТАТЕЛЯ С   ДЕТЬМИ   ПО   ТЕМЕ  «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА».

           

                                            ГБДОУ детский сад № 141

       Воспитатель: Елисеева И.А. (высшая квалификационная категория).

    ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ.

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    - закрепление представлений об осени, её признаках и приметах;

    - уточнение, расширение и активизация словаря по теме: осень, листопад, хвойный, лиственный, смешанный; овощи, фрукты, грибы, деревья; поспевают, краснеют, созревают, наливаются, опадают, вьются;

    - совершенствования грамматического строя речи.

         РАЗВИВАЮЩИЕ:

    - развитие связной речи, зрительного внимания, мышления:

    - развитие тонкой и общей моторики;

    - развитие координации речи с движением.

         ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества;

    - воспитание любви и бережного отношения к природе.

         ОБОРУДОВАНИЕ:

    - предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, овощей, фруктов;

    - мяч среднего размера для игры; массажные мячики;

    - корзинки для сбора урожая.

         ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

    - наблюдение за изменениями в природе,рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;

    - рассматривание овощей,фруктов,деревьев,грибов,ягод;

    - игра «Четвёртый лишний», «Что изменилось»;

    - разучивание стихов,чтение рассказов об осени;поговорки,загадки о грибах,овощах,фруктах,ягодах;

    - изготовление корзиночек из картона.

         СОДЕРЖАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    - Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу,поработаем в огороде и саду.

    Что мы оденем на ноги,когда пойдём в лес?Что возьмём в руки для прогулки по лесу? (ответы детей). В руках у детей корзиночки.

    Воспитатель проводит детей к месту,где вывешены картинки с изображением деревьев. Звучит аудиозапись с пением птиц и журчанием ручейка.

    - В какой лес мы с вами попали?(хвойный,лиственный,смешанный).

    А как называется лист с берёзы..., с осины..., с ольхи..., с ёлки или сосны? Ответы детей. Дидактическая игра «Детки с ветки».

    Вспомнить с детьми стихотворение «Осень» Е. Трутневой, отрывок

    И. Бунина «Лес,точно терем расписной...».

    Физ.минутка:

    - Мы по лесу шли,шли,шли (высокое поднимание ног),

    И под деревом нашли … (наклоны вниз). Ответы детей.

    Если дети первыми назвали грибы,то говорим о грибах,если -ягоды,то о ягодах. Подводим детей к месту, где вывешены картинки с изображением грибов и ягод. Беседа о грибах и лесных ягодах. Добиться от детей ответа, что бывают грибы и ягоды ядовитые, ещё раз определить по картинкам, какие бывают несъедобные грибы и ядовитые ягоды.

    - Отгадайте загадки:

                                       А вот кто-то важный

                                       на беленькой ножке.

                                       Он в шапочке красной,

                                       на шапке — горошки.

                 

                                       Посмотрите-ка, ребята,

                                       тут — лисички,там — опята,

                                       ну а это,на полянке,

                                       ядовитые …

                                       На полянке у дорожки

                                       красные горошки.

                                       Кто мимо пройдёт -

                                       в рот себе кладёт.  (земляника)

                                       На кустах и на кусточках,

                                       на больших болотных кочках

                                       ягоды растут в лесу,

                                       быстро зреют на весу.  (клюква)

    - Мы долго ходили по лесу, устали. (предложить детям сесть на «полянку» и поиграть с мячом в «Съедобное-несъедобное».)

    - А что можно приготовить из грибов, ягод? Как запасти их на зиму?

    Предложить детям взять с собой в корзинку по 2 гриба и по веточке ягод (картинки). Дети рассказывают, что можно приготовить из взятого ими лесного гостинца.

    Предполагаемые ответы детей: грибы — засолить, замариновать, засушить,заморозить,отварить, поджарить; ягоды — заморозить, засушить, сварить варенье,компот,приготовить джем, сок.

    - Мы с вами возвращаемся домой. А чтобы веселее нам было идти, мы выполним несколько упражнений (физ.минутка  «Листья»).

           

    - Листья осенние тихо кружатся,   (кружатся на месте, расставив руки)

      Листья нам под ноги тихо ложатся.  (приседать)

      И под ногами шуршат,шелестят,   (движения руками влево-вправо)

      Будто опять закружиться хотят.    (кружатся на носочках)

    - Вот мы пришли домой голодные, с урожаем в корзинках. Нам надо приготовить обед из первого блюда, второго и третьего. Сейчас у нас Соня пойдёт в огород собирать урожай для супа, Настя — для второго блюда, а Миша — для третьего. Пока дети собирают для приготовления обеда продукты, мы с вами проведём за столом игру «Слива» с массажными мячиками:

         - Сливу я держу в руке,   (мячик в правой руке)

           зажимаю в кулаке,         (сжимать и разжимать кулачки)

           отпускаю,разжимаю     (действия по словам)

           и ладошками катаю.      (катать мячик между ладошками)

         Тоже самое в левой руке.

    - Вот и дети нам принесли урожай. Соня, где ты была (в огороде), что ты нам принесла (овощи). Назови каких овощей ты набрала для супа, и какой суп ты будешь варить?(Ответ девочки. Если есть ошибки в ответах, то дети помогают их исправлять.)

    - Что у нас Настя будет готовить на второе? Что ты нам принесла? (ответ).

    - И что у нас варит на третье блюдо Миша? Где он был? (в саду) Что он нам принёс? (Ответ ребёнка.)

    - Молодцы ребята, справились с заданием. Обед получился вкусный, ароматный, аппетитный.

    - А теперь поиграем в игру «Что лишнее» (выставляются картинки с изображением грибов  или ягод или овощей и фруктов и среди них лишняя картинка. Дети определяют лишнюю картинку, называют её и определяют, почему она не подходит к остальным.)

    - Приглашаю попробовать фруктового салата. Приятного всем аппетита!

    - А какие фрукты вы узнали по вкусу в салате?

    - Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем точно, из чего же приготовлен фруктовый салат.

        Загадываются загадки.

        В конце похвалить детей за занятие и отметить самых активных детей.

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."

    Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний листопад»

    Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, расширять умения и н...

    Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

    В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...