Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_motivy.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной деятельности воспитателя с детьми

по развитию речи.

Открытое мероприятие для родителей.

Концерт «Осенние мотивы».

Воспитатель: Т.И. Ювгаленко

Цель:

- познакомить родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду;

- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

- формировать у детей чувство радости, участвуя в театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование гармонического строя речи;

- воспитание звуковой культуры речи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря;

- формировать атаку голоса при произнесении слов. Работа над звуками «Р» «Л» «С» «Ш» «Ч» «Щ» и т.д.

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями;

- развитие мелкой моторики;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

- формировать у детей чувство уверенности, выступая перед родителями.

Материалы и оборудование:

- декорации на тему осень;

- атрибуты к сказке «Репка», «Яблоко».

Ход совместной деятельности:

Выходят Леня К. и Настя Ан. Читают стихи.

Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Летит листочек, кружится,

По воздуху летит,

Он всех детей и всех гостей

В театр пригласит.

Владик Ст. читает стихотворение И. Токмаковой «Дуб»

 Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу,

Страшно простудиться.

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Стихотворение И. Токмаковой «Осинка». Читает Настя А.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру.

Стонет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

Саша С. читает стихотворение И. Мазнина «Осень»

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

Читают диалог П. Тайца «Все здесь» Аня А. и Люба С.

Слова от автора читает воспитатель.

Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.

Разыгрывают диалог «Кисонька-мурысонька» Владик Ст. и Аня В.

-Кисонька - мурысонька,
Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька- мурысонька,
Что там делала?
-Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!

Показываем сказку «Репка» с куклами «Живой руки» по типу пантомимы. От автора рассказывает сказку Алена В.

Дед – Андрей Зв.

Баба – Настя Ан.

Внучка – Настя Ак.

Жучка – Дима Н.

Кошка – Леня К.

Мышка – Аня Н.

Представляем инсценировку по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»

Атрибуты: маски, шапочки, заяц, ёж, ворона, медведь.

От автора рассказывает сказку Саша С.

Заяц – Женя Ю.

Ворона – Аня А.

Еж – Владик С.

Медведь – Никита П.

Все дети выходят на сцену и кланяются зрителям.

Хвалю детей за умение голосом и мимикой передавать настроение героев. Родители дружно аплодируют и хвалят детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....