Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_i_volk.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.

Драматизация сказки «Лиса и волк»

Составила: воспитатель Т.И. Ювгаленко

Цель:

- учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонационно характер героев, свое отношение к персонажам;

- формировать умение строить рассказ с помощью моделей;

- отрабатывать интонационную выразительность речи (закреплять умение произносить фразу с разной интонацией – вопрос, удивление, обида, недовольство);

- формировать умение детей свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;

- воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу;

Задачи:

- обогащение словарного запаса;

- воспитание звуковой культуры речи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря;

- формирование гармонического строя речи;

- развитие мелкой моторики;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

 Материалы и оборудование:

- декорация зимнего леса;

- атрибуты: коромысло, ведра, рыба;

- маски и элементы костюмов зверей.

Предварительная работа с целью мотивации детей к совместной деятельности:

- чтение сказки, рассматривание иллюстраций различных художников;

- просмотр одноименного мультфильма, беседа по содержанию;

- работа по звуковой культуре речи;

- словарная работа (дровни, коромысло, прорубь, квашня);

- рисование и лепка по сказке;

- подбор атрибутов и костюмов к драматизации сказки.

Ход совместной деятельности:

Сегодня мы пойдем в лес искать сказку по волшебной дорожке, но где же эта дорожка? Кто же нам подскажет, где искать сказку? Вот летят снежинки, мы пойдем за ними.

Игра «Тропинка» (дети идут по сугробам). Вопросы к детям:

Снег какой? (Глубокий, холодный, пушистый, белый).

А вот и волшебная полянка. Что мы видим? (Снег, сугробы, деревья). А далеко за сугробами мы видим гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Вот ветер подул и деревья закачались. Покажите, как закачались деревья от легкого ветра, а как от сильного ветра.

Но где же сказка? Ох, как холодно в лесу. Давайте погреемся. (Речевые упражнения с имитацией движений).

Вот на улице мороз!

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши:

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали!

Давайте попросим снежинок помочь нам:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку:

Ой, не тай снежинка,

Подожди немножко.

Появляется елочка.

Подскажи, где сказку нам найти?

Диалог «Елочка».

Чудеса на волшебной полянке продолжаются. Посмотрите, кто это выходит из-за ели? (Медведь). Диалог «Медведь».

Нам надо найти сказку «Лиса и волк».

Новогодняя песня.

Дети, посмотрите, вот костюмы появились. Кто кем хочет быть? Выбирайте костюмы (дети надевают костюмы).

Драматизация сказки «Лиса и волк».

Общий поклон, аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."

Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.  (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки...