Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lisa_i_volk.docx28.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.

    Драматизация сказки «Лиса и волк»

    Составила: воспитатель Т.И. Ювгаленко

    Цель:

    - учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавая интонационно характер героев, свое отношение к персонажам;

    - формировать умение строить рассказ с помощью моделей;

    - отрабатывать интонационную выразительность речи (закреплять умение произносить фразу с разной интонацией – вопрос, удивление, обида, недовольство);

    - формировать умение детей свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи;

    - воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу;

    Задачи:

    - обогащение словарного запаса;

    - воспитание звуковой культуры речи;

    - развитие монологической и диалогической речи;

    - обогащение словаря;

    - формирование гармонического строя речи;

    - развитие мелкой моторики;

    - способствовать эмоциональному сближению детей;

     Материалы и оборудование:

    - декорация зимнего леса;

    - атрибуты: коромысло, ведра, рыба;

    - маски и элементы костюмов зверей.

    Предварительная работа с целью мотивации детей к совместной деятельности:

    - чтение сказки, рассматривание иллюстраций различных художников;

    - просмотр одноименного мультфильма, беседа по содержанию;

    - работа по звуковой культуре речи;

    - словарная работа (дровни, коромысло, прорубь, квашня);

    - рисование и лепка по сказке;

    - подбор атрибутов и костюмов к драматизации сказки.

    Ход совместной деятельности:

    Сегодня мы пойдем в лес искать сказку по волшебной дорожке, но где же эта дорожка? Кто же нам подскажет, где искать сказку? Вот летят снежинки, мы пойдем за ними.

    Игра «Тропинка» (дети идут по сугробам). Вопросы к детям:

    Снег какой? (Глубокий, холодный, пушистый, белый).

    А вот и волшебная полянка. Что мы видим? (Снег, сугробы, деревья). А далеко за сугробами мы видим гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

    Вот ветер подул и деревья закачались. Покажите, как закачались деревья от легкого ветра, а как от сильного ветра.

    Но где же сказка? Ох, как холодно в лесу. Давайте погреемся. (Речевые упражнения с имитацией движений).

    Вот на улице мороз!

    Ну-ка все потрите нос!

    Ни к чему нам бить баклуши,

    Ну-ка взялись все за уши:

    Покрутили, повертели

    Вот и уши отогрели!

    По коленкам постучали,

    По плечам похлопали,

    Ножками затопали!

    Давайте попросим снежинок помочь нам:

    Кружатся снежинки

    В воздухе морозном,

    Падают на землю

    Кружевные звезды.

    Вот одна упала

    На мою ладошку:

    Ой, не тай снежинка,

    Подожди немножко.

    Появляется елочка.

    Подскажи, где сказку нам найти?

    Диалог «Елочка».

    Чудеса на волшебной полянке продолжаются. Посмотрите, кто это выходит из-за ели? (Медведь). Диалог «Медведь».

    Нам надо найти сказку «Лиса и волк».

    Новогодняя песня.

    Дети, посмотрите, вот костюмы появились. Кто кем хочет быть? Выбирайте костюмы (дети надевают костюмы).

    Драматизация сказки «Лиса и волк».

    Общий поклон, аплодисменты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."

    Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи "Игрушки"

    Совметстная деятельность воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

    Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

    В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

    .Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

    Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...