Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность. Тема: «Мы артисты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.  (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки   С.Я. Маршака «О глупом мышонке» для ясельной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_cherez_teatr.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи через театрализованную деятельность.

                                                   «Мы артисты»

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.  (детская цель: - Развитие речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе, инсценировка сказки   С.Я. Маршака «О глупом мышонке» для ясельной группы)

 Задачи:

Образовательные: -Закрепить знание детей уже знакомой сказки;

-Формировать умение в передаче эмоций, мимикой, жестами без произнесения слов.

Развивающие: -- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность силу   голоса;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные; Воспитывать любовь к театральному творчеству.

- Воспитывать вежливость, доброжелательное отношения друг, другу.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: артикуляционной гимнастика, беседа о «Видах театра», чтение сказки «О глупом мышонке». Распределение ролей.

Методы и приемы:

Беседа, словесный, наглядный, игровой, практический, инсценировка сказки.

Материал: Сундук, конверты с заданиями: театр язычка, театр эмоций, театр пантомимы, картинки для пантомимы, схемы эмоций, маски, ножницы, клей карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЙ.

Доброе утро ребята.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо ребята!

(присаживайтесь)

Основная часть.

Приходит педагог с ясельной группы и говорит, ребята я слышала, что вы хотите показать сказку, может вы сегодня нам покажите?  (Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, мы свами уже разучили сказку. А какую сказку? (Ответы детей, «Сказка о глупом мышонке»).

А вы готовы эту сказку показать? (Ответы детей).

Ребята, чтоб показать нам сказку, нужно провести генеральную репетицию.

Но перед репетиций, мы выполним несколько заданий.

Посмотрите у меня на столе сундучок и в нём задания.

И первое задания:

Ребята скажите, кто показывает сказки? (Ответы детей?)

 Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить, надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Чупа-чупс» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

Хорошо!

2.Задание:

 «Произнеси чисто говорку»

Вы знаете, что актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Теперь её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно, громко, и быстро.

«Ва–ва -ва, - вот высокая трава,

Вы-вы-вы, - даже выше головы.

Ве-ве-ве, - васильки видны в траве.

Ву-ву-ву, - васильков букет нарву».

Воспитатель: Хорошо справились с заданием.

Возьмём следующее задание.

3.задание.

Вы знаете, что такое пантомима?

(когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела). Это упражнение на молчание.

Приглашаю на игру «Покажи по картинке».

как мама-укачивает ребенка;

как папа  - едет на машине;

как мама-подметает пол;

как папа - колет дрова;

как мама-ест вкусную конфету;

как папа  - несет тяжелые сумки;

как мама-чистит ковер пылесосом;

как папа  - звонит по телефону;

как мама- красится перед зеркалом;

Как мама - надувает шарик;

Медведь спит.

Справились с заданием. Молодцы.

Возьмём следующее задание.

 4.Задание.  

«Эмоции».

Вос-ль: Ребята, а вы знаете что такое эмоции? Ответы детей? (Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение).

И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Вос-ль: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное)

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Вос-ль: – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь)

***

Вос-ль: Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вос-ль: – Ребята, какое настроение? (радость)

Вы всё правильно показали.

Но вот, мы все задания вы полнили, с язычком поработали, чтоб речь была чёткой, ещё какие были задания? (Ответы детей, жесты, пантомима,эмоции).

Но теперь готовы показать сказку?  А слова помните? (Ответы детей).

Ребята, а как дети узнают кто есть, кто? Вот ты кто, герой в этой сказки? (Показываю на ребёнка)

Как же быть, костюмов та нет. (Ответы детей).

Может мы сами сделаем, и потом покажем сказку.

Вот у меня есть готовые картинки, их нужно будет вырезать и приклеить к полоске, вот такая маска должна получится.

Но сначала вспомним Технику безопасности с ножницами.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

-При работе следи за пальцами левой руки;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

-Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в перёд;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;

- Ножницами нельзя вырезать на ходу;

-Не тычем ножницами в соседа;

Практическая деятельность.        

Но всё маски у нас готовы, теперь мы можем провести генеральную репетицию.

Рефлекция:

Ребята какую сказку показали? (Ответы детей)

К чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Что было сложнее?

Теперь мы можем показать сказку малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"

Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Перелётные птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе  по развитию речи «Перелётные птицы».Образовательная область: развитие речиВид занятия: интегрированное...