Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Наталья Николаевна

 Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у детей чувства сопереживания, сострадания, любовь к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_egorova_n.n.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития:

«По страницам русских сказок».

Автор конспекта НОД:

Егорова Наталья Николаевна,

воспитатель МБДОУ Выездновский детский сад № 1,

Арзамасского района, Нижегородской области.

Цель: Развитие речи средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знание детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; закреплять умение изображать различные эмоции (злость, радость, грусть) с помощью мимики и жестов.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, сострадания, любовь к русским народным сказкам, фольклору.

Предпосылки учебной деятельности: развивать художественно-эстетические чувства.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, посылка, книга, письмо, карточки с изображением сказок, презентация, аудиозапись.

Предварительная работа: прослушивание русских народных сказок.  Просмотр

мультфильмов,

Ход занятия:

Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру игру «Угадай и назови»  

Самая уродливая царевна…

Самый хитрый зверь…

Самый большой сладкоежка…

Самая злая старуха…

Самый маленький мальчик…

Самый ленивый человек…

Самая маленькая девочка…

Воспитатель: А теперь сядем на стульчики.

Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка?  Какие бывают сказки?

Дети:  Сказка -  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? 

Дети: Те сказки, которые придумал народ

Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Воспитатель: А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас сказки и  картинки из книги, больше вы их не увидите. А если вы хотите вернуть сказки и картинки в книги ,  выполните мои задания, но учтите, что они будут не простыми Баба Яга!

Воспитатель:  Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Вернем сказки?

Дети: Да, выполним, не испугаемся.

Воспитатель:  тогда, вперёд!

Задание 1.(слайд 2)

Узнай сказку по иллюстрации.

1.Картинка из сказки «Волк и семеро козлят» (слайд3)

Воспитатель:  Какими качествами обладает волк? Чему учит эта сказка?

2.Картинка из сказки «Маша и медведь» (слайд4)

Воспитатель: Чему учит эта сказка? Какая оказалась Машенька в данной сказке? Какой медведь?

3.Картинка из сказки «Заюшкина избушка» (слайд5)

Воспитатель: Как можно охарактеризовать лису? Почему зайка поверил лисе?

4. Картинка из сказки «Лиса и волк» (слайд6)

Воспитатель: Как можно охарактеризовать лису? Как можно охарактеризовать волка?

5.Картинка из сказки «Гуси - лебеди» (слайд7)

Воспитатель: Чему учит эта сказка? Как можно охарактеризовать героев этой сказки?

Задание 2 (слайд8)

Изобразить различными эмоциями персонажа сказки. 
Чтобы выполнить следующее задание, я попрошу выйти сюда двух человек.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие бывают герои сказок по характеру? 

Дети: Злые, добрые, хитрые, храбрые и т.д.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит превратиться в сказочных героев. Из какой сказки фраза: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»?

Дети: Колобок
Воспитатель: Кто из героев произносит эти слова? 

Дети: Волк.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, веселого, грустного (слайд9,10,11) .
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Задание 3 (слайд12)

Загадки о сказочных героях

 Воспитатель: Все вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные. Про героев сказок составлено много загадок.

1.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! ( слайд 13)

2. По первому морозу

По первому снежку,

Кто на печке едет

Лежа на боку?  (слайд 14)

3.Теперь ещё одна подсказка:
Она  – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.(слайд15)

4.Стрела молодца угодила в болото.
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…(слайд16)
5.Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки?

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку ....(слайд17)

6.Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.(слайд18)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали почти все загадки.

Задание 4(слайд19)

Разминка «Баба Яга» 

Воспитатель: А теперь баба яга предлагает нам выполнить музыкальную разминку.

Стоит задом наперёд (поворачиваются вокруг себя)

В этой маленькой избушке (руки над головой, изображают крышу)

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)

Нос такой (показывают пальцем - нос крючком)

Глаза такие (показывают руками - большие глаза)

И поломана нога (покачивают ногой)

Здравствуй, Бабушка Яга (протягивают руку вперед)

Не боимся мы тебя (покачивают головой)

Уходи, уходи, больше к нам не приходи (грозят пальцем)

Уходи, уходи, больше к нам не приходи (грозят другим пальцем)

Раз, два, три беги (убегают)

Задание 6(слайд20)

Составь сказку по картинкам

Воспитатель: Разложите картинки так, чтобы получилась сказка.

«Репка», «Колобок». «Курочка ряба».(слайд21,22,23)

Задание 7

Воспитатель: Баба Яга предлагает вам нарисовать любимого сказочного героя. Давайте сядем за столы. (дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, как сказочных героев вы нарисовали? Давайте соберем и отправим их Бабе Яге.

Воспитатель: Вот и все задания выполнены!  Ребята, сложно было вам выполнять задания Бабы Яги? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: (берёт в руки посылку) Ребята, а у нас опять посылка. Посмотрим, что там? (достает записку).  Ребята, у нас опять письмо.

Ребята, вы прекрасно выполнили все мои задания. Вы хорошо знаете сказки. Поэтому я возвращаю их в книгу. Баба Яга

Воспитатель: Давайте откроем книгу, посмотрим. Ребята, сказки вернулись. Вы большие молодцы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.

2. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» В.В.Гербова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.

3. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. А.В.Щеткин. «Мозаика-Синтез», Москва, 2008г.

4. Учимся по сказке. Игры-занятия с детьми 4-7 лет. Н.А. Гурьева. С-Пб., «Паритет», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Строим мебель для матрёшки»(Художественно - эстетическое  развитие )

Ход занятия: Воспитатель собирает детей в круг :(Дети стоят около воспитателя)Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках нарядная игрушка.Деревянные подружкиЛюбят прятаться в друг дружке,Носят яркие...