Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
методическая разработка (старшая группа)
Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6 лет «Краски весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_onr_kraski_vesny.doc | 122 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 |
Технологическая карта
Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6 лет
«Краски весны»
Авторы - составители:
Воспитатель Незнамова Л.Н.,
музыкальный руководитель Жевлакова Е.А.
Г. БАЛАШОВ
2021
Цель: создать условия для обобщения представлений дошкольников о весне и типичных весенних явлениях в природе посредством музыки, движения, слова.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.
Образовательные:
- Формировать умение исполнять ритмический рисунок при помощи музыкальных инструментов;
- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- Уточнять представления детей о характерных признаках весны.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое внимание и зрительную память, чувство ритма;
- Совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать речевое дыхание;
- Развивать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности;
- Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида птиц.
- Развивать умение расслабляться под спокойную музыку.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку;
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация, пианино, музыкальные дорожки, ободки - маски птичек, мольберт, плакат с изображением Весны, музыкальные инструменты (бубенцы, музыкальные палочки «клавесы», свистульки, металлофоны), голубые шарфики, карточки в форме листочков с символами весенних примет, клей карандаш, салфетки.
Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети 4-6 лет группы компенсирующей направленности, воспитатель, музыкальный руководитель.
Предварительная работа: разучивание попевки - приветствие «Здравствуйте», чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику, заучивание песни «Кап,кап», слушание музыкальных произведений разных композиторов, птичьих голосов, наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций, проведение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики.
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал (под произведение «Музыка весны» композитор А. Вивальди) Музыкальный руководитель: В зал, ребята, проходите, Мне улыбки покажите. Чтоб плясать было удобно, Чтобы двигаться свободно, По ковру все разойдёмся… И друг другу улыбнёмся! Коммуникативное упражнение «Музыка, здравствуй!» - Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте! - Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте! - Здравствуйте все дети! - Здравствуйте! Музыкальный руководитель: - Молодцы! Всем пожелали здоровья. Музыкальный руководитель говорит загадочным голосом. Музыкальный руководитель: Ребята, в нашем музыкальном зале происходит что-то странное. Мне кажется, что здесь кто-то был. На столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? Музыкальный руководитель: – Верно, ребята я с вами согласна. - А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? - Но что же он здесь делал? - Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую-то картину не успел дорисовать. Интересно какую? | Дети выполняют упражнение Дети: на столе лежат кисточка и палитра. Ответы детей. |
Организационно-поисковый, деятельностный (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | Воспитатель: - Может на экране мы найдём ответ на этот вопрос?! (на слайде изображение картин времен года. Весенняя картина не раскрашенная) Воспитатель: - Ребята, какие картины нарисованы? Назовите время года, и цвет этого времени года. Воспитатель: - Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? Правильно, это картина о весне. - Назовите цвет этой недорисованной картины. - Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? Только как это сделать? Музыкальный руководитель: - Я думаю, что её можно раскрасить не только красками, но и музыкальными звуками. Давайте попробуем солнышко раскрасить. Упражнение на развитие речевого дыхания «Солнышко». -Маленькое солнышко я держу в ладошках. -А большое солнышко вижу за окошком. -Маленькое солнышко спит в моих ладошках. -А большое солнышко ляжет за окошком. -Маленькое солнышко мне в ладошки светит. -А большое солнышко светит всей планете. Воспитатель: – Смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе. На экране появляется солнышко. Воспитатель:Солнышко пригрело Землю обогрело. Сосульки вдруг запели: Кап-кап-кап. Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте вспомним песню «Кап-Кап». Песня «Кап-кап» Музыкальный руководитель: - Спасибо всем за дружное исполнение. - Смотрите. На нашей картине ручеек появился. Она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Это весна нам дарит свои краски. На экране появляется ручеек. Воспитатель: -Здравствуй, здравствуй, ручеёк, Звонкий, звонкий голосок. Ты весною зажурчал, В гости к речке прибежал. В круг скорее выходи, с ручейком играть иди. Игра — импровизация «Весёлый ручеёк и волны». Воспитатель: – Вот, в какое большое озеро превратился наш ручеёк. Бубенцы, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет волны на озере, а остальные ребята будут играть на бубенцах, изображая переливы воды на нашем озере. Медитация «Ласковое солнышко» Воспитатель: Есть еще игра такая – Очень легкая, простая – Замедляется движенье, Исчезает напряженье… И становится приятно. Светит солнышко, сияет. Греет солнце с высоты. Подставляйте солнцу спинки, Подставляйте животы. Вот вы и отдохнули. Открывайте глаза, потянитесь, и друг другу улыбнитесь. Воспитатель: Наконец пришла весна. Музыкальный руководитель: Рядом с сосенкой подснежник - Давайте покажем пальчиками, как распускаются подснежники на весенней полянке. Пальчиковая гимнастика «Подснежник» Нежный цветок появился в лесу. Первым встречает он солнце, весну. Утром весенним раскрыл лепестки. В мягкой землице его корешки. Музыкальный руководитель: -Ребята, вы такие молодцы! Воспитатель:- Посмотрите, с вашей помощью наша картина полностью закончена. Вся природа ожила и радуется весне. На экране появляется художник. Художник: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне нарисовать весеннюю картину. Вот только мне кажется, что на нашей картине кого-то не хватает. Кругом такая тишина. Музыкальный руководитель: - Вдруг звонким стуком сменилась она. Издается стук дятла. На картине появляется дятел. Смотрите на дереве дятел сидит И клювом своим телеграмму стучит. Музыкальный руководитель: -Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка. Давайте вспомним с вами большой и маленький круг это какой звук по длительности? Давайте поможем дятлу отправить птицам весеннюю телеграмму. Помогут нам музыкальные палочки и ритмические дорожки. Готовы? Начали. Ритмическая игра В. Суслов «Весенняя телеграмма» Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК! На картине появляются птицы. Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались выполнить верно. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? Воспитатель: - Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо им помочь. Предлагаю вам превратиться в птиц и исполнить «Птичью фантазию» при помощи свистулек. Волшебство, волшебство Превращайся кто в кого. Музицирование: «Птичья фантазия» под музыку Л. Вихаревой «Весенняя песенка». Музыкальный руководитель: – Здорово! Получился настоящий птичий концерт. Птицы с вашей помощью весело защебетали. Звучат звуки щебетанья птиц в аудиозаписи. -Ребята, присаживайтесь. А сейчас я вам предлагаю послушать музыку Н.А. Римского-Корсакова «Пляска птиц» из оперы Снегурочка. Слушание «Пляска птиц» - Прослушайте внимательно, и ответьте мне на вопрос: Какое настроение выразил композитор в музыке? Что изображала музыка или кого? - Совершенно верно, правильно вы догадались. Воспитатель: С пением птиц, все вокруг просыпается: растения, животные и вся природа. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. – Ребята, кто сшил Весне сарафан. (журавль) – Ребята, кто помнит эту закличку? - Предлагаю нашим детям-птицам украсить сарафан для нашей Весны. - Выберите из разных символов весенние приметы и наклейте на сарафан. - Молодцы. Посмотрите, какой красивый сарафан получился. Я думаю, что Весне очень понравится. Музыкальный руководитель: Ну что же, а нам пора превращаться обратно в детей. | Дети: голубая - зима, красное - лето, желтая –осень. Дети: картину о весне. Дети: зеленая весна. Дети: да. Ответы детей. На слова маленькое солнышко дети сходятся в центр круга; руки вперед ладошками вверх и в стороны; глубокий вдох через нос. На слова большое солнышко дети расходятся, делая круг большой; руки вверх и в стороны; глубокий вдох через нос. Дети выполняют музыкально-ритмические движения и поют песню. Дети играют в музыкальную игру. Дети садятся на ковер, выполняют движения по тексту. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Складывают ладони бутоном; Раскрывают кисти рук, ладони перед грудью, пальцы - лучики. Медленно раскрывают бутон Складывают кисти тыльной стороной; пальцы- корешки опущены вниз. Дети обращают внимание на экран. Дети: Большой круг - длинный звук,мы поем его долго, а маленький круг – короткий звук, мы поем его отрывисто. Дети: Да. Дети играют в ритмическую игру. Дети поочереди идут по музыкальным дорожкам с ритмическим рисунком и простукивает этот ритм музыкальными палочками. Ответы детей. Выбирают маски птиц и надевают на голову. Выбирают свистульки. Игра на музыкальных инструментах. Дети присаживаются на стульчики. Слушают произведение. Дети: звонкое, веселое, радостное, порхающее настроение. Музыка передает голоса птиц, а потом птички танцевали. Дети: журавль. Дети рассказывают закличку. Ах, грач на горе Знать, весна на дворе. Голубочки голубочки Принесите по клубочку. Кукушки кукушки Принесите по катушке. Чечетки чечетки Принесите всем по щетке А синицы - молодицы Принесите всем по спице Жура-Жура жураван Шей Весне ты сарафан. Дети выбирают весенние приметы и клеят на сарафан Весне. Дети снимают маски. |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | - Ребята, скажите, пожалуйста, какие же приметы весны вам сегодня повстречались? Вам понравилось наряжать весну? А кому же мы сегодня с вами смогли помочь. Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти цветочки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то свой цветочек подарите весне. Если, у вас что-то не получилось сегодня и вы уходите с грустным настроением, не огорчайтесь, свой цветочек вы можете по полному праву забрать с собой и подарить кому захотите.. Вы были сегодня дружными и активными, помогли художнику дорисовать картину. Ну , а нам пора прощаться. Пропевают «До свиданья» | Ответы детей Дети дарят цветочек Весне или забирают с собой. Дети пропевают «до свидания» и возвращаются в группу. |
Список используемой литературы:
-Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005.
-Лазарев М.Л. «Здравствуй!»: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.:Академия здоровья, 1997.
-Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение.: М. – Корона – век, 2008.
-Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей/ Авт.-сост. О.В.Клезович. – Минск: Аверсэв, 2005.
-Музыкальный руководитель – 2012 — №1 Музыка в детском саду: средняя группа. – М., 1992. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: Детство – Пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...
Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...