Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6
методическая разработка (старшая группа)

Жевлакова Екатерина Андреевна

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6 лет «Краски весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_onr_kraski_vesny.doc122 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

Технологическая карта

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6 лет 

«Краски весны»

Авторы - составители:

Воспитатель Незнамова Л.Н.,

музыкальный руководитель Жевлакова Е.А.

Г. БАЛАШОВ

2021

Цель: создать условия для обобщения представлений дошкольников о весне и типичных весенних явлениях в природе посредством музыки, движения, слова.

Задачи:

Оздоровительные: 

- Укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.

Образовательные:

- Формировать умение исполнять ритмический рисунок при помощи музыкальных инструментов;

- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- Уточнять представления детей о характерных признаках весны.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое внимание и зрительную память, чувство ритма;

- Совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать речевое дыхание;

- Развивать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности;

- Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида птиц.

- Развивать умение расслабляться под спокойную музыку.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку;

- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация, пианино, музыкальные дорожки,  ободки - маски птичек, мольберт, плакат с изображением Весны, музыкальные инструменты (бубенцы, музыкальные палочки «клавесы», свистульки, металлофоны), голубые шарфики, карточки в форме листочков с символами весенних примет, клей карандаш, салфетки.

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети 4-6 лет  группы компенсирующей направленности, воспитатель, музыкальный руководитель.

Предварительная работа: разучивание попевки - приветствие «Здравствуйте», чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику, заучивание песни «Кап,кап», слушание музыкальных произведений разных композиторов, птичьих голосов, наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание иллюстраций, проведение артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики.

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал

(под произведение «Музыка весны» композитор  А. Вивальди)

Музыкальный руководитель:

В зал, ребята, проходите,

Мне улыбки покажите.

Чтоб плясать было удобно,

Чтобы двигаться свободно,

По ковру все разойдёмся…

И друг другу улыбнёмся!

Коммуникативное упражнение «Музыка, здравствуй!»

- Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!

- Здравствуйте все дети! -  Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Всем пожелали здоровья.

Музыкальный руководитель говорит загадочным голосом.

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашем музыкальном зале происходит что-то странное. Мне кажется, что здесь кто-то был. На столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? 

Музыкальный руководитель: – Верно, ребята я с вами согласна.

- А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы?

- Но что же он здесь делал?

- Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую-то картину не успел дорисовать. Интересно какую?  

Дети выполняют упражнение

Дети: на столе лежат кисточка и палитра.

Ответы детей.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Воспитатель: - Может на экране мы найдём ответ на этот вопрос?!

(на слайде изображение картин времен года.

 Весенняя картина не раскрашенная)

Воспитатель: - Ребята, какие картины нарисованы? Назовите время года, и цвет этого времени года.

Воспитатель: - Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? Правильно, это картина о весне.

- Назовите цвет этой недорисованной картины.

- Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? Только как это сделать?

Музыкальный руководитель: - Я думаю, что её можно раскрасить не только красками, но и музыкальными звуками. Давайте попробуем солнышко раскрасить.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Солнышко».

-Маленькое солнышко я держу в ладошках.

-А большое солнышко вижу за окошком.

-Маленькое солнышко спит в моих ладошках.

-А большое солнышко ляжет за окошком.

-Маленькое солнышко мне в ладошки светит.  

-А большое солнышко светит всей планете.

Воспитатель: – Смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе.

На экране появляется солнышко.

Воспитатель:Солнышко пригрело

                         Землю обогрело.

                    Сосульки вдруг запели:

                    Кап-кап-кап.

Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте вспомним песню «Кап-Кап».

Песня «Кап-кап»

Музыкальный руководитель: - Спасибо всем за дружное исполнение.        - Смотрите. На нашей картине ручеек появился. Она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Это весна нам дарит свои краски.

На экране появляется ручеек.

Воспитатель: -Здравствуй, здравствуй, ручеёк,

Звонкий, звонкий голосок.

Ты весною зажурчал,

В гости к речке прибежал.

В круг скорее выходи, с ручейком играть иди.

Игра — импровизация «Весёлый ручеёк и волны».

Воспитатель: – Вот, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.

Бубенцы, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет волны на озере, а остальные ребята будут играть на бубенцах, изображая переливы воды на нашем озере.

Медитация «Ласковое солнышко»

    Воспитатель:

     Есть еще игра такая –

Очень легкая, простая –

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится приятно.

Светит солнышко, сияет.

Греет солнце с высоты.

Подставляйте солнцу спинки,

Подставляйте животы.

Вот вы и отдохнули. Открывайте глаза, потянитесь, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: 

 Наконец пришла весна.
  Ель, берёза и сосна,
  Сбросив белые пижамы,
  Пробудились ото сна.

Музыкальный руководитель:  Рядом с сосенкой подснежник
  Смотрит в небо — светлый, нежный.
  Что снежинки лепестки!
  Не тяни к нему руки —
  Вдруг растают лепестки.

- Давайте покажем пальчиками, как распускаются подснежники на весенней полянке.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Нежный цветок появился в лесу.

Первым встречает он солнце, весну.

Утром весенним раскрыл лепестки.

В мягкой землице его корешки.

Музыкальный руководитель: -Ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель:- Посмотрите, с вашей помощью наша картина полностью закончена. Вся природа ожила и радуется весне.

На экране появляется художник.

Художник: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне нарисовать весеннюю картину. Вот только мне кажется, что на нашей картине кого-то не хватает. Кругом такая тишина.

Музыкальный руководитель: - Вдруг звонким стуком сменилась она.  

Издается стук дятла. На картине появляется дятел.

Смотрите на дереве дятел сидит

И клювом своим телеграмму стучит.

Музыкальный руководитель: -Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка. Давайте вспомним с вами большой и маленький круг это какой звук по длительности?

Давайте поможем дятлу отправить птицам весеннюю телеграмму. Помогут нам музыкальные палочки и ритмические дорожки. Готовы? Начали.

Ритмическая игра В. Суслов «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

На картине появляются птицы.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались выполнить верно. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? 

Воспитатель: - Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо им помочь. Предлагаю вам превратиться в птиц и исполнить «Птичью фантазию» при помощи свистулек.

Волшебство, волшебство

Превращайся кто в кого.

Музицирование: «Птичья фантазия» под музыку Л. Вихаревой «Весенняя песенка».

Музыкальный руководитель: – Здорово! Получился настоящий птичий концерт. Птицы с вашей помощью весело защебетали.

Звучат звуки щебетанья птиц в аудиозаписи.

-Ребята, присаживайтесь. А сейчас я вам предлагаю послушать музыку Н.А. Римского-Корсакова «Пляска птиц» из оперы Снегурочка.

Слушание «Пляска птиц»

- Прослушайте внимательно, и ответьте мне на вопрос: Какое настроение выразил композитор в музыке? Что изображала музыка или кого?

- Совершенно верно, правильно вы догадались.

Воспитатель: С пением птиц, все вокруг просыпается: растения, животные и вся природа. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. 

– Ребята, кто сшил Весне сарафан. (журавль)

Ребята, кто помнит эту закличку?

- Предлагаю нашим детям-птицам украсить сарафан для нашей Весны.

 - Выберите из разных символов весенние приметы и наклейте на сарафан.

- Молодцы. Посмотрите, какой красивый сарафан получился. Я думаю, что Весне очень понравится.

Музыкальный руководитель: Ну что же, а  нам пора превращаться обратно в детей.

Дети: голубая - зима, красное - лето, желтая –осень.

Дети: картину о весне.

Дети: зеленая весна.

Дети: да.

Ответы детей.

На слова маленькое солнышко дети сходятся в центр круга; руки вперед ладошками вверх и в стороны; глубокий вдох через нос.

На слова большое солнышко дети расходятся, делая круг большой; руки вверх и в стороны; глубокий вдох через нос.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения и поют песню.

Дети играют в музыкальную игру.

Дети садятся на ковер, выполняют движения по тексту.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Складывают ладони бутоном;

Раскрывают кисти рук, ладони перед грудью, пальцы - лучики.

Медленно раскрывают бутон

Складывают кисти тыльной стороной; пальцы- корешки опущены вниз.

Дети обращают внимание на экран.

Дети: Большой круг - длинный звук,мы поем его долго, а маленький круг – короткий звук, мы поем его отрывисто.

Дети: Да.

Дети играют в ритмическую игру.

Дети поочереди идут по музыкальным дорожкам с ритмическим рисунком и простукивает этот ритм музыкальными палочками.

Ответы детей. 

Выбирают маски птиц и надевают на голову. Выбирают свистульки.

Игра на музыкальных инструментах.

Дети присаживаются на стульчики. Слушают произведение.

Дети: звонкое, веселое, радостное, порхающее настроение. Музыка передает голоса птиц, а потом птички танцевали.

Дети: журавль.

Дети рассказывают закличку. 

Ах, грач на горе

Знать, весна на дворе.

Голубочки голубочки

Принесите по клубочку.

Кукушки кукушки

Принесите по катушке.

Чечетки чечетки

Принесите всем по щетке

А синицы - молодицы

Принесите всем по спице

Жура-Жура жураван

Шей Весне ты сарафан.

Дети выбирают весенние приметы и клеят на сарафан Весне.

Дети снимают маски.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие же приметы весны вам сегодня повстречались? Вам понравилось наряжать весну? А кому же мы сегодня с вами смогли помочь.

Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти цветочки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то свой цветочек подарите весне. Если, у вас что-то не получилось сегодня и вы уходите с грустным настроением, не огорчайтесь, свой цветочек вы можете по полному праву забрать с собой и подарить кому захотите..

Вы были сегодня дружными и активными, помогли художнику дорисовать картину. Ну , а нам пора прощаться.

Пропевают «До свиданья»

Ответы детей

Дети дарят цветочек Весне или забирают с собой.

Дети пропевают «до свидания» и возвращаются в группу.

Список используемой литературы: 

-Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005.

-Лазарев М.Л. «Здравствуй!»: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.:Академия здоровья, 1997.

-Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение.: М. – Корона – век, 2008.

-Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей/ Авт.-сост. О.В.Клезович. – Минск: Аверсэв, 2005.

-Музыкальный руководитель – 2012 — №1 Музыка в детском саду: средняя группа. – М., 1992. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: Детство – Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

В данной статье описаны здоровье - сберегающие технологии, применяемые в дошкольном учреждении при работе с детьми, имеющими проблемы зрения, а так же коррекционная работа, направленная на сохранение ...

Использование здоровье-сберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

«Здоровье-сберегающие технологии» - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Данные не утешительны: у 80% детей дошкольного возраста с...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.

конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...