Главные вкладки

    Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
    рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

     

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx44.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая учебная программа

    на 2017-2018 учебный год

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Дисциплины: рисование,  лепка, аппликация

    Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Пояснительная записка

    Рабочая  учебная программа (далее - РУП) разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития от 5 до 7 лет.

    Группа «Солнышко» по возрастному составу неоднородна, ее посещают дети старшего и подготовительного к школе возраста, с  задержкой психического развития (ЗПР). Сниженная познавательная активность, наблюдается неравномерность деятельности, колебания внимания и работоспособности. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков.

    Реализуемые программы:  

    • «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.
    • «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты»  Г.С.Швайко.

    РУП направлена наформирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Стимулированию творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры, удовлетворения потребности детей в самовыражении. Через решение следующих задач:

    • формирование у детей изобразительных умений и навыков,
    • развитие творческих способностей, познавательных процессов;
    • формирование представлений об  изобразительном и  народно-прикладном искусстве;
    • воспитание эстетического вкуса.

    Общее количество занятий в учебном году 105: по лепке-35, по аппликации-35, по рисованию-35. Продолжительность занятия не более 20 минут в старшей группе и не более 25 минут в подготовительной.

    Содержание рабочей учебной программы

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


    Комплексно-тематический план

    Тема недели в ДОУ

    Неделя

    № занятия

    Тема

    Цель занятия

    Сентябрь  2016 г.

    1-4

    1/12

    Мониторинг

    Выявление  уровня развития психических функций детей на начало 2016 – 2017 учебного года.

    Октябрь  2017 г.

    Осень

    1-я

    13

    Лепка: «Подарки осени» (овощи)

    Закреплять умение передавать форму разных овощей (морковь, свёкла, репа, огурец, помидор). Учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал). Находить сходство и различия. Учить передавать характерные особенности.

    14

    Аппликация: «Береза осенью» (обрыв)

    Учить технике обрывания. Развивать пространственное представление. Аккуратно наклеивать и располагать на листе бумаги.

    15

    Рисование: «Ветка рябины»

    Учить рисовать с натуры, поддерживать стремление детей как можно точнее отобразить образец. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    2-я

    16

    Лепка: «Яблоко и

    груша»

    Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки - углубление, дополнять мелкими деталями.

    17

    Аппликация: «Яблоки на тарелке»

    Закреплять умение вырезать предметы круглой формы. Закрепить знания детей о геом. фигурах; умение держать, ножницы вырезать ими, пользоваться трафаретом; умение составлять изображения.

    18

    Рисование: «Вкусные витамины» (фрукты)

    Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры. Рисовать крупно, располагая их на всем листе.

    Мой дом, мой город

    3-я

    19

    Лепка: «Теремок»

    Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: наносить пластилин ровным слоем, разглаживать, раскатывать, сплющивать, выполнять декоративные элементы.

    20

    Аппликация: «Городская улица»

    Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

    21

    Рисование: «Домик для щенка»

    Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

    композиционные умения, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу.

    4-я

    22

    Лепка: «Светофор»

    Учить лепить светофор, используя пластилин разного цвета, делать устойчивую ножку.

    23

    Аппликация: «Дом, в котором я живу»

    Продолжить обучение складывать целое изображение из частей - геометрических фигур; закрепление умений разрезать бумагу на полоски по прямой; продолжение работы над аккуратным срезанием углов; повторение правил наклеивания деталей на основу.

    24

    Рисование: «Мой любимый город»

    Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе)

    Ноябрь 2017г.

    В мире животных.

    1-я

    25

    Лепка: «Птичка»

    Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отрабатывать технические навыки: примазывание, прищипывание. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    26

    Аппликация: «Снегири и синицы»

    Учить изображать птиц из отдельных частей разной формы и величины, наклеивать частично одну деталь на другую. Совершенствовать навык работы ножницами при вырезывании. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    27

    Рисование: «Сова» (карандаши)

    Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость

    2-я

    28

    Лепка: «Белочка»

    Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    29

    Аппликация: «Мишка косолапый»

    Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал. Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

    30

    Рисование: «Встреча лисы и колобка»

    Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    3-я

    31

    Лепка: «Дикие животные»

    Продолжать учить лепить зверей, передавая их строение, характерные особенности. Отрабатывать технические навыки: примазывание, прищипывание. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    32

    Аппликация: «Трусишка зайка беленький»

    Учить передавать способом аппликации образ зайчика. Закреплять навык аккуратного самостоятельно вырезывать детали из исходных форм. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    33

    Рисование: «Ежиха с ежатами»

    Учить передавать в рисунке связное содержание. Развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    4-я

    34

    Лепка: «Барашек»

    Учить детей лепить домашних животных конструктивным способом, передавая характерные пропорции, дополнять детали. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла.

    35

    Аппликация: «Три поросенка» (киндер яйцо)

    Учить создавать образы героев сказки, передавая характерные особенности (хвост-крючок, рыльце- пятачок). Воспитывать интерес к ручному труду.

    36

    Рисование: «Котенок» (гуашь)

    Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета,. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    Декабрь 2017г.

    В мире животных.

    1-я

    37

    Лепка: «Слепи что хочешь»

    Выявить уровень технических умений и навыков в лепке, умение задумывать  и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера, их согласованность; побуждать к самостоятельности в выборе материала и темы лепки.

    38

    Аппликация: «Кошечка»

    Продолжать учить делать поделки, используя шаблон. Закреплять навык аккуратного вырезывания по контуру из бумаги, навыки работы карандашом, ножницами. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    39

    Рисование: «Петух»

    Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

    2-я

    40

    Лепка: «Мое любимое животное»

    Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида любимого животного, использовать конструктивный способ.

    41

    Аппликация: «Собачка» (оригами)

    Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Воспитывать аккуратность.

    42

    Рисование: «Зоопарк»

    Воспитывать у детей любовь к животным. Учить использовать карандаши, акварель, цветные мелки, гуашь для передачи задуманного изображения.

    Новый  год.

    3-я

    43

    Лепка: «Елочка»

    Продолжать учить лепить способом барельеф. Аккуратно размазывать пластилин по картонке. Украшать елочку дополнительными деталями.

    44

    Аппликация: «Открытка

    Новогодняя»

    Учить подбирать содержание новогодней открытки. Закреплять знакомые способы вырезывания из бумаги. Развивать эстетический вкус.

    45

    Рисование: «Зимний пейзаж» (краски)

    Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти, контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

    4-я

    46

    Лепка: «Мороз  Иванович» (по сказке)

    Вызывать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    47

    Аппликация: «Новогодняя елочка» (ватные диски).

    Закреплять умение  составлять композицию из готовых форм.   Совершенствовать навыки работы с ватными дисками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

    48

    Рисование: «Елочный шар»

    Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

    Январь 2018 г.

    Зима.

    3-я

    49

    Лепка: «Снегурочка»

    Вызывать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    50

    Аппликация: «Тихо-тихо снег идет»

    Продолжать учить передавать образ русской зимы. Закреплять способ обрывания, умение выкладывать из готовых деталей зимнюю композицию. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    51

    Рисование: «Снежинка» (акварель)

    Учить создавать декоративный рисунок на картоне в форме круга. Учить симметрично, располагать узор, использовать различные приемы работы кистью: концом, всем ворсом, примакиванием. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    4-я

    52

    Лепка: «Зимние узоры Деда Мороза»

    Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине, создание выпуклого изображения из пластилина. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    53

    Аппликация: «Снеговик» (ватные диски).

    Закреплять умение  составлять композицию из готовых форм.   Совершенствовать навыки работы с ватными дисками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    54

    Рисование: «Зимняя береза» (гуашь, мелки)

    Учить рисовать березу всей кистью и кончиком кисти, использовать для рисования черточек на стволе мелки. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    5-я

    55

    Лепка: «Слепи что хочешь»

    Выявить уровень технических умений и навыков в лепке, умение задумывать  и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера, их согласованность; побуждать к самостоятельности в выборе материала и темы лепки.

    56

    Аппликация: «Узор на рукавичке»

    Развивать у детей эстетическое восприятие, учить использовать контрастное сочетание цвета, располагать узор по всему изделию, дополнять деталями. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    57

    Рисование: «Снежная баба»  (гуашь)

    Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    Февраль 2018 г.

    Транспорт

    1-я

    58

    Лепка: «Паровозик»

    Учить изображать различные виды пассажирского транспорта, форму, строение, пропорции. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике - пластилинография, развивать мелкую моторику рук. Прививать аккуратность.

    59

    Аппликация: «Машина»

    Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать по шаблону.

    60

    Рисование: «Кораблик» (восковые мелки)

    Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    Игрушки

    2-я

    61

    Лепка: «Зайку бросила хозяйка»

    Учить детей лепить игрушечного зайца, передавая форму, пропорции, и строение частей. Использовать игрушку в качестве образца. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

    62

    Аппликация: «Веселый петрушка»

    Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы, симметричных частей одежды из бумаги сложенной вдвое (рукава, штаны петрушки).

    63

    Рисование: «Мы милашки - куклы неваляшки»

    Учить рисовать неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Развивать наблюдательность.

    День Защитника Отечества.

    3-я

    64

    Лепка: «Солдат на посту»

    Закреплять умение лепить людей. Упражнять в применении разнообразных технических  приемов лепки. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

    65

    Аппликация: «Модель Российского флага»

    Продолжать знакомство с государственными символами России. Учить выполнять модель российского флага из полос бумаги трех цветов. Аккуратно вырезывать из прямоугольника и наклеивать в нужной последовательности, прикреплять на древко. Осуществлять патриотическое воспитание, вызвать желание изготовить модель флага России.

    66

    Рисование: «Танк»

    Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения танка. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

    До свидания зима, встречаем весну

    4-я

    67

    Лепка: «Ветка с листочками»

    Учить изображать ветку листочками в барельефной лепке. Закреплять знания о составляющих частях дерева (ветви, листья). Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе.

    68

    Аппликация: «Одуванчик»

    Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток и цветной бумаги. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.  

    69

    Рисование: «Подснежник»

    Учить передавать  в рисунке характерные особенности природы весной. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

    Март 2018 г.

    Вот какаямама-

    Золотая прямо!

    1-я

    70

    Лепка: «Цветы для бабушки»

    Закреплять знания о строении цветов. Формировать технические умения и навыки работы с пластилином. Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы лепки. Развивать мелкую моторику рук;  творческий интерес; внимание к близким.

    71

    Аппликация: «Открытка к 8 марта»

    Учить придумывать содержание поздравительной открытки, составлять красивую композицию с помощью объемной аппликации; закреплять умение пользоваться лекалами, вырезать точно по обозначенной линии, соблюдать аккуратность, воспитывать желание порадовать близких.

    72

    Рисование: «Портрет мамы»

    Учить крупно располагать изображение лица человека на листе бумаги. Учить отражать в рисунке детали лица, использовать цветовое оформление для выделения характерных черт.

    «Что нас окружает?» (предметный мир)

    2-я

    73

    Лепка: «Чашка с блюдцем»

    Закреплять умение лепить из целого куска. Упражнять в применении разнообразных технических  приемов лепки. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

    74

    Аппликация: «Чайник»

    Закреплять умение работать с шаблонами, соотносить предметы по величине, красиво располагать их на листе. Развивать творческие способности. Прививать аккуратность.

    75

    Рисование: «Роспись кувшина»

    Учить создавать в рисунке элементы росписи, знакомить детей с народным промыслом. Прививать аккуратность.

    «Что нас окружает?»

    (предметный мир)

    3-я

    76

    Лепка: «По замыслу»

    Закрепить умения использовать в своей работе разные элементы лепки, придумывать содержание своей работы. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к лепке.

    77

    Конструирование:  «Кошелек»

    Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой. Упражнять в сгибании листа бумаги пополам. Развивать глазомер. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру.

    78

    Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать»

    Изучение интересов и возможностей детей в рисовании.

    Развивать творческую активность, фантазию, воображение.

    Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

    4-я

    79

    Лепка: «Одежда для девочек и мальчиков»

    Учить наносить пластилин ровным слоем, разглаживать; украшать свою поделку. Воспитывать бережное отношение к одежде.

    80

    Аппликация: «Рубашка (оригами)»

    Учить складывать в технике оригами из прямоугольника. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, четкость выполнения задания.

    81

    Рисование: «Сарафан»

    Учить видеть и передавать красоту одежды, его характерные особенности.  Развивать творческую активность, фантазию, воображение.

    Апрель 2018 г.

    Весна.

    1-я

    82

    Лепка: «Моя семья. Домашнее животное»

    Вспомнить с  детьми, как лепить домашних животных конструктивным способом, передавая характерные пропорции, дополнять детали. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла.

    83

    Конструирование: «Фото-рамка для семейного фото».

    Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании поделки.

    84

    Рисование: «Семья»

    Учить изображать группу животных. Продолжать учить рисовать  домашних животных упражнять в закрашивании рисунка, используя разную степень нажима на карандаш. Развивать воображение творчество.

    2-я

    85

    Лепка: «Космическая ракета»

    Создание макета космического аппарата из пластилина. Повторение способов и приемов лепки. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

    86

    Аппликация: «Ракета»

    Обучение детей умению создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить прямоугольник на квадраты, а квадрат на треугольники. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании поделки.

    87

    Рисование: «Звездное небо» (акварель, гуашь)

    Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью, передавая образ звездного неба. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

    Весна.

    3-я

    88

    Лепка: «Что мы умеем и любим лепить»

    Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Закреплять умения распознавать предметы по цвету, форме, величине. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Развивать фантазию  и воображение.

    89

    Аппликация: «Профессии. Парикмахер».

    Учить детей мастерить прически с помощью бумаги и других дополнительных материалов. Закреплять приемы обрывания. Развивать творческие способности, кругозор, фантазию и воображение.

    90

    Рисование: «Кем я буду» (раскраска)

    Учить детей умению раскрашивать предметы  не выходя за границы рисунка, определять цветовую гамму предмета, деталей, развивать творческие способности воображение, эстетическое восприятие.

    4-я

    91

    Лепка: «Листочек».

    Закреплять приемы надавливания и размазывания, поддерживать желание доводить начатое до конца, развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратности.

    92

    Аппликация: «Скворечник».

    Уточнить представление о скворечнике.   Закреплять умение вырезать различные формы,  в том числе и по нарисованным контурам, подбирать цвета, научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

    93

    Рисование: «Веточка с листочками (с натуры)

    Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет, соблюдать пропорции изображаемого. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты.

    Май 2018 г.

    Народная культура и традиции.

    1-я

    94

    95

    96

    Мониторинг

    Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.

    2-я

    97

    98

    99

    Мониторинг

    Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.

    3-я

    100

    101

    102

    Мониторинг

    Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.

    4-я

    103

    104

    105

    Мониторинг

    Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.


    Планируемые результаты освоения РУП

    К концу года у воспитанников сформированы  изобразительные умения и навыки, развиты творческие способности, познавательные процессы; дети имеют  представления об  изобразительном и  народно-прикладном искусстве; способны замечать красивое и эмоционально откликаться на произведения искусства.

    Воспитанник к концу года способен:

    В рисовании

    Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

    Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

    В лепке

    Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

    В аппликации

    Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);

    Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

    Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

    Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

    Способы проверки знаний, умений и навыков

    Диагностика индивидуального развития воспитанников проводится 2 раза в год: начальная в сентябре с целью выявления уровня развития, итоговая  в мае с целью оценки динамики достижений воспитанников для дальнейшего планирования работы. Диагностика проводится  на основе педагогического наблюдения в рамках  программы«Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.

    Оборудование и материалы

    Технические средства обучения: мультимедийная аппаратура, аудиотехника,магнитофон, ноутбук, диапроектор;

    Учебно-наглядные пособия: художественные материалы,репродукции картин, фотографии,обучающие фильмы,  модели, дидактические игры.

    Салфетки,пластилин,  стеки, дощечки, стаканы-«непроливайки», кисти.

    Используемая литература

    1. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» - М.:   «Просвещение»,1988
    2. Давыдова Г.Н. «Пластинография – 2» - М.: « изд. Скрипторий 2003»,2008
    3. Комарова Т.С. «Как научить ребенка рисовать» - М.: «Столетие»,1998
    4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: «Просвещение»,1991
    5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: «Просвещение»,1991
    6. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» -Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг»,2002
    7. СаккулинаН.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: «Просвещение»,1982
    8. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «Просвещение»,1982
    9. Швайко.Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты. Издательство: "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС" (2000)
    10. Шевченко С.Г. Программа  коррекционно-развивающего обучения «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» // М.: Школьная пресса, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа на 2015-2018 учебный год. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» для детей дошкольного возраста (Учeбный материал в раздел "Детский сад")

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

    Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

    Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).

    Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка",  разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

    Рабочая программа музыкального руководителя на 2018 /2019 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Музыка»

    Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраст...