Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

на 2017-2018 учебный год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Дисциплины: рисование,  лепка, аппликация

Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа (далее - РУП) разработана в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития от 5 до 7 лет.

Группа «Солнышко» по возрастному составу неоднородна, ее посещают дети старшего и подготовительного к школе возраста, с  задержкой психического развития (ЗПР). Сниженная познавательная активность, наблюдается неравномерность деятельности, колебания внимания и работоспособности. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире и практических навыков.

Реализуемые программы:  

  • «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.
  • «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты»  Г.С.Швайко.

РУП направлена наформирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Стимулированию творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры, удовлетворения потребности детей в самовыражении. Через решение следующих задач:

  • формирование у детей изобразительных умений и навыков,
  • развитие творческих способностей, познавательных процессов;
  • формирование представлений об  изобразительном и  народно-прикладном искусстве;
  • воспитание эстетического вкуса.

Общее количество занятий в учебном году 105: по лепке-35, по аппликации-35, по рисованию-35. Продолжительность занятия не более 20 минут в старшей группе и не более 25 минут в подготовительной.

Содержание рабочей учебной программы

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


Комплексно-тематический план

Тема недели в ДОУ

Неделя

№ занятия

Тема

Цель занятия

Сентябрь  2016 г.

1-4

1/12

Мониторинг

Выявление  уровня развития психических функций детей на начало 2016 – 2017 учебного года.

Октябрь  2017 г.

Осень

1-я

13

Лепка: «Подарки осени» (овощи)

Закреплять умение передавать форму разных овощей (морковь, свёкла, репа, огурец, помидор). Учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал). Находить сходство и различия. Учить передавать характерные особенности.

14

Аппликация: «Береза осенью» (обрыв)

Учить технике обрывания. Развивать пространственное представление. Аккуратно наклеивать и располагать на листе бумаги.

15

Рисование: «Ветка рябины»

Учить рисовать с натуры, поддерживать стремление детей как можно точнее отобразить образец. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

2-я

16

Лепка: «Яблоко и

груша»

Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки - углубление, дополнять мелкими деталями.

17

Аппликация: «Яблоки на тарелке»

Закреплять умение вырезать предметы круглой формы. Закрепить знания детей о геом. фигурах; умение держать, ножницы вырезать ими, пользоваться трафаретом; умение составлять изображения.

18

Рисование: «Вкусные витамины» (фрукты)

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры. Рисовать крупно, располагая их на всем листе.

Мой дом, мой город

3-я

19

Лепка: «Теремок»

Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: наносить пластилин ровным слоем, разглаживать, раскатывать, сплющивать, выполнять декоративные элементы.

20

Аппликация: «Городская улица»

Упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

21

Рисование: «Домик для щенка»

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

композиционные умения, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу.

4-я

22

Лепка: «Светофор»

Учить лепить светофор, используя пластилин разного цвета, делать устойчивую ножку.

23

Аппликация: «Дом, в котором я живу»

Продолжить обучение складывать целое изображение из частей - геометрических фигур; закрепление умений разрезать бумагу на полоски по прямой; продолжение работы над аккуратным срезанием углов; повторение правил наклеивания деталей на основу.

24

Рисование: «Мой любимый город»

Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе)

Ноябрь 2017г.

В мире животных.

1-я

25

Лепка: «Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Отрабатывать технические навыки: примазывание, прищипывание. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

26

Аппликация: «Снегири и синицы»

Учить изображать птиц из отдельных частей разной формы и величины, наклеивать частично одну деталь на другую. Совершенствовать навык работы ножницами при вырезывании. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

27

Рисование: «Сова» (карандаши)

Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость

2-я

28

Лепка: «Белочка»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Воспитывать умение доводить начатое до конца.

29

Аппликация: «Мишка косолапый»

Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур по шаблону, получая из квадрата круг, из прямоугольника овал. Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

30

Рисование: «Встреча лисы и колобка»

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

3-я

31

Лепка: «Дикие животные»

Продолжать учить лепить зверей, передавая их строение, характерные особенности. Отрабатывать технические навыки: примазывание, прищипывание. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

32

Аппликация: «Трусишка зайка беленький»

Учить передавать способом аппликации образ зайчика. Закреплять навык аккуратного самостоятельно вырезывать детали из исходных форм. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

33

Рисование: «Ежиха с ежатами»

Учить передавать в рисунке связное содержание. Развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

4-я

34

Лепка: «Барашек»

Учить детей лепить домашних животных конструктивным способом, передавая характерные пропорции, дополнять детали. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла.

35

Аппликация: «Три поросенка» (киндер яйцо)

Учить создавать образы героев сказки, передавая характерные особенности (хвост-крючок, рыльце- пятачок). Воспитывать интерес к ручному труду.

36

Рисование: «Котенок» (гуашь)

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета,. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Декабрь 2017г.

В мире животных.

1-я

37

Лепка: «Слепи что хочешь»

Выявить уровень технических умений и навыков в лепке, умение задумывать  и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера, их согласованность; побуждать к самостоятельности в выборе материала и темы лепки.

38

Аппликация: «Кошечка»

Продолжать учить делать поделки, используя шаблон. Закреплять навык аккуратного вырезывания по контуру из бумаги, навыки работы карандашом, ножницами. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

39

Рисование: «Петух»

Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

2-я

40

Лепка: «Мое любимое животное»

Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида любимого животного, использовать конструктивный способ.

41

Аппликация: «Собачка» (оригами)

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Воспитывать аккуратность.

42

Рисование: «Зоопарк»

Воспитывать у детей любовь к животным. Учить использовать карандаши, акварель, цветные мелки, гуашь для передачи задуманного изображения.

Новый  год.

3-я

43

Лепка: «Елочка»

Продолжать учить лепить способом барельеф. Аккуратно размазывать пластилин по картонке. Украшать елочку дополнительными деталями.

44

Аппликация: «Открытка

Новогодняя»

Учить подбирать содержание новогодней открытки. Закреплять знакомые способы вырезывания из бумаги. Развивать эстетический вкус.

45

Рисование: «Зимний пейзаж» (краски)

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти, контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

4-я

46

Лепка: «Мороз  Иванович» (по сказке)

Вызывать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды) Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

47

Аппликация: «Новогодняя елочка» (ватные диски).

Закреплять умение  составлять композицию из готовых форм.   Совершенствовать навыки работы с ватными дисками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

48

Рисование: «Елочный шар»

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Январь 2018 г.

Зима.

3-я

49

Лепка: «Снегурочка»

Вызывать интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

50

Аппликация: «Тихо-тихо снег идет»

Продолжать учить передавать образ русской зимы. Закреплять способ обрывания, умение выкладывать из готовых деталей зимнюю композицию. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

51

Рисование: «Снежинка» (акварель)

Учить создавать декоративный рисунок на картоне в форме круга. Учить симметрично, располагать узор, использовать различные приемы работы кистью: концом, всем ворсом, примакиванием. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

4-я

52

Лепка: «Зимние узоры Деда Мороза»

Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине, создание выпуклого изображения из пластилина. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

53

Аппликация: «Снеговик» (ватные диски).

Закреплять умение  составлять композицию из готовых форм.   Совершенствовать навыки работы с ватными дисками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

54

Рисование: «Зимняя береза» (гуашь, мелки)

Учить рисовать березу всей кистью и кончиком кисти, использовать для рисования черточек на стволе мелки. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

5-я

55

Лепка: «Слепи что хочешь»

Выявить уровень технических умений и навыков в лепке, умение задумывать  и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера, их согласованность; побуждать к самостоятельности в выборе материала и темы лепки.

56

Аппликация: «Узор на рукавичке»

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить использовать контрастное сочетание цвета, располагать узор по всему изделию, дополнять деталями. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

57

Рисование: «Снежная баба»  (гуашь)

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Февраль 2018 г.

Транспорт

1-я

58

Лепка: «Паровозик»

Учить изображать различные виды пассажирского транспорта, форму, строение, пропорции. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике - пластилинография, развивать мелкую моторику рук. Прививать аккуратность.

59

Аппликация: «Машина»

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать по шаблону.

60

Рисование: «Кораблик» (восковые мелки)

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Игрушки

2-я

61

Лепка: «Зайку бросила хозяйка»

Учить детей лепить игрушечного зайца, передавая форму, пропорции, и строение частей. Использовать игрушку в качестве образца. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

62

Аппликация: «Веселый петрушка»

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы, симметричных частей одежды из бумаги сложенной вдвое (рукава, штаны петрушки).

63

Рисование: «Мы милашки - куклы неваляшки»

Учить рисовать неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Развивать наблюдательность.

День Защитника Отечества.

3-я

64

Лепка: «Солдат на посту»

Закреплять умение лепить людей. Упражнять в применении разнообразных технических  приемов лепки. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

65

Аппликация: «Модель Российского флага»

Продолжать знакомство с государственными символами России. Учить выполнять модель российского флага из полос бумаги трех цветов. Аккуратно вырезывать из прямоугольника и наклеивать в нужной последовательности, прикреплять на древко. Осуществлять патриотическое воспитание, вызвать желание изготовить модель флага России.

66

Рисование: «Танк»

Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения танка. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

До свидания зима, встречаем весну

4-я

67

Лепка: «Ветка с листочками»

Учить изображать ветку листочками в барельефной лепке. Закреплять знания о составляющих частях дерева (ветви, листья). Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе.

68

Аппликация: «Одуванчик»

Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток и цветной бумаги. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.  

69

Рисование: «Подснежник»

Учить передавать  в рисунке характерные особенности природы весной. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

Март 2018 г.

Вот какаямама-

Золотая прямо!

1-я

70

Лепка: «Цветы для бабушки»

Закреплять знания о строении цветов. Формировать технические умения и навыки работы с пластилином. Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы лепки. Развивать мелкую моторику рук;  творческий интерес; внимание к близким.

71

Аппликация: «Открытка к 8 марта»

Учить придумывать содержание поздравительной открытки, составлять красивую композицию с помощью объемной аппликации; закреплять умение пользоваться лекалами, вырезать точно по обозначенной линии, соблюдать аккуратность, воспитывать желание порадовать близких.

72

Рисование: «Портрет мамы»

Учить крупно располагать изображение лица человека на листе бумаги. Учить отражать в рисунке детали лица, использовать цветовое оформление для выделения характерных черт.

«Что нас окружает?» (предметный мир)

2-я

73

Лепка: «Чашка с блюдцем»

Закреплять умение лепить из целого куска. Упражнять в применении разнообразных технических  приемов лепки. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

74

Аппликация: «Чайник»

Закреплять умение работать с шаблонами, соотносить предметы по величине, красиво располагать их на листе. Развивать творческие способности. Прививать аккуратность.

75

Рисование: «Роспись кувшина»

Учить создавать в рисунке элементы росписи, знакомить детей с народным промыслом. Прививать аккуратность.

«Что нас окружает?»

(предметный мир)

3-я

76

Лепка: «По замыслу»

Закрепить умения использовать в своей работе разные элементы лепки, придумывать содержание своей работы. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к лепке.

77

Конструирование:  «Кошелек»

Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой. Упражнять в сгибании листа бумаги пополам. Развивать глазомер. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру.

78

Рисование: «Что мы умеем и любим рисовать»

Изучение интересов и возможностей детей в рисовании.

Развивать творческую активность, фантазию, воображение.

Воспитывать чувство уважения к сверстникам.

4-я

79

Лепка: «Одежда для девочек и мальчиков»

Учить наносить пластилин ровным слоем, разглаживать; украшать свою поделку. Воспитывать бережное отношение к одежде.

80

Аппликация: «Рубашка (оригами)»

Учить складывать в технике оригами из прямоугольника. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, четкость выполнения задания.

81

Рисование: «Сарафан»

Учить видеть и передавать красоту одежды, его характерные особенности.  Развивать творческую активность, фантазию, воображение.

Апрель 2018 г.

Весна.

1-я

82

Лепка: «Моя семья. Домашнее животное»

Вспомнить с  детьми, как лепить домашних животных конструктивным способом, передавая характерные пропорции, дополнять детали. Развивать воображение, формировать умение планировать свою работу по реализации замысла.

83

Конструирование: «Фото-рамка для семейного фото».

Учить выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании поделки.

84

Рисование: «Семья»

Учить изображать группу животных. Продолжать учить рисовать  домашних животных упражнять в закрашивании рисунка, используя разную степень нажима на карандаш. Развивать воображение творчество.

2-я

85

Лепка: «Космическая ракета»

Создание макета космического аппарата из пластилина. Повторение способов и приемов лепки. Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

86

Аппликация: «Ракета»

Обучение детей умению создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить прямоугольник на квадраты, а квадрат на треугольники. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании поделки.

87

Рисование: «Звездное небо» (акварель, гуашь)

Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью, передавая образ звездного неба. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Прививать аккуратность.

Весна.

3-я

88

Лепка: «Что мы умеем и любим лепить»

Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Закреплять умения распознавать предметы по цвету, форме, величине. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие. Развивать фантазию  и воображение.

89

Аппликация: «Профессии. Парикмахер».

Учить детей мастерить прически с помощью бумаги и других дополнительных материалов. Закреплять приемы обрывания. Развивать творческие способности, кругозор, фантазию и воображение.

90

Рисование: «Кем я буду» (раскраска)

Учить детей умению раскрашивать предметы  не выходя за границы рисунка, определять цветовую гамму предмета, деталей, развивать творческие способности воображение, эстетическое восприятие.

4-я

91

Лепка: «Листочек».

Закреплять приемы надавливания и размазывания, поддерживать желание доводить начатое до конца, развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратности.

92

Аппликация: «Скворечник».

Уточнить представление о скворечнике.   Закреплять умение вырезать различные формы,  в том числе и по нарисованным контурам, подбирать цвета, научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

93

Рисование: «Веточка с листочками (с натуры)

Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет, соблюдать пропорции изображаемого. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты.

Май 2018 г.

Народная культура и традиции.

1-я

94

95

96

Мониторинг

Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.

2-я

97

98

99

Мониторинг

Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.

3-я

100

101

102

Мониторинг

Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.

4-я

103

104

105

Мониторинг

Выявление  уровня развития психических функций детей с ЗПР группы «Солнышко» в конце 2017 – 2018 учебного года.


Планируемые результаты освоения РУП

К концу года у воспитанников сформированы  изобразительные умения и навыки, развиты творческие способности, познавательные процессы; дети имеют  представления об  изобразительном и  народно-прикладном искусстве; способны замечать красивое и эмоционально откликаться на произведения искусства.

Воспитанник к концу года способен:

В рисовании

Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

В лепке

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);

Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Способы проверки знаний, умений и навыков

Диагностика индивидуального развития воспитанников проводится 2 раза в год: начальная в сентябре с целью выявления уровня развития, итоговая  в мае с целью оценки динамики достижений воспитанников для дальнейшего планирования работы. Диагностика проводится  на основе педагогического наблюдения в рамках  программы«Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко.

Оборудование и материалы

Технические средства обучения: мультимедийная аппаратура, аудиотехника,магнитофон, ноутбук, диапроектор;

Учебно-наглядные пособия: художественные материалы,репродукции картин, фотографии,обучающие фильмы,  модели, дидактические игры.

Салфетки,пластилин,  стеки, дощечки, стаканы-«непроливайки», кисти.

Используемая литература

  1. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» - М.:   «Просвещение»,1988
  2. Давыдова Г.Н. «Пластинография – 2» - М.: « изд. Скрипторий 2003»,2008
  3. Комарова Т.С. «Как научить ребенка рисовать» - М.: «Столетие»,1998
  4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: «Просвещение»,1991
  5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М.: «Просвещение»,1991
  6. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» -Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг»,2002
  7. СаккулинаН.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: «Просвещение»,1982
  8. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: «Просвещение»,1982
  9. Швайко.Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты. Издательство: "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС" (2000)
  10. Шевченко С.Г. Программа  коррекционно-развивающего обучения «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» // М.: Школьная пресса, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа на 2015-2018 учебный год. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» для детей дошкольного возраста (Учeбный материал в раздел "Детский сад")

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в дет...

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка",  разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2018 /2019 учебный год Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Музыка»

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраст...