Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шамсутдинова Гульназ Саматовна

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Репка»

Возрастная группа: младшая

Задачи:

Образовательные:

Учить лепить репку создавать основную форму способом раскатыва­ния шара круговыми движениями ладо­ней;

Развивающие:     

Формировать интерес к лепке, закреплять представления детей о способах лепки;

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», бесе­да по её содержанию. Дидактическая иг­ра «Чудесный мешочек». Рассматрива­ние овощей, знакомство с репой, обсле­дование (форма, цвет.)

Материалы, инструменты, оборудова­ние: Кусочки пластилина жёлтого цвета, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, кор­зинка с репкой.

ООД

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки,   (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                  (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Всем привет!                   (помахать рукой над головой)

 Стук в дверь, заходит бабушка

Бабушка. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуйте, бабушка.

Бабушка  приносит корзинку, покрытую салфеткой.

Воспитатель. Дети, посмотрите, в корзине у бабушки  овощ, который вырос на грядке. Чтобы отгадать, что это за овощ, надо разгадать загадку.

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.
Что же это? …

Дети. Репка.

Воспитатель. Да, это репка, большая-пребольшая. Показывает детям репку.

Воспитатель. Дети, угадайте,  из какой сказки к нам пришла бабушка?

Дети. Из сказки «Репка»

Воспитатель. Вы знаете сказку «Репка»?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте вспомним.

-Кто посадил репку?

Дети. Дедушка

Воспитатель. Какая  выросла репка?

Дети. Большая-пребольшая

Воспитатель. Кто репку тянул?

Дети. Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель. Дети, а у бабушки только одна репка, а в сказке героев много. Что же  сделать, чтобы у каждого была своя репка: и у дедушки, и у бабушки, и у внучки, у Жучки, кошки, мышки.

Дети. Слепить репку из пластилина.

Воспитатель. Я  вам  предлагаю слепить для них много-много репок из пластилина, чтобы всем хватило.

Воспитатель. Прежде чем мы с вами начнем лепить, давайте поиграем.

Физкультминутка «Репка»  

В огород мы пойдем.                               Дети идут по кругу и изображают, 

Овощей наберем.                                      как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нету репки краше!                                   Поглаживают руками лицо,

Круглый бок,                                             Повороты    в стороны,

Желтый бок                                                Наклоны в стороны,

Сидит на грядке колобок                          Дети приседают.

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                                        Наклоны вперед  

Тянем - потянем

 Вот и вытащили репку!                             Руки  поднимают вверх

Порядок выполнения работы.

Воспитатель. Дети, посмотрите  на репку, какая она?

Дети. Круглая, желтая…

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия:

Воспитатель. Для репки я беру кусочек пластилина жёлто­го  цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения).

Воспитатель. Дети, а сейчас представьте, что у вас в руках волшебный пластилин, и мы воздухе  раскатываем репку круговыми движениями.

 Воспитатель. А теперь принимайтесь за дело.

 Самостоятельная лепка детьми репки. Воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Воспитатель. Молодцы дети, какие красивые получились у вас репки. Сейчас кладите  свои репки на тарелки и полюбуйтесь. Бабушка очень рада, что вы слепили много-много репок.

Итог.

Воспитатель. Кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети. Бабушка.

Воспитатель. Из какой сказки она пришла?

Дети. Из сказки «Репка».

Воспитатель. Что мы сегодня слепили ?

Дети. Репку

Воспитатель. Бабушка очень благодарна вам, что вы слепили много-много репок, а сейчас ей пора возвращаться домой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»

Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....