Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Лейсан Мавзировна Султангалиева

    развивать интерес детей к лепке из пластилина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_plyushki_zavitushkilepka.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района

    Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 23 г.Туймазы муниципального района

    Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Раздел: «Лепка»

    Тема: «Плюшки завитушки»

    Возрастная группа: средняя группа

    Воспитатель: Султангалиева Лейсан Мавзировна

    Педагогический стаж: 2 года

    Имеющаяся категория:

                                            Туймазы, 2020

    Цель: развивать интерес детей к лепке из пластилина.

    Задачи:

    Образовательные: 

    - совершенствовать умение лепить из пластилина;

    - закреплять приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прощипывание);

    - поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

    Развивающие: 

    - развивать у детей творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию;

     - развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные: 

    -воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца.

    Методы и приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, рассматривание, описание.

    Словарная работа: багет, каравай, хлебобулочные изделия, плюшка.

    Средства реализации: видео о медвежонке, рассматривание последовательности лепки плюшки, иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, клеёнка на стол, тарелочки, салфетки по количеству детей.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; отгадывание загадок; проведение дидактических игр.  

    Ход ООД:

    1.Организационный момент

    Собрались все дети в круг, (дети становятся в круг)

    Я – твой друг и ты – мой друг. (показывают руками друг на друга)

    Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

    Воспитатель: дети сели на свои места (дети садятся на стулья, которые стоят полукругом; воспитатель обращает внимание на осанку детей)

    (Просмотр видео)

    Воспитатель: что испёк Миша?

    Дети: хлеб

    Воспитатель: посмотрите, что-то Миша грустный стал. Оказывается, хлеб он испёк, а ещё он хотел испечь плюшки, чтобы угостить своих друзей. Ведь у него сегодня день рождения. Но у него кончилось тесто, и он просит вас о помощи. Поможем?

    Дети: да.

    Воспитатель: я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят и приготовить угощение для гостей Миши.

    (дети совместно с воспитателем одевают колпак и фартук)

    (дети проходят садятся за стол, воспитатель обращает внимание на осанку)

    Воспитатель: теперь мы с вами готовы приступить к работе. Но прежде мы начнем, вспомним, какие виды хлебобулочных изделий вы знаете.

    (воспитатель вывешивает на доску картинки)

    Дети: батон, пирог, каравай, хлеб.

    (воспитатель вывешивает на доску картинку с плюшкой)

    Воспитатель: что это?

    Дети: плюшка.

    Воспитатель: какой она формы?

    Дети: круглой.

    Воспитатель: это тоже хлебобулочное изделие.

     Воспитатель: сегодня мы будем лепить плюшки из солёного теста. Перед вами лежит всё необходимое.

    (воспитатель показывает последовательность лепки)

    Воспитатель: возьмём кусок пластилина и раскатаем колбаску прямыми движениями вперед, назад между ладонями слегка нажимая на тесто, затем продолжим раскатывать его на доске, чтобы у нас получилась длинная колбаска. Далее мы сложим эту колбаску пополам. Края прищипываем пальцами. Берем стеку и разрезаем вдоль, не доходя до краев. После этого оттягиваем разрезанные края, соединяем верхние части плюшки.

    Физминутка

    В землю зёрнышко попало, (приседают)

    Прорастать на солнце стало (руки над головой)

    Дождик землю поливал,

    И росточек подрастал (медленно встают)

    К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

    И красавцем обернулся.

    (воспитатель выкладывает на доске поочередность лепки в виде картинок)

    1. раскатаем колбаску прямыми движениями вперед, назад на доске для лепки ладонями;

    2. затем сложим эту колбаску пополам; края прищипываем пальцами;

    3.берем стеку и разрезаем вдоль, не доходя до краев;

    4.после этого оттягиваем разрезанные края, соединяем верхние части плюшки.

    Воспитатель: приготовим наши руки к работе.

    Пальчиковая гимнастика

    МЕСИМ  ТЕСТО
    Тесто мнем, мнем, мнем!
    Тесто жмем, жмем, жмем!
    (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
    Пироги мы испечем
    (делаем движения, как будто лепим снежки)

    Самостоятельная работа детей, звучит спокойная музыка. Воспитатель уделяет индивидуальное внимание детям.

    По ходу выполнения работы, дети выставляют свои плюшки на противень.

    Воспитатель: вот сколько плюшек мы с вами слепили, Миша, наверное, будет рад. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

    (дети снимают форму)

    Воспитатель: посмотрите какой Миша стал веселый, ему уже не грустно. Теперь будет чем угостить, своих гостей. Он говорит вам большое спасибо.

    Итог:

    Воспитатель: кому мы с вами помогали?

    Дети: Мише.

    Воспитатель: что мы свами лепили?

    Дети: лепили плюшку.

    Воспитатель: каким способом и из чего?

    Дети: раскатывали пластилин, разрезали стекой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

    Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

    Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....