Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

раздел «Лепка»

Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_otkr.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

раздел «Лепка»

Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Возрастная группа: младшая

                                                       

Составил воспитатель:

Шаяхметова Альфия Фанильевна

Имеющаяся категория: не имею

Запрашиваемая категория: первая                                                            Педагогический стаж: 3 года

                                     

                   

Туймазы 2019

Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Цель: развитие интереса к лепке.

Задачи:

Образовательные: закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; продолжать формировать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; познакомить с башкирским национальным блюдом «чак-чак»

Развивающие: разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, к сотворчеству, к культуре башкирского народа.

Методические приемы: сюрпризный момент, повторение приёмов лепки, пальчиковая гимнастика, физминутка «Юрта, юрта»; рассматривание национального блюда чак-чак, показ образа действий воспитателем,

Словарная работа: башкирское национальное блюдо, чак-чак.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок о культуре Башкортостана, о национальных блюдах, заучивание физминуток.

Средства реализации: пластилин, доски для лепки, тарелочки для каждого ребенка, бумажные салфетки, чак-чак, кукла Айсылу, аудио запись башкирской мелодии.

Ход ООД: 

Организационный момент. (на ковре)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: дети, посмотрите к нам в гости пришла кукла Айсылу!

Кукла Айсылу: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй кукла Айсылу!

Воспитатель: Айсылу, какая ты нарядная! (рассматриваем платье и головной убор). Посмотрите, дети, на голове у нее красивая шапка, на ней расшитый жилет, нарядное платье с оборками и красивые сапожки.

Воспитатель: кукла Айсылу говорит, что собралась в гости к бабушке, замесила тесто, хотела приготовить башкирское угощение "чак-чак", но забыла, как его нужно делать и пришла к вам за помощью.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое «чак-чак»?

Дети: это такое блюдо.

Воспитатель: правильно, чак-чак - это башкирское национальное блюдо. Давайте скажем вместе - башкирское национальное блюдо «чак-чак».

Воспитатель: посмотрите, вот как выглядит «Чак-чак».

(на столе, прикрытый салфеткой «Чак-чак»)

На что он похож?

Дети: на палочки, на колбаски.

Воспитатель: какого цвета «чак-чак»?

Дети: желтого.

Воспитатель: как выложен «чак –чак» на блюде?

Дети: горкой.

Воспитатель: дети, мы узнали о национальном блюде «чак-чак», а кто вспомнит, какое национальное жилище башкир?

Дети: юрта.

Воспитатель: а мы с вами знаем игру с таким названием? Давайте покажем кукле Айсылу, как в нее играть, поиграем?

Физминутка «Юрта, юрта»

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: отдохнули, поиграли, а теперь поможем кукле Айсылу сделать угощение для бабушки.

Дети: да поможем.

(дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: давайте вспомним как выглядит башкирское блюдо-«чак –чак»?

Воспитатель: сейчас приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чак-чак к чаю»

Приготовить к чаю нужно

Замечательное блюдо,

Назовем его чак-чак,

Приготовим его так:

Мы замесим тесто в кадке,

Раскатаем на пласты,

Мелко – мелко нарезаем,

Жарим в масле кругляшки.

Вот такой, вот такой                                                                                                                                                   «Чак-чак» вышел золотой.

Воспитатель: в воздухе представим, что мы прямыми движениями ладоней раскатываем не большие «колбаски». Какими движениями мы будем раскатывать пластилин?

Дети: прямыми движениями.

Воспитатель: посмотрите, чтоб сделать «чак-чак», отщипываем маленький кусок пластилина от большого, разминаем его, кладем между ладонями, и начинаем круговыми движениями скатывать из пластилина шар, а затем из шара раскатывать небольшую «палочку». Вот какой «чак-чак» получился у меня. Поверните стулья к столу и приступайте к работе. Готовый «чак-чак» положите на поднос.

(включаю мелодию «Курай», обращаю внимание детей на осанку. поощряю работу детей от имени куклы Айсылу)

Воспитатель: какой замечательный «чак-чак» у вас получился, давайте выложим его красиво горочкой на поднос и у нас получится башкирское национальное угощение «чак – чак» (готовый чак-чак оформляю горкой на подносе)

Воспитатель: посмотрите, какое красивое башкирское блюдо у нас получилось!

«На руках чак-чак лежит,                                                                                                                      Лучшим мёдом он облит.                                                                                                                               Слаще блюда не найти,                                                                                                                                  Хоть пол мира обойди!»  

Воспитатель: давайте подарим чак-чак кукле Айсылу. Она говорит вам: «спасибо, очень красивый у вас получился чак-чак». А ей пора идти к бабушке. Дети, попрощайтесь с куклой Айсылу.

Дети: до свидания, кукла Айсылу.                                                                                                              

Воспитатель: молодцы ребята!

Кто приходил к нам в гости?

Дети: кукла Айсылу.

Воспитатель: о чем она нас просила?

Дети: просила помочь ей.

Воспитатель: как вы ей помогли?

Дети: слепили «чак-чак».

Воспитатель: молодцы дети, вы старались и очень ей помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»

тема: «Рыбы. Животный мир морей и океанов. »возрастная группа:  подготовительнаялогопедическая группа...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»

Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»

Цель: формировать умение передавать в пластическом образе характерные особенности транспорта.1. Коррекционно-образовательные задачи:- упражнять в умении передавать в лепке характерные особенности разн...